Уведомление №20221 жалоба ООО «ТАТ-СтройГрупп» на действия заказчика АО «Новос... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТАТ-СтройГрупп» (вх. №20221 от 16.11.2021) на действия заказчика АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ с системой смены паллет (№ в ЕИС 32110715466).

Заявитель сообщает следующее.

По состоянию на 01 ноября 2021 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от № 32110715466-01 опубликован, подписан комиссией.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.11.2021 № 32110715466-01 Заявка № 291618 ООО «ТАТ - Строй Групп» (далее - Участник) не допущена к участию в электронном аукционе. Обоснование принятого решения: заявка подлежит отклонению на основании п. 4.13.12 (3) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. В техническом предложении Участник не указал производителя (по каждой единице товара). Таким образом, предложение Участника невозможно оценить на соответствие технического задания.

  1. Закупка проводится среди участников, которыми могут являться только субъекты МСП, следовательно, для этих участников законодатель установил Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в статье 3.4. исчерпывающие права Заказчика по установлению обязанности представления информации и документов в заявке участника закупки.

Так, согласно части 19.1. ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Наименование производителя указывается в документах приемки и в Паспорте на изделие, который предоставляется вместе с товаром.

Следовательно, Заказчик не имеет права требовать информацию о производителе, находящуюся в этих документах.

  1. В соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 13 от 20.08.2021, к которому Заказчик присоединён, установлено: «При проведении конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, в документации о закупке заказчик устанавливает обязанность представления следующих информации и документов: «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки (Предмет закупки должен быть описан в извещении, документации о закупке в соответствии со следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки)».

Данный перечень исчерпывающий и указаний о том, что можно требовать в составе первой части заявки наименования производителя нет.

В свою очередь, обоснования почему в п. 13 информационной карты Заказчик установил требования к описанию продукции: «Подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения» не представлено..

Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливает обязанности участника за­купки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара, предлагаемого к поставке, при заполнении заявки на участие в закупке. Кроме того, предлагаемый к поставке товар состоит из компонентов различных или неизвест­ных производителей, что не позволяет указать точное наименование производителя предлага­емого к поставке товара.

Также, отсутствие у поставляемого товара наименование производителя не свидетель­ствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристи­кам, установленным Заказчиком в Документации. В протоколе № 32110715466-01 комиссия несоответствий заявки участника предлагаемого к поставке товара не отразила).

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запретом при проведении торгов, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  1. Так, вертикально-фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ с системой смены пал­лет, как объект проведенной закупки, имеют свои технические характеристики, которые определяются исходя из требований, которые указаны Заказчиком в техническом зада­нии. Ссылка в протоколе комиссии Заказчика, что предложение участника закупки невозмож­но оценить на соответствие технического задания, не обоснована, так как участник закупки указал конкретные характеристики в заявке, которые соответствуют требованиям техническо­го задания. Законом не предусмотрена оценка заявки участника закупки по данным завода изготовителя. Эти данные могут быть не достоверными в силу разных причин или не точно переведены на русский язык. К примеру, систему палет изготавливают различные мировые производители, которые при этом имеют схожие технические характеристики. Таким образом, требование указать производителя в заявке, в отсутствие специфики составных частей такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участника закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкурен­ции. Этот вывод подтверждает количество участников закупки, допущенных к прошедшим торгам, всего два участника из шести и снижение один шаг одного участника.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование документации, противоречат пунктам 10.3.4 Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех", пункту 2 части 1, части 6 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 и. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно отклонение заявки не основано на законе.

Данный вывод подтверждают:

  • Решение арбитражного суда г. МОСКВЫ от 28 января 2020 г. по делу N А40- 291388/19-139-2426,
  • Решение ФАС от 9 сентября 2020 г. №223ФЗ- 705/20, "Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-Ф3 (февраль 2020 года)" Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Новосибирский приборостроительный завод» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.11.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 24.11.2021 в 11-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны