Решение №РНП-54-187 обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-187

«27» апреля 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: <...> (по доверенности), <...>  (по доверенности), <...>  (по доверенности),

в отсутствие представителей ИП Шафикова Ф.Р., уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шафикове Ф.Р. (ИНН 753614965039, <...>) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851100001922000072 на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 17,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шафикове Ф.Р. (ИНН 753614965039, <...>) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851100001922000072 на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 17.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом об уклонении участника закупки №46-06-11/0177 от 08.04.2022г., опубликованным в ЕИС, победитель данного электронного аукциона ООО «ДаблС» признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.7 ст.51 ФЗ №44-ФЗ заказчик 12.04.2022г. направил на подписание проект контракта участнику (ИП Шафикову Ф.Р.), заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер после заявки победителя закупки.

19.04.2022 ИП Шафиков Ф.Р. подписал проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представил независимую гарантию №8600NMUM8TCR2Q0AQ0QW8RR от 19.04.2022, выданную ПАО «Сбербанк России».

Частью 6 ст.51 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

22.04.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Шафикова Ф.Р. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что представленная победителем закупки независимая гарантия не соответствует требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ на основании следующего.

1) В нарушение п.2 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ в сумму независимой гарантии включены обязательства гаранта. По мнению заказчика, в гарантии необходимо указать положения ч.2 ст.377 Гражданского кодекса РФ, в частности, указать, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия. Так как в соответствии со ст.45 ФЗ №44-ФЗ сумма по независимой гарантии обеспечивает только обязательства исполнителя (принципала) и не должна включать сумму ответственности гаранта.

2) В нарушение п.5 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ в гарантии указано, что гарантия вступает в силу с даты ее выдачи и действует по 30.06.2022г.

В соответствии с условиями проекта контракта и описания объекта закупки срок начала выполнения работ: с даты заключения контракта, срок завершения работ – 31.05.2022.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты фактического выполнения работ подрядчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС документы о приемке в соответствии с п.1 ч.13 ст.94 ФЗ №44-ФЗ.

Проведение приемки выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты поступления документа о приемке в соответствии с 4.3 контракта.

Из указанного следует, что срок действия независимой гарантии установлен не в соответствии с требованием ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, а именно, срок действия независимой гарантии не превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц.

3) В соответствии с п.2.5 независимой гарантии гарант имеет право приостановить платеж по гарантии на срок до семи календарных дней в случаях, определенных п.2 ст.376 ГК РФ, незамедлительно уведомив об этом бенефициара и принципала. Неустойка в период приостановления платежа не начисляется.

Вместе с тем, указанное положение противоречит следующему условию, предусмотренному гарантией: гарант должен рассмотреть требование по гарантии бенефициара и приложенные к нему документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, получения требования по гарантии со всеми приложенными к нему документами, и, если требование по гарантии признано им надлежащим, произвести платеж, а также нарушает требования ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных ГК РФ, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 25.04.2022г. ИП Шафиков Ф.Р. обратился в банк с требованием заменить гарантию на соответствующую требованиям законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленная ИП Шафиковым Ф.Р. независимая банковская гарантия не соответствует требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, оформление гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Шафикова Ф.Р. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Шафикове Ф.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шафикове Ф.Р. в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851100001922000072 на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 17, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны