Решение №2213/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Синто" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику – ГОБУ «Управление

по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области»

ул. Инженерная, д. 2,

Великий Новгород, 173015

тел: (8162) 77-22-18

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению государственным имуществом области - и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

факс: (8162)732-385

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ул. Большая Татарская, д. 9,

г. Москва, 115184

тел: (495) 787-29-97

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) –

ООО «Синто»

Московский проспект, д. 12,

г. Ярославль, 150001

факс: (4852) 261-000

konkurs@sintopt.ru

 

Заказ № 0150200000613000454

 

Исходящий № 2213/03 от 13.05.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 06.05.2013

В полном объеме изготовлено 13.05.2013                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;  Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» – Волчугина Кирилла Евгеньевича (доверенность от 29.04.2013);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 250 от 29.11.2012), Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 1 от 15.01.2013);

- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Синто» - Анисимова Геннадия Александровича (доверенность № 2417129032013 от 12.03.2013), Губановой Екатерины Михайловны (доверенность от 24.01.2013),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Синто» (адрес: 150001, г. Ярославль, Московский проспект, д. 12; далее – ООО «Синто») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку электронно-вычислительной техники для нужд государственного областного бюджетного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (заказ № 0150200000613000454, дата размещения извещения 04.04.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,  

УСТАНОВИЛА:

25.04.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Синто» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку электронно-вычислительной техники для нужд государственного областного бюджетного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» (заказ № 0150200000613000454, дата размещения извещения 04.04.2013) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Суть доводов Жалобы сводится к тому, что Заказчик в пункте 1 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме указал, что ему необходимо поставить товар, отвечающий необходимым техническим характеристикам. ООО «Синто» подало заявку на участие в данном аукционе. Однако в допуске к участию в аукционе ООО «Синто» было отказано в  связи с тем, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 8.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки ООО «Синто» содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1.1 Приложения № 1). Так, по позиции «системный блок» по показателю «тип поддерживаемой памяти»  процессора требовалось значение – «PC3-10600 (ddr3 1333 МГц)», участником предложено значение «PC3-12800 (ddr3 1600 МГц)». По мнению ООО «Синто», системный блок из их заявки полностью соответствует требованиям Заказчика. Кроме того, их товар не только соответствует требованиям Заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а имеет улучшенные технические характеристики. Так, ООО «Синто» предложен процессор, который поддерживает запрашиваемый Заказчиком тип памяти «PC3-10600 (ddr3 1333 МГц)», а также и более производительные типы памяти «PC3-12800 (ddr3 1600 МГц)», таким образом, процессор, предлагаемый ООО «Синто»,
обладает улучшенными показателями по сравнению с указанными в Приложении № 1 к документации об аукционе. Следовательно отказ ООО «Синто» в допуске к участию в аукционе является не правомерным.

Аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ - с доводами Жалобы не согласна по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-2648-и от 29.04.2013), считает, что отказ в допуске ООО «Синто» к участию в данном аукционе является обоснованным и законным.

Представитель Заказчика – ГОБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» - с представленными возражениями аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ согласился, дополнительно пояснив, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе к участию в аукционе допущены 4 участника из 9 (5 участников, в т.ч. и ООО «Синто», к участию в аукционе допущены не были).

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В апреле 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку электронно-вычислительной техники для нужд государственного областного бюджетного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», извещение № 0150200000613000454  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2013.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе 4 участников размещения заказа и об отказе в допуске к участию в аукционе остальных 5 участников, в том числе подателя жалобы – ООО «Синто».

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Синто» не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем ООО «Синто» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине.

Согласно пункту 8.4 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе по позиции «системный блок» должна была содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 1.1 приложения № 1 к аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

Так, в приложении № 1 к аукционной документации (пункт 1.1) Заказчиком было установлено требование о наличии у процессора системного блока поддерживаемой памяти типа «PC3-10600 (ddr3 1333 МГц)». В первой части заявки по данному показателю было предложено значение «PC3-12800 (ddr3 1600 МГц)», что не соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из изложенного следует, что, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Синто» не соответствовала требованиям аукционной документации в указанной части, аукционная документация приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника.

Поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте, согласно части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов допускается только при исполнении контракта и по согласованию с Заказчиком. При принятии решения о соответствии заявки требованиям аукционной документации данная норма не применима. 

Учитывая вышеизложенное, доводы ООО «Синто» о неправомерном отказе ему в допуске к участию в данном аукционе являются несостоятельными. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Синто» (адрес: 150001, г. Ярославль, Московский проспект, д. 12) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку электронно-вычислительной техники для нужд государственного областного бюджетного учреждения «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области», извещение №  0150200000613000454 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2013, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                            Р.В. Лучников

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                     Д.А. Петров

 

                                                                                               П.Н. Шаврин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны