Уведомление №20221 жалоба ООО «ТАТ-СтройГрупп» на действия заказчика АО «Новос... от 16 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[Уведомление о поступлении жалобы
и приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТАТ-СтройГрупп» (вх. №20221 от 16.11.2021) на действия заказчика АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ с системой смены паллет (№ в ЕИС 32110715466).
Заявитель сообщает следующее.
По состоянию на 01 ноября 2021 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от № 32110715466-01 опубликован, подписан комиссией.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.11.2021 № 32110715466-01 Заявка № 291618 ООО «ТАТ - Строй Групп» (далее - Участник) не допущена к участию в электронном аукционе. Обоснование принятого решения: заявка подлежит отклонению на основании п. 4.13.12 (3) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. В техническом предложении Участник не указал производителя (по каждой единице товара). Таким образом, предложение Участника невозможно оценить на соответствие технического задания.
- Закупка проводится среди участников, которыми могут являться только субъекты МСП, следовательно, для этих участников законодатель установил Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в статье 3.4. исчерпывающие права Заказчика по установлению обязанности представления информации и документов в заявке участника закупки.
Так, согласно части 19.1. ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Наименование производителя указывается в документах приемки и в Паспорте на изделие, который предоставляется вместе с товаром.
Следовательно, Заказчик не имеет права требовать информацию о производителе, находящуюся в этих документах.
- В соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 13 от 20.08.2021, к которому Заказчик присоединён, установлено: «При проведении конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, в документации о закупке заказчик устанавливает обязанность представления следующих информации и документов: «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки (Предмет закупки должен быть описан в извещении, документации о закупке в соответствии со следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки)».
Данный перечень исчерпывающий и указаний о том, что можно требовать в составе первой части заявки наименования производителя нет.
В свою очередь, обоснования почему в п. 13 информационной карты Заказчик установил требования к описанию продукции: «Подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения» не представлено..
Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара, предлагаемого к поставке, при заполнении заявки на участие в закупке. Кроме того, предлагаемый к поставке товар состоит из компонентов различных или неизвестных производителей, что не позволяет указать точное наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Также, отсутствие у поставляемого товара наименование производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в Документации. В протоколе № 32110715466-01 комиссия несоответствий заявки участника предлагаемого к поставке товара не отразила).
Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Принцип недопустимости ограничения конкуренции часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запретом при проведении торгов, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
- Так, вертикально-фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ с системой смены паллет, как объект проведенной закупки, имеют свои технические характеристики, которые определяются исходя из требований, которые указаны Заказчиком в техническом задании. Ссылка в протоколе комиссии Заказчика, что предложение участника закупки невозможно оценить на соответствие технического задания, не обоснована, так как участник закупки указал конкретные характеристики в заявке, которые соответствуют требованиям технического задания. Законом не предусмотрена оценка заявки участника закупки по данным завода изготовителя. Эти данные могут быть не достоверными в силу разных причин или не точно переведены на русский язык. К примеру, систему палет изготавливают различные мировые производители, которые при этом имеют схожие технические характеристики. Таким образом, требование указать производителя в заявке, в отсутствие специфики составных частей такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участника закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. Этот вывод подтверждает количество участников закупки, допущенных к прошедшим торгам, всего два участника из шести и снижение один шаг одного участника.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование документации, противоречат пунктам 10.3.4 Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех", пункту 2 части 1, части 6 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 и. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно отклонение заявки не основано на законе.
Данный вывод подтверждают:
- Решение арбитражного суда г. МОСКВЫ от 28 января 2020 г. по делу N А40- 291388/19-139-2426,
- Решение ФАС от 9 сентября 2020 г. №223ФЗ- 705/20, "Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-Ф3 (февраль 2020 года)" Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, АО «Новосибирский приборостроительный завод» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.11.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 24.11.2021 в 11-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.
Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.
О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.
Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.
В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.
При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).