Акт внеплановой камеральной проверки №НБ/5361/20 Акт от 17 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт
Управление на транспорте МВД России по ПФО |
АКТ №1-ДР
по результатам контрольного мероприятия
13 февраля 2020 года город Нижний Новгород
В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России № 3/20 от 14.01.2020 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- <...> |
- |
руководитель инспекции, |
- <...> |
- |
участник инспекции, |
- <...> |
- |
участник инспекции, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (<...>) и его конкурсной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчика в 2020 году (номер извещения 0332100042019000084) и в 2021 году (номер извещения 0332100042019000085).
Внеплановое контрольное мероприятие проведено в связи с поступлением обращения УТ МВД России по ПФО, содержащего информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
Проверка проводилась с 14.01.2020 по 13.02.2020.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения следующие документы и материалы:
1. Извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме (номера извещений 0332100042019000084 и 0332100042019000085);
2. Конкурсные документации;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения открытых конкурсов в электронной форме;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УТ МВД России по ПФО руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними приказами и распоряжениями.
2) 22.11.2019 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств УТ МВД России по ПФО в 2020 году (номер извещения 0332100042019000084) и в 2021 году (номер извещения 0332100042019000085), а также конкурсные документации по обеим закупкам.
Заказчиком данных закупок выступало Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
Оператором электронной площадки являлось ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 421 520,93 рублей (по каждой закупке).
3) 17.12.2019 состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100042019000084-1 от 17.12.2019.
До окончания срока подачи заявок поступило семь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 113, 116, 124, 133, 158, 188 и 227.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
23.12.2019 конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе №0332100042019000084-2 от 23.12.2019.
Заявки, поданные под идентификационными номерами 116, 124, 133, 158, 188 и 227, признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявка, поданная под №113, признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
17.12.2019 состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100042019000085-1 от 17.12.2019.
До окончания срока подачи заявок поступило шесть заявок, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 20, 30, 121, 149, 192 и 200.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Заявки, поданные под идентификационными номерами 20, 30, 121, 192 и 200, признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявка, поданная под №149, признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
4) 24.12.2019 состоялись процедуры подведения итогов по обоим открытым конкурсам в электронной форме, что зафиксировано в соответствующих протоколах.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.
Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что конкурсная комиссия допустила нарушения при составлении протоколов.
При проведении закупки с номером извещения 0332100042019000084 порядковые номера конкурсным заявкам присвоены следующим образом: №1 заявке под №227, №2 заявке под №116, №3 заявке под №188 и №4 заявке под №158.
Между тем учитывая время подачи конкурсных заявок порядковые номера должны были быть присвоены следующим образом: №1 заявке под №116, №2 заявке под №188, №3 заявке под №158 и №4 заявке под №227.
При проведении закупки с номером извещения 0332100042019000085 порядковые номера конкурсным заявкам присвоены следующим образом: №1 заявке под №200, №2 заявке под №121, №3 заявке под №20 и №4 заявке под №30.
Однако учитывая время подачи конкурсных заявок порядковые номера должны были быть присвоены следующим образом: №1 заявке под №121, №2 заявке под №20, №3 заявке под №30 и №4 заявке под №200.
Следовательно, допустив рассматриваемые нарушения конкурсная комиссия нарушила требования части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
5) На момент проведения внепланового контрольного мероприятия жалоб участников закупки на действия заказчика и его конкурсной комиссии не поступало.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать конкурсной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные конкурсной комиссией нарушения являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём отмены протоколов подведения итогов открытых конкурсов в электронной форме (номера извещений 0332100042019000084, 0332100042019000085) и повторного рассмотрения окончательных предложений участников закупок.
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи предписания конкурсной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
17.01.2020 состоялось заседание Инспекции Нижегородского УФАС России, по результатам которого Инспекция выдала УТ МВД России по ПФО, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (часть 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе) в срок до 31.01.2020. Предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении данных открытых конкурсов в электронной форме, исполнено 29.01.2020 (в единой информационной системе размещены протоколы подведения итогов открытого конкурса в электронной форме).
6) 29.01.2020 повторно состоялись процедуры подведения итогов по обоим открытым конкурсам в электронной форме, что зафиксировано в соответствующих протоколах (№ППИ2).
Победителем открытых конкурсов в электронной форме по обеим закупкам признано акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ»). По обеим закупкам АО «СОГАЗ» набрало 100 баллов и подало заявку ранее остальных участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
10.02.2020 между УТ МВД по ПФО и АО «СОГАЗ» по итогам рассматриваемых открытых конкурсов в электронной форме заключены контракты.
Заключение:
1. В результате проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке соблюдения Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчика в 2020 году (номер извещения 0332100042019000084) и в 2021 году (номер извещения 0332100042019000085) установлены нарушения требований части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проверки соблюдения УТ МВД России по ПФО требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемых открытых конкурсов в электронной форме выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Акт составлен в 1 экземпляре на 5 листах с приложениями на 256 листах[1].
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
________________ |
<...> |
«13» февраля 2020 года
Участник инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
<...> |
«13» февраля 2020 года
Участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок |
________________ |
<...> |
«13» февраля 2020 года
[1] Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях у заказчика имеются.
Идентификатор