Решение №ОШ/7903/20 Решение по жалобе от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/10/18.1-882/2020

 

25 мая 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

  • <...> - председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...> - члена Комиссии, главного государственого инспектора отдела контроля торгов,

при участии представителей:

<...> (по доверенности №РЭ-т/19/391) – от ООО «Эдан Инжиниринг» (далее - ООО «Эдан Инжиниринг», заявитель);

<...> (по доверенности №Д-ЦА/50) – от ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Заказчик);

<...> (по доверенности №Д-ЦА/51) – от ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Анк-групп» на действия ООО «Эдан Инжиниринг» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении аукциона в электронной форме (номер извещения: 32009090020),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Эдан Инжиниринг» (далее также — заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении аукциона в электронной форме (номер извещения: 32009090020).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении конкурса.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Эдан Инжиниринг» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 08.05.2020 № ОШ/6542/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Эдан Инжиниринг» назначено на 18.05.2020.

Уведомлением о продлении от 20.05.2020 №ОШ/7285/20 рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Эдан Инжиниринг» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Эдан Инжиниринг» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.

Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что конкурсная документация содержит противоречия, техническое задание содержит неправомерные требования об обязательной сертификации оборудования, об наличии у участника лицензии для осуществления работ по проектированию, также, по мнению заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о передачи лицензии, являющейся объектом интеллектуальной собственности и просит приостановить закупочную процедуру, а также внести изменения в конкурсную документацию.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/10/18.1-882/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

17.04.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по модернизации оперативно-диспетчерской радиосвязи для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Нижновэнерго») 32009090020.

Конкурс проводился в соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация).

В соответствии с п. 1.8.1., п. 1.8.2. Документации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», с учетом требований п. 4.5.5 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами при проведении закупки (далее – приоритет).

Продукцией российского происхождения будет считаться продукция, соответствующая критериям, установленным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» (Приложением к постановлению N 719), а также продукция, соответствующая требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г. (продукция будет считаться произведенной в России, если она полностью произведена или подвергнута достаточной обработке/переработке на ее территории).

С учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. национальный режим предоставляется продукции стран-участниц указанных международных соглашений.

Таким образом довод заявителя о наличии нарушений со стороны Заказчика при описании условий предоставления приоритета товарам российского происхождения отклоняется Комиссией антимонопольного органа.

В пункте 11.1 Технического задания установлено, что оборудование должно быть сертифицировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае поставки оборудования, которое не сертифицируется в соответствии с действующим законодательством, заявка участника не отклоняется.

Согласно пункту 9.2. Технического задания определяет, что поставка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы выполняются в соответствии с рабочей документацией «Проведение проектно-изыскательских работ по модернизации оперативно-диспетчерской радиосвязи ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Приложение №1 Технического задания), разработанной АО  «СП «Энергосетьстрой».

Данная рабочая документация представлена в материалы дела.

В соответствии с п. 3.5.6 части I конкурсной документации Участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части 2 конкурсной документации.

При этом, согласно п. 3.5.9 части I конкурсной документации в случае, если Участником предлагается эквивалент требуемой Заказчику продукции, Участник выполняет корректировку и согласование проектной документации с проектной организацией и другими заинтересованными сторонами, за свой счет без изменения стоимости поставляемой продукции, в согласованные с Заказчиком сроки.

Учитывая изложенное, в случае невозможности реализации заложенных проектных решений ввиду предложения участником эквивалентной продукции, все изменения проекта должны быть согласованы с филиалом ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго» и отражены в исполнительной документации.

В соответствии с пунктом 8.1. Технического задания целью выполняемых работ является обеспечение устойчивой радиосвязи между диспетчерами единого центра управления сетями (ЕЦУС) и всеми подразделениями, работниками бригад, энергообъектами на территории присутствия филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго», при этом, согласно п.7.1. Технического задания тип, марка, объем и спецификации поставляемого оборудования определены на основании ранее выполненных работ «Проведение проектно-изыскательских работ по модернизации оперативно-диспетчерской радиосвязи ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно пояснениям Заказчика функциональные требования TRBOnet BS обеспечивают масштабируемость и расширение функциональности совместимого оборудования радиосвязи только с использованием лицензий на подключение, в следствие чего, в документации и спецификациях планируемого к поставке оборудования отражены позиции необходимые для подключения к программному продукту TRBOnet BS, функциональность применяемого оборудования определена заданием на проектирование.

При этом, согласно требованиям подпунктов л) и м) пункта 15 части IV конкурсной документации участник должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора (в случае, если наличие данных разрешающих документов необходимо для выполнения работ/оказания услуг, указанных в пункте 3 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» и пункте 9.1.1 части II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), в случае если предметом Договора являются работы/услуги в области выполнения инженерных изысканий / подготовки проектной документации / осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должны выполняться

следующие требования:

- Участник должен быть членом соответствующей

саморегулируемой организации (СРО), с соблюдением всех норм действующего законодательства РФ;

- саморегулируемая организация, в которой состоит Участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств Участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Также согласно пояснениям Заказчика требования по лицензированию соответствуют спецификации планируемого к поставке оборудования и необходимы для подключения к программному продукту TRBOnet BS, функциональность которого определена заданием на проектирование.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/10/18.1-882/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Эдан Инжиниринг» (далее также — заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении аукциона в электронной форме (номер извещения: 32009090020) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ЭДАН ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7722799346, ОГРН 1137746091680
ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043