Решение №30 Решение по делу № 30 в отношении ООО «РИМ-С» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«03» сентября 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела

                            рекламы, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 30, возбуждённое в отношении ООО «РИМ-С» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54; фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101) по фактам размещения реклам пива «Кулер лайм», «Невское ICE» и «Сибирский бочонок» на рекламных конструкциях-щитах формата 3*6 м с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «РИМ-С» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113861037),

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях г. Новосибирска (Акт проверки рекламной конструкции от 13.07.2009 г. и Акт проверки (повторной) рекламной конструкции от 15.07.2009 г.). В результате проверки установлено, что:

1.            Рядом с домом по адресу: проспект Карла Маркса, 10 располагается щит с информацией следующего содержания: «Новый вкус / Кулер лайм / Лайм охлаждение наступает» с изображением бутылки с надписью «Кулер лайм» и логотипом пивоваренной компании «Балтика». Рекламный щит имеет инвентарный номер ИНО 10214 170-683 с пометкой «РИМс».

2.            Рядом с домом по адресу: проспект Карла Маркса, 8 располагается щит с информацией

следующего содержания: «Невское ICE / Свежесть по жизни» с изображением бутылки с надписью «Невское ICE» с одной стороны и «Летняя жара – морозного пора» с изображением бутылки с надписью «Сибирский бочонок». Рекламный щит имеет инвентарный номер ИНО 13828 170-683 с пометкой «РИМс».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Факт нахождения, полного наименования и вида деятельности около данных рекламных конструкций (на расстоянии менее 100 метров) организации детского и образовательного профиля подтверждается соответствующими документами. По адресу: проспект Карла Маркса, 8/5 располагается структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 88 комбинированного вида». Местоположение данной организации подтверждается Уставом. В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ детский сад № 88 комбинированного вида, основной целью деятельности учреждения является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет. Таким образом, данное учреждение является детской и образовательной организацией.

Согласно п. 6, ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «РИМ-С».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 5568 от 20.08.2009 г.) ООО «РИМ-С» не признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, считая, что профилактический ремонт в МБДОУ «Детский сад № 88» с 01.06.2009 г. по 25.08.2009 г. означает временное прекращение функционирования данного учреждения в качестве образовательного.

Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с Лицензией Департамента образования Новосибирской области, МБДОУ «Детский сад № 88» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательной программе «Дошкольное образование». При этом данная Лицензия действительна до 19.12.2011 г., а следовательно, МБДОУ «Детский сад № 88» не прекратит своего функционирования до указанной даты. Профилактический ремонт затрагивает лишь непосредственно здание (сооружение) и никак не влияет на осуществление функций того или иного учреждения.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащими рекламу пива «Кулер лайм», размещённую по адресу: проспект Карла Маркса, 10 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 10214 170-683; рекламу пива «Невское ICE», размещённую по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683 и рекламу пива «Сибирский бочонок», размещённую по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683, поскольку в них нарушены требования п. 6, ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «РИМ-С» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «03» сентября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                        Ю.В. Виногорова

                                                                                                                     К.А. Киселёв

                                                                                                                     В.А. Салтевский

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«03» сентября 2009 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела

                           рекламы, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

на основании своего решения от «03» сентября 2009 г. по делу № 30 о признании ненадлежащими рекламы пива «Кулер лайм», размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 10 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 10214 170-683; рекламы пива «Невское ICE», размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683 и рекламы пива «Сибирский бочонок», размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «РИМ-С» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54; фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в т.ч. рекламы пива по адресам: проспект Карла Маркса, 10 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 10214 170-683 и проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683.

2. ООО «РИМ-С» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54; фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «21» сентября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                       К.А. Киселёв

                                                                                                                       В.А. Салтевский

Связанные организации

Связанные организации не указаны