Решение №3338/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-344/2020 по результатам рассмотрения жа... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – НОАУ «Крестецкий лесхоз» и его закупочной комиссии

 

ул. Островская д. 63,

р. п. Крестцы, Крестецкий район, Новгородская область, 175460

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ТД «Агроснабсервис»

 

ул. Енисейская, д. 42,

г. Челябинск, 454010

 

ул. 40-летия Октября, д. 21, эт. 5, пом. 7,

г. Челябинск, 454007

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Исходящие № 3338/03 от 30.06.2020

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-344/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 июня 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчик - Новгородское областное автономное учреждение «Крестецкий лесхоз» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ТД «Агроснабсервис» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ТД «Агроснабсервис» (454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, д. 42; 454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д. 21, эт. 5, пом. 7; далее – ООО «ТД «Агроснабсервис») на действия закупочной комиссии заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Крестецкий лесхоз» (175460, Новгородская обл., Крестецкий р-он., р. п. Крестцы, ул. Островская д. 63; далее – НОАУ «Крестецкий лесхоз») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или «эквивалент» в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», извещение № 32009164231 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «ТД «Агроснабсервис» на действия закупочной комиссии заказчика – НОАУ «Крестецкий лесхоз» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или «эквивалент» в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», извещение № 32009164231 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - НОАУ «Крестецкий лесхоз» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ТД «Агроснабсервис» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.06.2020 (далее – Протокол) ООО «ТД «Агроснабсервис» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине наличия в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений  о значениях ряда технических характеристик предлагаемого ООО «ТД «Агроснабсервис» к поставке товара.

ООО «ТД «Агроснабсервис» несогласно с данным решением закупочной комиссии заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз».

В обоснование данного решения закупочная комиссия заказчика сослалась на письмо производителя колесной и гусеничной дорожно-строительной техники Общества с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (далее – ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»).

В своей заявке ООО «ТД «Агроснабсервис» предложило к поставке бульдозер Б10МБ.6120В4Н1 производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

При подготовке заявки ООО «ТД «Агроснабсервис» руководствовалось техническими характеристиками данного товара, размещенными ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» на своем официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://chtz-uraltrac.ru.

Кроме того, все отклонения, указанные заказчиком в Протоколе на основании письма ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» находятся в пределах допустимой погрешности, а также являются результатами округлении. На оценку эксплуатационных показателей такие отклонения не влияют.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать закупочной комиссии заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик - НОАУ «Крестецкий лесхоз» письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – НОАУ «Крестецкий лесхоз» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – НОАУ «Крестецкий лесхоз» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

20.05.2020 на официальном сайте заказчиком – НОАУ «Крестецкий лесхоз» было размещено извещение № 32009164231 о проведении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или «эквивалент» в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 158 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме (далее – Документация) утверждена директором НОАУ «Крестецкий лесхоз» … 19.05.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – НОАУ «Крестецкий лесхоз» разработано и утверждено наблюдательным советом НОАУ «Крестецкий лесхоз» (Протокол от 09.04.2020) Положение о закупке товаров, работ, услуг НОАУ «Крестецкий лесхоз» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Как следует из подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 Положения о закупке одним из способов осуществления НОАУ «Крестецкий лесхоз» закупок предусмотрен аукцион в электронной форме.

Пунктом 9.7 Положения о закупке регламентирован порядок проведения аукциона.

Согласно подпункту 9.7.1.2 пункта 9.7 Положения о закупке извещение о проведении аукциона (далее извещение в настоящем подразделе) и аукционная документация, вносимые в них изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями подраздела 9.2 Положения.

В соответствии с подпунктами 9.2.9.1-9.2.9.3 пункта 9.2 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2 Информационной карты (раздел II) Документации предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме является поставка бульдозера Б10МБ или эквивалент в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

В соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3 раздела I Документации заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать описание участником закупки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (в соответствии с Техническим заданием).

Как следует из пункта 3 Информационной карты (раздел II) Документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, а также составу документов, входящих в ее состав содержатся в п. 3 Раздела № 1.

Согласно пункту 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Подпунктом 9.7.3.3 пункта 9.7 Положения о закупке установлено, что в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации;

проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) аукционной документации;

принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки)
к участию по соответствующим основаниям.

Комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, не указанные
в Положении, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников закупки (подпункт 9.7.3.4 пункта 9.7 Положения о закупке).

В соответствии с подпунктом 9.7.3.5 пункта 9.7 Положения о закупке комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Также, в подпункте 9.7.3.6 пункта 9.7 Положения о закупке установлено, что если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе аукциона.

Аналогичные требования к рассмотрению заявок установлены в пунктах 4.3-4.3.3 раздела I Документации.

Как следует из Протокола, заказчиком - НОАУ «Крестецкий лесхоз» было установлено, что в составе заявки ООО «ТД «Агроснабсервис» на участие в рассматриваемом электронном аукционе содержалась недостоверная информация о ряде значений показателей предлагаемого к поставке бульдозера, в связи с чем, закупочная комиссия заказчика признала заявку НОАУ «Крестецкий лесхоз» несоответствующей требованиям Документации и отказала данному лицу в допуске к участию в аукционе.

В своей заявке ООО «ТД «Агроснабсервис» предложило к поставке бульдозер Б10МБ.6120В4Н1 производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Как следует из представленных в материалы Жалобы документов и информации, НОАУ «Крестецкий лесхоз» на имя и.о. генерального директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Костюченко В.И. был направлен запрос исх. № 180 от 08.06.2020 о предоставлении информации о технических характеристиках бульдозера Б10МБ.6120В4Н1 с целью проверки достоверности представленных в заявках на участие в рассматриваемом аукционе технических характеристиках предлагаемого к поставке товара (в заявке второго участника данного аукциона также предложен к поставке бульдозер Б10МБ.6120В4Н1).

10.06.2020 в адрес НОАУ «Крестецкий лесхоз» поступил ответ ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» на данный запрос (исх. № 156/03-243 ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»).

В данном ответе ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» представил НОАУ «Крестецкий лесхоз»  информацию о технических характеристиках бульдозера Б10МБ.6120В4Н1.

При рассмотрении заявок закупочная комиссия НОАУ «Крестецкий лесхоз» также руководствовалось информацией, представленной ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

При сравнении заявки ООО «ТД «Агроснабсервис» с информацией, представленной ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», были выявлены следующие несоответствия:

- показатель «Крутящий момент двигателя, максимальный» - ООО «ТД «Агроснабсервис»  указано значение 1160 Н.м., ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» заявляет значение 1079 Н.м.;

- показатель «Среднее удельное давление на грунт» - ООО «ТД «Агроснабсервис»  указано значение 0,031 МПа, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» заявляет значение 0,033 МПа;

- показатель «Дорожный просвет с погруженными грунтозацепами» - ООО «ТД «Агроснабсервис»  указано значение 500 мм, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» заявляет значение 370 мм;

- показатель «Объем призмы волочения отвала» - ООО «ТД «Агроснабсервис»  указано значение 5,3 куб.м., ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» заявляет значение 5,32 куб.м.;

- показатель «Высота отвала» - ООО «ТД «Агроснабсервис»  указано значение 1350 мм, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» заявляет значение 1380 мм;

- показатель «Максимальное заглубление зуба рыхлителя с погруженными грунтозацепами» - ООО «ТД «Агроснабсервис»  указано значение 585 мм, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» заявляет значение 465 мм.

Таким образом, информация о значений технических характеристик бульдозера Б10МБ.6120В4Н1, представленная ООО «ТД «Агроснабсервис» в заявке на участие в аукционе, не соответствует информации, представленной производителем данной техники в адрес НОАУ «Крестецкий лесхоз».

Данный факт указывает на предоставление ООО «ТД «Агроснабсервис» в заявке недостоверной информации о значениях технических характеристик (показателей) требуемого к поставке товара, поскольку производитель предлагаемого ООО «ТД «Агроснабсервис»  к поставке товара указывает, что данный товар имеет иные, отличные, значения вышеуказанных технических параметров (показателей).

Следовательно, закупочная комиссия заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз» приняла правомерное решение об отказе ООО «ТД «Агроснабсервис» в допуске к участию в аукционе.

Доказательств того, что ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» представлено недостоверная информация о технических характеристиках бульдозера Б10МБ.6120В4Н1, подателем Жалобы представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «Агроснабсервис» (454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, д. 42; 454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д. 21, эт. 5, пом. 7) на действия закупочной комиссии заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Крестецкий лесхоз» (175460, Новгородская обл., Крестецкий  р-он., р. п. Крестцы, ул. Островская д. 63) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ или «эквивалент» в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», извещение № 32009164231 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов                                                                              

                                                                                                                    

                                                                                                                             Д.А. Петров    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны