Письмо №ОШ/5829/20 Решение по жалобе от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

по делу № 052/07/3-735/2020

 

23 апреля 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии представителя Горьковской Дирекции моторвагонного подвижного состава - структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО "РЖД" - <...> (по доверенности от 23.05.2018),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Пемро» на действия Горьковской Дирекции моторвагонного подвижного состава - структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО "РЖД" (далее – ОАО «РЖД») при организации и проведении закупки (номер извещения 32009037538),

установила:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Пемро» на действия ОАО «РЖД» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009037538).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ОАО «РЖД» при организации и проведении аукциона.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Пемро» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 13.04.2020 № ОШ/5000/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Пемро» назначено на 16.04.2020.

Уведомлением о продлении рассмотрения жалобы от 17.04.2020 №ОШ/5241/20 рассмотрение жалобы ООО «Пемро» назначено на 23.04.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ОАО «РЖД» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении аукциона являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Пемро» прошло с участием представителя заказчика, которому председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Пемро» обладает правом на обжалование действий организатора аукциона.

Жалобы на действия организатора аукциона в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком установлен излишне высокий размер пени, начисляемый в случае нарушения сроков выполнения работ по договору и просит обязать заказчика привести условия аукционной документации в соответствие со статьей 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-735/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту линейного оборудования (электрических машин) моторвагонного подвижного состава (номер извещения 32009037538).

Аукцион проводился в соответствии с аукционной документацией (далее – Документация).

Пунктом 9.2 Документации установлено, что в случае нарушения сроков выполнения Работ, предусмотренных условиями настоящего Договора, сроков выполнения требования Заказчика, предъявленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Договора, Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от цены настоящего Договора за каждый день просрочки в течение 10 (десяти) календарных дней с даты предъявления Заказчиком требования.

Довод ООО «Пемро» о нарушении Заказчиком статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» отклоняется Комиссией антимонопольного органа, поскольку ОАО «РЖД» руководствовался нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение), а также Методическими указаниями по ведению договорной и претензионной работы в ОАО «РЖД» от 31.03.2016 №261 (далее – Методические рекомендации).

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами.

Законом о закупках, а также нормами Положения не установлены ограничения, в части установления ответственности сторон. Ответственность установлена в равной степени для всех участников закупки на основании Методических рекомендаций.

Наличие условий договора в части меры ответственности не свидетельствует о нарушении прав участников. Участник самостоятельно принимает решение участвовать в закупочных процедурах в соответствии с требованиями Закона о закупках на условиях, предложенных Заказчиком, а потому, ознакомившись с документацией и проектом договора, он должен осознавать все последствия его неисполнения.

Также следует отметить, что на участие в спорном аукционе подано три заявки, которые были допущены к участию Заказчиком. Таким образом, установление пени в размере 0,1% от цены настоящего Договора за каждый день просрочки не привело к ограничению конкуренции в рамках торгов.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-735/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов. 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

решила:

Признать жалобу ООО «Пемро» на действия ОАО «РЖД» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009037538) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2020-7104(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Пемро"
ИНН 7805401632, ОГРН 5067847102770
Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом- филиал ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295