Определение №054/05/5-1413/2019 в отношении ИП Гардюта Т.В. от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/5-1413/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26»июля 2019г.                                                                                                  г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Н.П. Камнева - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы дела по факту размещения рекламной информации на сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх№ 4961 от 27.05.19г.) по факту распространения в мае 2019г. компанией «CHARUTTI» (Чарутти) на странице сайта https://turboparser.ru и https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1  рекламной информации о том, что «charutti.ru_ бренд женской одежды  №1 в России* по мнению клиентов», а также «Чарутти- производитель женской одежды №1 в России», с признаками п. 9 ч. 3 ст. 5 нарушения Закона «О рекламе».

Как указывает заявитель, в данной рекламе отсутствуют ссылки на исследование мнения потребители, а также лицо, проводившем исследование в подтверждение информации о том, что Чарутти»- бренд №1 в России. Указанная информация привлекает новых граждан, которые вводятся в заблуждение.

Лицом, осуществляющем предпринимательскую деятельность под брендом «Чарутти», является ИП Гардюта Т.В. (ИНН 222210971561).

По результатам рассмотрения обращения, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1 размещена информация: «Чарутти- производитель женской одежды №1 в России !* charutti.ru», (Акт фиксации информации от 30.05.2019г.).

При переходе по ссылке, представленной в виде всплывающего баннера «charutti.ru», на сайте: charutti.ru имеется сноска об источнике данных - «мнение клиентов», однако, указанная информация не раскрывается. Не представляется возможным узнать количество опрошенных клиентов, статистически данные по категориям клиентам, выборка, дата, место проведения исследования.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона «О рекламе», является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона «О рекламе»).

Рассматриваемая информация в полной мере обладает всеми признаками понятия «реклама», указанными в Законе «О рекламе». 

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу того, что рассматриваемая информация: «Чарутти- производитель женской одежды №1 в России !* charutti.ru» размещена не на официальном сайте производителя - charutti.ru, а в каталоге продавцов оптовых товаров: https://sliza.ru, на нее распространяются положения Закона "О рекламе".

Согласно положениям, п.1 ч. 2 ст. 5 Закона "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованные в рекламе данные «№1 в России», не сопровождаются примечаниями о критериях, по которым осуществляется сравнение, что представляет собой нарушение п.1 ч. 2 ст. 5 Закона "О рекламе".

Таким образом, вывод о том, что «Чарутти- производитель женской одежды №1 в России !* charutti.ru», является недостоверным и содержит признаки  нарушения п.1 ч.2 ст. 5 Закона "О рекламе".

Ответственность за несоблюдение требований п.1 ч.2 ст. 5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Антимонопольным органом установлено, что по состоянию на30.05.2019г. на сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1 была размещена информация: «Чарутти- производитель женской одежды №1 в России !* charutti.ru», с наличием активной ссылки, переводящей потенциального Клиента на сайт: http://charutti.ru/, являющийся, в свою очередь, площадкой по заказу женской одежды. В разделе «контакты», указана следующая информация: «Компания «CHARUTTI» (Чарутти) – один из ведущих российских производителей элегантной женской одежды с особой магией в дизайне_ Адрес в Новосибирске: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, д. 2 "Б", оф. 1 (бизнес-центр "Аэропорт", 1 этаж)_ Телефон: …_Режим работы: понедельник - пятница с 5:00 до 14:00 (по мск) ИП Гардюта Т.В.».

В силу информации, размещенной на сайте https://sliza.ru, в разделе  Пользовательское соглашение сервиса Sliza.ru: https://sliza.ru/pages/?get=agreement, данный сервис – комплекс программного обеспечения Sliza.ru, расположенный на веб-сайте sliza.ru, а также на веб-сайтах Пользователя в виде всплывающего окна (виджета) и используемый Пользователем для создания постов в социальных сетях, фотоальбомов, товарных презентаций, уникальных форм заполнения форумов, прайсов и таблиц, формирования статистических данных.

Использование Сервиса осуществляется Пользователями на добровольной основе.

ИП Гардюта Т.В. является лицом, заинтересованным в размещении информации на сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1 с наличием активной ссылки для перехода на сайт  http://charutti.ru/.

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Гардюта Т.В. (ИНН 222210971561).

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу №054/05/5-1413/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Индивидуальный предприниматель ИП Гардюта Т.В. (ИНН 222210971561).

3. Назначить дело №054/05/5-1413/2019 к рассмотрению на «26»августа 2019г. в15-00часов поадресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

5. ИП Гардюта Т.В.до «21»августа 2019г. представить в адресНовосибирского УФАС России:

- отзыв на данное определение.

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложениеадминистративного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие врассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,обязательна.

В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны