Решение б/н Решение и предписание по делу №29-ФАС52-ТР-10-03/02-09 в отн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

17 апреля 2009 года
г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 17.04.2009
решение изготовлено в полном объеме 04.05.2009
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Марков М.Б.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,

с участием:

- Шахбазяна К.Г.
-
представителя ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» (доверенность от 02.03.2009 №23);
- Шалухо В.Н.
-
представителя ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» (доверенность от 02.03.2009 №31);
- Черных С.М.
-
законного представителя ООО «Микрон» (выписка            от 31.03.2006 из протокола №1 общего собрания участников ООО «Микрон»);
- Гришина А.С.
-
представителя региональной службы по тарифам Нижегородской области (доверенность                          от 16.12.2008 №43),

рассмотрев дело №29-ФАС52-ТР-10-03/02-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» (603950, город Нижний Новгород, улица Интернациональная, 100) части 1 статьи 10 Федерального закона                          от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление открытого акционерного общества «Микрон» (далее - ОАО «Микрон», Заявитель) о наличии в действиях открытого акционерного общества «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» (далее – ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова», Ответчик) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ОАО «ГЗАС им.                       А.С. Попова» выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении открытого акционерного общества «Горьковский завод аппаратуры связи имени                  А.С. Попова» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 03.02.2009 №18.
В порядке статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены: администрация города Нижнего Новгорода, региональная служба по тарифам Нижегородской области (определение от 24.03.2009 №03/1942).
На заседании комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении в территориальный орган ФАС России, просил признать                ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» нарушившим антимонопольное законодательство.
Представители Ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не отрицали.
 
Комиссия, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, пояснения представителя региональной службы по тарифам Нижегородской области, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №29-ФАС52-ТР-10-03/02-09, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
 
 
ОАО «Микрон» является владельцем помещения, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, улица Интернациональная, дом 100Б, корпус 11 (свидетельство о государственной регистрации права                              от 13.04.2007). Указанное помещение находится на четвертом этаже здания, принадлежащего ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова», и имеет с ним общую систему тепло-, водоснабжения и водоотведения.
01.01.2005 между ОАО «Микрон» и ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» заключен договор №17ВК на отпуск воды и прием сточных вод (далее также Договор).
В соответствии с Договором энергоснабжающая организация              (ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова») обязуется осуществлять отпуск питьевой воды и прием сточных вод от потребителя (ОАО «Микрон»), а потребитель, в свою очередь, оплачивать указанные услуги (пункт 1.1 Договора).
В пункте 5.2 Договора сторонами установлены тарифы на водопотребление и водоотведение.
Кроме того, ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» представлены калькуляции себестоимости 1 м³ услуг водопотребления и водоотведения на 2007, 2008 годы.
В соответствии с указанными калькуляциями тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, применяемые ОАО «ГЗАС им.               А.С. Попова» для расчетов с Заявителем, а также с иным хозяйствующим субъектом (ЗАО «КЭНСИ»), состоит из двух составляющих: тариф, утвержденный администрацией города Нижнего Новгорода для                       ОАО «Нижегородский водоканал», и тариф, рассчитанный ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» самостоятельно.
Доказательством взимания ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» с                  ОАО «Микрон» платы за оказанные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по тарифам, не утвержденным в установленном действующим законодательством порядке, являются представленные сторонами в материалы дела счета-фактуры и платежные поручения за 2007 – 2008 годы.
 
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
 
 
1)      Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещено совершение действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссией Нижегородского УФАС России в рамках рассмотрения дела №29-ФАС52-ТР-10-03/02-09 установлено доминирующее положение               открытого акционерного общества «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» на рынках услуг централизованного водоснабжения и водоотведения.
К материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства приобщен Аналитический отчет, составленный по результатам анализа и оценки конкурентной среды на соответствующих товарных рынках. Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным одноименным приказом ФАС России от 25.04.2006 №108.
С учетом изложенного действия открытого акционерного общества «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» могут быть предметом рассмотрения и оценки в антимонопольном органе.
 
2)      В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цена договора определяется соглашением сторон.
Однако в случаях, предусмотренных законом, подлежат применению цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Перечень услуг организаций коммунального комплекса, в отношении которых государство применяет метод ценового регулирования деятельности, и порядок ценообразования на эти услуги определены Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 названного Федерального закона ценовому регулированию подлежат, в том числе товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Полномочия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод переданы органам регулирования муниципальных образований (часть 3 статьи 5 Федерального закона                         от 30.12.2004 №210-ФЗ).
Установленный комиссией факт отсутствия у ОАО «ГЗАС им.                      А.С. Попова» на момент принятия решения по настоящему делу утвержденных в предусмотренном порядке тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения Ответчиком не оспаривается.
Учитывая приведенные фактические обстоятельства и регулирующие их правовые нормы, комиссия приходит к выводу, что применение                   ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» при расчетах с ОАО «Микрон» самостоятельно установленных тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Как следствие, действия ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанный вывод комиссии нашел подтверждение в письменных и устных пояснениях представителя региональной службы по тарифам Нижегородской области - органа, осуществляющего функции в сфере государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (письмо от 16.04.2009 №516-1015).
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии факта нарушения ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
 
На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23,     частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона                    «О защите конкуренции»,
 
 
 
решила:
 
1.       Признать открытое акционерное общество «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» (603950, город Нижний Новгород, улица Интернациональная, 100) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.       Выдать открытому акционерному обществу «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем направления в срок до 20 июля 2009 года в регулирующий орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на утверждение (установление) тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, заявления с приложением предусмотренных нормативными правовыми актами документов и информации, необходимых для утверждения тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
 
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
 
Председатель комиссии                                              Ю.Н. Гребнев
 
Члены Комиссии:                                                        Р.Ю. Довгаль
 
М.Б. Марков
 
 
Предписание
по делу №29-ФАС52-ТР-10-03/02-09
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
 
17 апреля 2009 года
г. Нижний Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист–эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Марков М.Б.
-
член комиссии, ведущий специалист–эксперт отдела контроля естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,              статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2009 по делу               №29-ФАС52-ТР-10-03/02-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» (603950, город Нижний Новгород, улица Интернациональная, 100) части 1 статьи 10 Федерального закона                     от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
предписывает:
 
1.       Открытому акционерному обществу «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.       Открытому акционерному обществу «Горьковский завод аппаратуры связи имени А.С. Попова» в срок до 20 июля 2009 года направить в регулирующий орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на утверждение (установление) тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, заявление с приложением предусмотренных нормативными правовыми актами документов и информации, необходимых для утверждения тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.       О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 05 августа 2008 года, направив копию уведомления регулирующего органа об открытии дела об установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны