Решение б/н Решение по делу №1663-ФАС52-10/15 от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1663-ФАС52-10/15

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 11 февраля 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 25 февраля 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1663-ФАС52-10/15 по признакам нарушения администрацией городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области (ул. Центральная, д.22, р.п. Юганец, Володарский район, Нижегородская область, 606077) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- Г. – главы администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области;

- К. – заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение К. (вх.№6977 от 27.10.15) о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией г.п.р.п. Юганец Володарского района.

По результатам проверки представленных администрацией документов выявлено следующее.

Распоряжением администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района от 22.06.2015 принято решение о проведении аукционов по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: 52:22:1200001:1623; 52:22:1200001:1619; 52:22:1200001:1618; 52:22:1200001:1617.

В Володарской районной газете «Знамя» от 14.08.2015 опубликовано информационное сообщение о результатах проведения аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства площадью 999 кв. м., каждый, расположенных по адресам:

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 27, с кадастровым номером 52:22:1200001:1623;

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 28, с кадастровым номером 52:22:1200001:1619;

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 29, с кадастровым номером 52:22:1200001:1618;

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 30, с кадастровым номером 52:22:1200001:1617.

Извещение № 060715/8794996/01 о проведении вышеуказанных торгов размещено на официальном сайте торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества».

Извещение №060715/8794996/01 не содержит сведений, предусмотренных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в действиях администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области при информационном сопровождении аукциона содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 23.11.2015 в отношении администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области возбуждено дело №1663-ФАС52-10/15.

В объяснениях по делу от 25.01.2016 (исх. № 36) ответчик пояснил, что извещение размещено на официальном сайте торгов ошибочно, а также сообщил, что приняты меры по недопущению выявленных нарушений. Ответчик также пояснил, что по результатам торгов заключены договоры купли-продажи земельных участков № 3/15 от 14.08.2015, 4/15 и 5/15 от 17.08.2015, которые прошли регистрацию в Управлении Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 20.08.2015 и 26.08.2015.

25.02.2016 Комиссия Нижегородского УФАС отложила рассмотрение дела №1663-ФАС52-10/15 для вынесения заключения об обстоятельствах дела.

02.02.2016 Комиссией Нижегородского УФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела, согласно которому в действиях администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела по существу состоялось 02 февраля 2016 года.

Пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в материалы дела не представлены.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Распоряжением администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района от 22.06.2015 принято решение о проведении аукционов по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: 52:22:1200001:1623; 52:22:1200001:1619; 52:22:1200001:1618; 52:22:1200001:1617.

В Володарской районной газете «Знамя» от 14.08.2015 опубликовано информационное сообщение о результатах проведения аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства площадью 999 кв. м., каждый, расположенных по адресам:

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 27, с кадастровым номером 52:22:1200001:1623;

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 28, с кадастровым номером 52:22:1200001:1619;

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 29, с кадастровым номером 52:22:1200001:1618;

р.п Юганец ул. Центральная, уч. 30, с кадастровым номером 52:22:1200001:1617.

В силу части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение № 060715/8794996/01 о проведении вышеуказанных торгов размещено на официальном сайте торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества».

Разделы «Продажа государственного и муниципального имущества» и «Аренда и продажа земельных участков» на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru предполагают заполнение различных полей (в зависимости от предмета лота в соответствии с требованиями к извещению, установленными нормативными правовыми актами) и предусматривают возможность поиска извещения только внутри конкретного раздела по категориям имущества, выставленного на торги.

В связи с тем, что извещение о проведении аукциона размещено в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» вместо раздела «Аренда и продажа земельных участков» поиск заинтересованными лицами извещения о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка в надлежащем разделе не представляется возможными.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона в отношении земельного участка должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Извещение №060715/8794996/01 не содержит сведений, предусмотренных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений, предусмотренных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, может создать неопределенность относительно параметров объекта строительства и повлечь недопущение, устранение и ограничение конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области при информационном сопровождении являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, вследствие опубликования извещения в разделе для размещения информационных сообщений о торгах в отношении иной категории имущества, круг потенциальных участников мог быть ограничен.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно протоколу №4 от 31.07.2015, участниками аукциона по лоту № 1 и № 2 признаны два участника (по каждому лоту). Победители по лоту № 1 и №2  определены в ходе торгов.

В соответствии с протоколом № 5 от 04.08.2015 аукцион по лоту № 3 признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Протоколом от 04.08.2015 № 6 аукцион по лоту № 4 признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки.

По результатам торгов заключены договоры купли-продажи земельных участков № 3/15 от 14.08.2015, 4/15 и 5/15 от 17.08.2015, которые прошли регистрацию в Управлении Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 26.08.2015.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1663-ФАС52-10/15

 

11 февраля 2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 11 февраля 2016 года по делу №1663-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 14 марта 2016 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны