Акт внеплановой камеральной проверки №НБ/5361/20 Акт от 17 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Акт

 

Управление на транспорте МВД России по ПФО

 

 

 

АКТ №1-ДР

по результатам контрольного мероприятия

13 февраля 2020 года                                                                   город Нижний Новгород

 

В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России № 3/20 от 14.01.2020 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:

- <...>

-

руководитель инспекции, 

- <...>

-

участник инспекции, 

- <...>

-

участник инспекции, 

проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (<...>) и его конкурсной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчика в 2020 году (номер извещения 0332100042019000084) и в 2021 году (номер извещения 0332100042019000085).

 

Внеплановое контрольное мероприятие проведено в связи с поступлением обращения УТ МВД России по ПФО, содержащего информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.

Проверка проводилась с 14.01.2020 по 13.02.2020.

Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).

При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения следующие документы и материалы:

1. Извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме (номера извещений 0332100042019000084 и 0332100042019000085);

2. Конкурсные документации;

3. Протоколы, составленные в ходе проведения открытых конкурсов в электронной форме;

4. Заявки участников закупки;

5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УТ МВД России по ПФО руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними приказами и распоряжениями.

2) 22.11.2019 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств УТ МВД России по ПФО в 2020 году (номер извещения 0332100042019000084) и в 2021 году (номер извещения 0332100042019000085), а также конкурсные документации по обеим закупкам.

Заказчиком данных закупок выступало Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Оператором электронной площадки являлось ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 421 520,93 рублей (по каждой закупке).

3) 17.12.2019 состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100042019000084-1 от 17.12.2019.

До окончания срока подачи заявок поступило семь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 113, 116, 124, 133, 158, 188 и 227.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

23.12.2019 конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе №0332100042019000084-2 от 23.12.2019.

Заявки, поданные под идентификационными номерами 116, 124, 133, 158, 188 и 227, признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Заявка, поданная под №113, признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

17.12.2019 состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100042019000085-1 от 17.12.2019.

До окончания срока подачи заявок поступило шесть заявок, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 20, 30, 121, 149, 192 и 200.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Заявки, поданные под идентификационными номерами 20, 30, 121, 192 и 200, признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Заявка, поданная под №149, признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

4) 24.12.2019 состоялись процедуры подведения итогов по обоим открытым конкурсам в электронной форме, что зафиксировано в соответствующих протоколах.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.

Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что конкурсная комиссия допустила нарушения при составлении протоколов.

При проведении закупки с номером извещения 0332100042019000084 порядковые номера конкурсным заявкам присвоены следующим образом: №1 заявке под №227, №2 заявке под №116, №3 заявке под №188 и №4 заявке под №158.

Между тем учитывая время подачи конкурсных заявок порядковые номера должны были быть присвоены следующим образом: №1 заявке под №116, №2 заявке под №188, №3 заявке под №158 и №4 заявке под №227.

 

При проведении закупки с номером извещения 0332100042019000085 порядковые номера конкурсным заявкам присвоены следующим образом: №1 заявке под №200, №2 заявке под №121, №3 заявке под №20 и №4 заявке под №30.

Однако учитывая время подачи конкурсных заявок порядковые номера должны были быть присвоены следующим образом: №1 заявке под №121, №2 заявке под №20, №3 заявке под №30 и №4 заявке под №200.

Следовательно, допустив рассматриваемые нарушения конкурсная комиссия нарушила требования части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

5) На момент проведения внепланового контрольного мероприятия жалоб участников закупки на действия заказчика и его конкурсной комиссии не поступало.

В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать конкурсной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные конкурсной комиссией нарушения являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём отмены протоколов подведения итогов открытых конкурсов в электронной форме (номера извещений 0332100042019000084, 0332100042019000085) и повторного рассмотрения окончательных предложений участников закупок.

Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи предписания конкурсной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         17.01.2020 состоялось заседание Инспекции Нижегородского УФАС России, по результатам которого Инспекция выдала УТ МВД России по ПФО, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (часть 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе) в срок до 31.01.2020. Предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении данных открытых конкурсов в электронной форме, исполнено 29.01.2020 (в единой информационной системе размещены протоколы подведения итогов открытого конкурса в электронной форме).

         6) 29.01.2020 повторно состоялись процедуры подведения итогов по обоим открытым конкурсам в электронной форме, что зафиксировано в соответствующих протоколах (№ППИ2).

         Победителем открытых конкурсов в электронной форме по обеим закупкам признано акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ»). По обеим закупкам АО «СОГАЗ» набрало 100 баллов и подало заявку ранее остальных участников закупки.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

         10.02.2020 между УТ МВД по ПФО и АО «СОГАЗ» по итогам рассматриваемых открытых конкурсов в электронной форме заключены контракты.

 

Заключение:

 

1. В результате проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке соблюдения Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчика в 2020 году (номер извещения 0332100042019000084) и в 2021 году (номер извещения 0332100042019000085) установлены нарушения требований части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проверки соблюдения УТ МВД России по ПФО требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемых открытых конкурсов в электронной форме выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Акт составлен в 1 экземпляре на 5 листах с приложениями на 256 листах[1].

Подписи лиц, составивших акт:

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя управления

 

 

________________

 

 

<...>

«13» февраля 2020 года

 

Участник инспекции,

начальник отдела контроля закупок

 

 

________________

 

 

<...>

«13» февраля 2020 года

 

Участник инспекции,

главный государственный инспектор

отдела контроля закупок

 

 

________________

 

 

<...>

«13» февраля 2020 года

 


[1] Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях у заказчика имеются.

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Управление на транспорте МВД России по ПФО
ИНН 5257016594, ОГРН 1025202408505