Решение №6279/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы АНО "НОТ" от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Великого Новгорода

 

ул. Большая Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ Великого Новгорода

и его аукционной комиссии

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Подателю жалобы –

АНО «НОТ»

 

ул. Б.Московская, д. 106,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «РЕГИОН»

 

пр. Ленина, д.78, кв.102,

г. Мурманск, 183038

 

Исходящий № 6279/03 от 16.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 ноября 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее - Администрация) – Каминской Евгении Борисовны (доверенность № М22-2643-И от 28.05.2015), Тынькевич Татьяны Владиленовны (доверенность № М22-5686-И от 13.11.2015);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ Великого Новгорода) – Селиной Галины Николаевны (доверенность № 3572 от 12.11.2015), Вольновой Марии Николаевны (доверенность № 3571 от 12.11.2015);

податель жалобы – Автономная некоммерческая организация «Новгородское областное телевидение» (173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 106; далее – АНО «НОТ») и участник закупки, признанный победителем запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Регион» – надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу АНО «НОТ» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ Великого Новгорода закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода, извещение № 0350300011815000239 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.10.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

09.11.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба АНО «НОТ» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ Великого Новгорода закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода (извещение № 0350300011815000239, дата размещения - 30.10.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Работы, которые необходимо будет выполнить по результатам проведенного запроса котировок, подразумевают под собой размещение в телевизионном эфире телепрограмм о деятельности Администрации.

В силу действующего законодательства для размещения в телевизионном эфире необходимо обладать лицензией на осуществление телевизионного вещания и свидетельством о регистрации средства массовой информации.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы – АНО «НОТ» муниципальным заказчиком – Администрацией нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, в извещении о проведении запроса котировок (далее - Извещение) отсутствует требование к участникам закупки о наличии у таких участников лицензии на осуществление телевизионного вещания и свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – АНО «НОТ»  просит отменить запрос котировок.

Согласно письменным возражениям на Жалобу (вх. № 9459 от 12.11.2015 Новгородского УФАС России) муниципальный заказчик – Администрация считает ее необоснованной по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в связи с отсутствием в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указания на соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе требовать от участников закупки предоставления в составе заявки лицензии на вещание.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – КУМИ Великого Новгорода поддержали возражения муниципального заказчика, а также добавили, что участник, который стал победителем по результатам проведенного запроса котировок - ООО «Регион» обладает лицензией на осуществление телевизионного вещания.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-ноябре 2015 года уполномоченным органом – КУМИ Великого Новгорода и муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода.

Извещение утверждено заместителем Главы Администрации Великого Новгорода А.В. Афанасьевым 27.10.2015.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом закупки является  оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода.

В соответствии с абзацем 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) телеканал является средством массовой информацией.

В силу абзаца 5 статьи 2 Закона о СМИ под продукцией средства массовой информации в частности понимается отдельный выпуск телеканала телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Согласно абзацу 6 статьи 2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются в частности вещание телеканала, вещание телепрограммы.

Согласно пункту 3.3 Извещения объем выполняемых работ содержится в Техническом задании.

Из Технического задания следует, что услуга включает в себя размещение, представленных Администрацией телепрограмм в телевизионном эфире.

Из вышеизложенного следует, что участники данного запроса котировок должны иметь возможность осуществлять вещание средства массовой информации - телеканала.

Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации.

В соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Однако, муниципальным заказчиком – Администрацией не предъявлено требований о наличии у участника закупки свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление телевизионного вещания, либо договора (соглашения) на трансляцию информационных материалов в эфире телеканала, заключенного с вещателем, обладающим соответствующей лицензией и свидетельством о регистрации средства массовой информации.

Исходя из содержания пункта 8.2.1 Извещения, вышеуказанные требования не установлены, в связи с чем, в пункте 9.1 Извещения отсутствует требование о наличие у участников документов, подтверждающих их соответствие таким требованиям.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик не предъявил к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и не определил перечень подтверждающих соответствие данному требованию документов.

При этом представление указанных документов в составе заявок участников закупки заказчик с учетом положений частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе не вправе требовать, однако, обязан определить перечень таких документов в Извещении.

Следовательно, доводы Жалоба нашли свое подтверждение.

В то же время, согласно данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) http://rkn.gov.ru/ (далее – официальный сайт Роскомнадзора) ООО «Регион», которое признано победителем по результатам проведенного запроса котировок, обладает лицензией на осуществление телевизионного вещания № 27153 18.09.2015, в соответствии с которой наименование СМИ – «Национальный жилищный канал», сеткой вещания является Российская Федерация.

Таким образом, лицензия, выданная ООО «Регион» не ограничивает участника в территориальных границах осуществления вещания.

Согласно данным перечня наименований зарегистрированных СМИ, доступ к которому также осуществляется посредствам сайта Роскомнадзора, ООО «Регион» обладает свидетельством о регистрации СМИ «Национальный жилищный канал» № ФС 77 – 62415 от 27.07.2015.

Приняв во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводам о соответствии победителя запроса котировок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, допущенных муниципальным заказчиком, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации, уполномоченного органа – КУМИ Великого Новгорода, и его котировочной комиссии  не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 73, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Новгородское областное телевидение» (173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 106) на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода, извещение № 0350300011815000239 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода нарушения части  5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                 А.В. Петрова

 

                                                                                                                              Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны