Решение №4223/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехснабже... от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4223/03 от 29.07.2014

Заказчику –

Государственному областному

бюджетному учреждению

здравоохранения

«Новгородская станция скорой

медицинской помощи»

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

и его комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

Участнику закупки –

ООО «Медтехснабжение»

Невский пр., д. 120, кв. 1,

г. Санкт-Петербург, 191036

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 июля 2014 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи», Заказчик) – и.о. главного врача Ревиной Натальи Евгеньевны, Петрова Павла Дмитриевича (доверенность № 68 от 23.07.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области) – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 59 от 26.03.2014),

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Медтехснабжение» (191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 120, кв. 1; далее – ООО «Медтехснабжение») – Пастухова Кирилла Юрьевича (доверенность № 2 от 15.07.2014)

 

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Медтехснабжение» на действия Заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой помощи» при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку портативного 12-канального электрокардиографа с облачной автоматической обработкой и хранением ЭКГ, извещение № 0150200000614001328 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014 (далее – официальный сайт), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Медтехснабжение» на действия заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку портативного 12-канального электрокардиографа с облачной автоматической обработкой и хранением ЭКГ (извещение № 0150200000614001328 от 25.06.2014, начальная (максимальная) цена – 3 940 906, 67) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению ООО «Медтехснабжение», в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), а именно в Техническом задании (приложение № 1 к Документации) Заказчик установил технические характеристики закупаемого товара, соответствующие показателям оборудования производителя ЗАО «МИКАРД-ЛАНА» (комплекс для автоматизированной интегральной оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы «Кардиометр-МТ» КФС-01.001).

Податель Жалобы считает, что в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки Заказчик включил требования, которые полностью исключают возможность поставки иного медицинского оборудования, кроме оборудования определенной торговой марки.

Кроме того, в соответствии с отзывом главного врача ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» Федорова А.В. опубликованном на сайте ЗАО «МИКАРД-ЛАНА» 04.06.2014 Департаментом здравоохранения Новгородской области было принято решение об оснащении службы скорой помощи области комплексами «Кардиометр-МТ».

2. В Техническом задании Заказчик установил требование о наличии устройства связи с кардиосервером (УСК) – смартфон.

Однако, ООО «Медтехснабжение» считает, что смартфон не является медицинским оборудованием, следовательно, не может быть связан с предметом закупки – электрокардиографом.

ООО «Медтехснабжение» подало Заказчику запрос о даче разъяснений о требуемых характеристиках смартфона.

В свою очередь Заказчик ответил, что характеристики смартфона определяются поставщиком. Основной характеристикой смартфона, важной для Заказчика, является совместимость с программным обеспечением.

По мнению подателя Жалобы, Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должен был указать конкретные технические характеристики смартфона.

3. Согласно Техническому заданию в графе «Функциональные возможности кардиосервера» Заказчик установил следующее требование:

- «Автоматическое формирование ЭКГ - заключения по ритму и форме предсердно-желудочковых комплексов в терминах НОРМА – ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМЫ – ПАТОЛОГИЯ (в виде светофоров)».

ООО «Медтехснабжение» подало Заказчику запрос о даче разъяснений о вышеуказанной формулировке просмотра заключения ЭКГ.

Заказчик ответил следующее:

- «Норма – зеленый цвет, отклонение от нормы – желтый, патология – красный».

ООО «Медтехснабжение» утверждает, что функция просмотра заключения ЭКГ в терминах «Норма – отклонение от нормы – патология (светофор)» присутствует только в руководстве по эксплуатации комплекса «Кардиометр-МТ» производителя ЗАО «МИКАРД-ЛАНА».

Кроме того, в Техническом задании присутствуют сокращения УСИ (устройство съема информации) и УСК (устройство связи с кардиосервером), которые также отображены в руководстве по эксплуатации комплекса «Кардиометр-МТ» производителя ЗАО «МИКАРД-ЛАНА».

Следовательно, Заказчик установил требование к закупаемому оборудованию используя нестандартную формулировку характеристики товара, не имеющую аналогов у других производителей.

4. В соответствии со Стандартом оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения  Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Стандарт) служба скорой медицинской помощи оснащается электрокардиографом трехканальным с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, возможность подключения к компьютеру, система передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт).

Предметом рассматриваемой закупки (определения поставщика) является портативный 12-канальный электрокардиограф с облачной автоматической обработкой и хранением ЭКГ, что не соответствует наименованию и характеристикам оборудования, которым согласно Стандарту должна быть оснащена станция скорой помощи.

Следовательно, Заказчик приобретает оборудование, которое не включено в Стандарт и не отвечает требованиям оснащения станции скорой медицинской помощи.

Кроме того, предмет закупки не соответствует коду закупки (ОКПД: 33.10.12.111 – Электрокардиографы), ввиду невозможности его классификации.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 09/07 от 17.07.2014), и указал следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По мнению ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» у заказчика нет обязанности формулировать требования к объекту закупки таким образом, чтобы все без исключения представленные на рынке производители одноименного оборудования могла предложить его к поставке. Заказчик формирует Техническое задание в соответствии со своими потребностями.

Указанные в Техническом задании характеристики электрокардиографа сформулированы на основании проведенной в течение нескольких месяцев апробации электрокардиографов различных производителей.

Отдельные показатели Технического задания, которые по мнению подателя Жалобы сформулированы некорректно (габариты, вес и т.д.), не свидетельствуют об установлении требований к товару, характерных только для одного производителя. Техническое задание документации об аукционе является универсальным и не составлялось под одного производителя. При этом технические характеристики товара установлены не произвольно, а исходя из фактических потребностей Заказчика в получении качественного и надежного медицинского оборудования.

Кроме того, в Документацию несколько раз вносились изменения на основе замечаний, изложенных участниками закупки в запросах о даче разъяснений.

2. По поводу смартфона, входящего в комплект электрокардиографа Заказчик указал следующее.

Смартфон в составе комплекса приобретаемого оборудования служит для получения в режиме реального времени показателей автоматической диагностики ЭКГ в 12 стандартных отведениях врачом (фельдшером) скорой медицинской помощи.

Однако, в связи с тем, что указанный параметр, по мнению подателя Жалобы, не дает ряду потенциальных участников закупки принять в нем участие, требование о поставке в составе предмета закупки смартфона было исключено из Технического задания, как и требование функции просмотра заключения ЭКГ в терминах «Норма – отклонение от нормы – патология (светофор)»

3. В своей Жалобе ООО «Медтехснабжение» указывает, что приобретаемое оборудование не соответствует требованиям Стандарта.

 По мнению ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» вышеуказанный довод Жалобы не относится к сфере законодательства о контрактной системе, и, следовательно, не подлежит рассмотрению.

Представитель Департамента закупок Новгородской области поддержал  возражения Заказчика в части того, что наименование предмета закупки дает понять, какой именно товар требуется к поставке и позволяет классифицировать его как электрокардиограф.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В процессе осуществления закупки, вследствие многочисленных запросов о даче разъяснений участников закупки, Документация была изменена (ред. № 2 от 01.07.2014, ред. № 3 от 03.07.2014, ред. № 4 от 18.07.2014). Заказчик внес изменения по характеристикам товара, на которые обратили внимание участники закупки, максимально сохраняя свои потребности в функциях закупаемого оборудования. Все изменения были внесены в установленный срок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Представитель ООО «Медтехснабжение» обратил внимание, что ООО «Медтехснабжение» подавало Жалобу на основе положений первых редакций Технического задания, а именно редакциях от 25.06.2014, от 01.07.2014 и от 03.07.2014.

При рассмотрении Жалобы установлено, что еще до начала рассмотрения Жалобы по существу Заказчиком устранены показатели, позволяющие идентифицировать закупаемый товар как оборудование производителя ЗАО «МИКАРД-ЛАНА» (такие как, УСИ, УСК, «светофор», габариты, наличие смартфона), путем внесения соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе на официальном сайте в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Однако, по мнению подателя Жалобы, в Техническом задании в редакции от 18.07.2014 также содержатся нарушения.

Так, по разделу «Функциональные возможности КАПС в стационарном исполнении с компьютером заявителя» Технического задания невозможно достоверно определить потребности Заказчика в характеристиках требуемого оборудования (непонятно о каком «компьютере заявителя» идет речь), также как и по показателю «Санкционированный доступ врача к результатам обработки всех снятых ЭКГ в личных кабинетах пользователей кардиосервера с целью их исследования, интерпретации организации двухстороннего дистанционного консультирования без использования дополнительного оборудования» (не понятно какая именно функция необходима Заказчику – «интерпретация» или «организация»).

На рассмотрении Жалобы Заказчик пояснил, что в наименовании показателя «Санкционированный доступ врача к результатам обработки всех снятых ЭКГ в личных кабинетах пользователей кардиосервера с целью их исследования, интерпретации организации двухстороннего дистанционного консультирования без использования дополнительного оборудования» допущена техническая ошибка, ввиду внесения многочисленных изменений в Документацию, и функция «интерпретация» не требуется.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к товару, не соответствующего действительным потребностям заказчика.

В отношении наименования раздела «Функциональные возможности КАПС в стационарном исполнении с компьютером заявителя» Заказчик объяснений не представил, не смог пояснить смысл и значение понятия «КАПС в стационарном исполнении с компьютером заявителя», какие потребности заказчика оно описывает и каким нуждам соответствует.

Следовательно, описание объекта закупки, содержащееся в документации об электронном аукционе, носит необъективный характер, что затрудняет уяснение действительных показателей товаров, соответствующих потребностям заказчика, и создает угрозу введения в заблуждение участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. В соответствии со Стандартом служба скорой медицинской помощи оснащается электрокардиографом трехканальным с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, возможность подключения к компьютеру, система передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт).

По мнению подателя Жалобы, предмет рассматриваемого аукциона не соответствует наименованию и характеристикам оборудования, которым согласно Стандарту должна быть оснащена станция скорой помощи.

Технические характеристики закупаемого товара соответствуют показателям оборудования производителя ЗАО «МИКАРД-ЛАНА» (комплекс для автоматизированной интегральной оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы «Кардиометр-МТ» КФС-01.001), которое не соответствует Стандарту.

Изучив Документацию, Комиссия приходит к выводу, что в Техническом задании отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не указывает на закупку товара единственного производителя – ЗАО «МИКАРД-ЛАНА».

Таким образом, отсутствуют доказательства того, что предмет закупки не соответствует положениям Стандарта. Также следует отметить, что каких-либо фактов, подтверждающих, что закупка медицинского оборудования не поименованного в Стандарте для Заказчика невозможна или запрещена в соответствии с законодательством о контрактной системе, не установлено.

Кроме того, податель Жалобы указал, что комплекс «Кардиометр-МТ» не соответствует ГОСТ IEC 60 601-2-51-2011. Данный довод Жалобы не может быть принят во внимание, поскольку объектом закупки является не комплекс «Кардиометр-МТ», а 12-канальный электрокардиограф, оснащение которого указано в Техническом задании. Доказательств того, что Техническое задание не соответствует данному ГОСТу, подателем Жалобы не приведено.

Установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, могут повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Медтехснабжение» (191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 120, кв. 1) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку портативного 12-канального электрокардиографа с облачной автоматической обработкой и хранением ЭКГ, извещение № 0150200000614001328 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014,  частично обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

  1. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» нарушения пункта 1  части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи».

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

                                                                                                                   Д.А. Раскоснов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны