Решение №054/06/67-2598/2019 жалоба ООО НТО «НКМЗ» на действия аукционной комиссии заказч... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2598/2019

20 декабря 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченно ответственностью научно-техническое объединение «Новоалтайский котельно-механический завод» (далее - ООО НТО «НКМЗ») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосети» (далее - МУП «Теплосети») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО НТО «НКМЗ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение и установку котлов с возвратом уноса в полной комплектации (извещение № 0551300020919000003), начальная (максимальная) цена контракта 8 400 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НТО «НКМЗ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение и установку котлов с возвратом уноса в полной комплектации.

Суть жалобы ООО НТО «НКМЗ» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявке ООО НТО «НКМЗ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, при описании технических характеристик участник закупки представил недостоверную информацию об активной площади блока решетки топки. Так, в заявке указано, что активная площадь решетки 1,8 м2,  длина решетки 1,6 м, ширина —1,2 м, но при указанных размерах активная площадь решетки должна быть равна 1,92 м2.

Указанная причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе, по мнению ООО НТО «НКМЗ», неправомерна, так как аукционная комиссия заказчика произвела ошибочные расчеты активной площади решетки.

Не обладая технической компетенцией в предмете закупки, заказчик умножил общую длину решетки (1,6 м) на общую ширину решетки (1,2 м) и получил 1,92м2, что является неверным, так как этот показатель информирует об обшей площади решетки, а не об активной площади решетки.

Активная площадь решетки, указанная участником, является верной, соответствует заявленной топке и рассчитывается по следующей формуле: LxBxK, где L-общая длина решетки, В-общая ширина решетки, К - коэффициент площади горения топлива в топке. Указанные параметры у каждого производителя топок могут отличаться. Таким образом, ООО НТО «НКМЗ» считает, что заказчик допустил ошибку в расчетах.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

При подготовке к проведению электронного аукциона заказчиком были запрошены коммерческие предложения у нескольких поставщиков котельного оборудования для определения начальной (максимальной) цены аукциона.

В одном из коммерческих предложений относительно характеристик решетки топки котла было указано: «активная площадь решетки 1,8 м2, длина решетки 1,5 м, ширина- 1,2 м», а в остальных «активная площадь решетки 1,92 м2, длина решетки 1,6 м, ширина - 1,2 м».

Чтобы в аукционе смогло принять участие наибольшее количество участников в описании объекта закупки заказчик указал требования к площади и размеру решетки топки, соответствующие всем коммерческим предложениям.

Кроме того, во всех коммерческих предложениях активная площадь решетки определяется как произведение ее длины и ширины и не указано о наличии каких-либо коэффициентов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик представил коммерческие предложения, которые он использовал для формирования начальной (максимальной) цены контракта и описания объекта закупки. При этом, во всех коммерческих предложениях активная площадь решетки определяется как произведение ее длины и ширины и не указано о наличии каких-либо коэффициентов.

Кроме того, комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы не представил каких-либо доказательств,  свидетельствующих об использовании при расчете активной площади решетки коэффициентов, а также техническую документацию на предложенный им товар. Помимо указанного, Комиссии Новосибирского УФАС России не удалось установить с помощью общедоступных источников, что указанная подателем жалобы формула верна, а также характеристики предложенного  подателем жалобы товара, так как предложенный товар не имеет товарного знака.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО НТО «НКМЗ».

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе  внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НТО «НКМЗ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение и установку котлов с возвратом уноса в полной комплектации необоснованной.       

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны