Решение №4493/23 Решение № 053/10/99-636/2023 по результатам внеплановой доку... от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

e-mail: opfr063@yandex.ru

zakaz@063.pfr.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение № 053/10/99-636/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 ноября 2023 года                                                                                Великий Новгород                                          

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…;

…;

…,

во исполнение запроса прокуратуры Новгородской области, на основании приказа Новгородского УФАС России № 95/23 от 31.10.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе; здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (далее – ОСФР по Новгородской области) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий, извещение № 0250100000123000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.02.2023, без участия представителей государственного заказчика и членов его аукционной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В феврале 2023 года государственным заказчиком – ОСФР по Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий, извещение № 0250100000123000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.02.2023 (максимальное значение цены контракта - 670 000, 00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено … 07.02.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1.1. С 01.01.2022 при проведении электронного аукциона отсутствует такой документ как «документация об аукционе».

Между тем, в Техническом задании (является одним из приложений к Извещению) указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) оплата выполненных работ по ремонту протезов нижних конечностей осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в п. 21 Информационной карты аукционной документации.

Аукционной документации и, соответственно, информационной карты аукционной документации, при проведении рассматриваемого аукциона заказчиком не было разработано и утверждено.

1.2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Проект государственного контракта (далее – Проект контракта) является одним из приложений к Извещению, размещен в его составе на официальном сайте.

Согласно пункту 8.2 Проекта контракта если Заказчиком проведена экспертиза результатов исполнения Контракта с привлечением экспертов, экспертных организаций в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 в Проекте контракта отсутствует.

Также, согласно пункту 8.3 Проекта контракта в случае принятия Заказчиком предусмотренного пунктом 13.1. Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик осуществляет действия, указанные в ч. 12.1 ст. 95 Федерального Закона № 44-ФЗ.

Пункт 13.1 в Проекте контракта также отсутствует.

1.3. Согласно преамбуле Проекта контракта лицо, оказывающее требуемые услуги, именуется по Проекту контракта «Исполнитель».

Между тем, в пунктах 6.6, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8, 9.6 Проекта контракта лицо, оказывающее требуемые услуги, обозначено как «Поставщик».

1.4. Согласно пункту 2.1.4 Проекта контракта исполнитель обязуется вести аудиозаписи телефонных разговоров с Получателем по телефонным звонкам, указанным в п.2.1.2 Контракта, обеспечить ведение каждого переговора с озвучиванием ФИО Получателя (его представителя), а также соответствие даты и времени аудиозаписи телефонного звонка сведениям журнала телефонных звонков для идентификации Получателя при прослушивании аудиозаписи, сохранность аудиозаписей до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту. По запросу Заказчика и в сроки, установленные в таком запросе, предоставлять Заказчику указанные аудиозаписи телефонных разговоров с Получателем. За нарушение условий о ведении аудиозаписи телефонных разговоров, требований к ее оформлению и сроков ее предоставления Исполнитель несет ответственность в соответствии с п. 5.7 контракта.

Однако, указание на обязанность исполнителя вести телефонные переговоры с получателями в действительности содержится в пункте 2.1.3 Проекта контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ОСФР по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 27.02.2023 между ОСФР по Новгородской области и Акционерным обществом «Московское протезно-ортопедическое предприятие» был заключен государственный контракт № 0250100000123000007-35 на оказание требуемых услуг.

Согласно сведениям официального сайта, данный контракт исполнен.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения в данном случае невозможна.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки государственного контракта, а также его исполнением.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области.

 

….

….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны