Решение №054/06/67-1033/2020 жалоба ООО «Гараж» на действия аукционной комиссии уполномоч... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1033/2020

16июня 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

   

 

   

 

в присутствии представителей дистанционного рассмотрения:

рассмотрев жалобу ООО «Гараж» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГКУ НСО «ХОЗУ» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002520 на поставку запасных частей для автомобилей, начальная (максимальная) цена контракта 861821,00рублей, размещен в ЕИС 19.05.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гараж» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГКУ НСО «ХОЗУ» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002520 на поставку запасных частей для автомобилей.

Суть жалобы ООО «Гараж»заключается в следующем.

Заявке подателя жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением недостоверной информации о странах происхождения товаров, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страну происхождения товаров – Китай, что вступило в противоречие с документом, входящим в состав первой части заявки, который содержал информацию о нескольких странах происхождения товаров – Китае, Швеции, Республике Корее.

Податель жалобы полагает, что информация, указанная с помощью программно-аппаратных средств площадки о стране происхождения товара, является факультативной, в случае если наряду с выраженным согласием прилагается файл, содержащий более детальную информацию о товаре, в том числе, о стране происхождения каждой из позиций заявки. Ввиду того, что 80 % предлагаемых к поставке товаров являются китайскими, ООО «Гараж» указало основную страну происхождения товара с помощью функционала по форме электронной площадки.

На жалобуООО «Гараж»от уполномоченного учреждения– ГКУ НСО «УКСис»поступили следующие возражения.

Аукционная комиссия уполномоченного учреждения, изучив содержание первой части заявки, пришла к выводу, что информация, представленная с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, и информация, содержащаяся в самом файле первой части заявки, противоречат друг другу. Уполномоченное учреждение полагает, что из совокупности информации и документов, представленных ООО «Гараж», не представляется возможным установить из какой именно страны будут происходить:1) пружина амортизатора передняя для ToyotaCamry 50kV3.5, 2) пружина амортизатора передняя для ToyotaCamry 40kV2.4.

Изучив представленные материалы, возражения уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 10 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Из п. 2 ч. 2 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу положений ч. 5 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке, в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.

Типовая форма заявки на участие в электронном аукционе утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 N 1401 «Отиповых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок».

Из требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 N 1401 к содержанию типовой формы заявки на участие в электронном аукционе следует, чтотиповая форма заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Предположение ООО «Гараж» о том, что информация в первой части заявки имеет приоритет над информацией в типовой форме заявки электронной площадки является ошибочным.

Заявка подателя жалобы (№ 107563257) содержала в себе противоречивую информациюо странах происхождения пружин амортизатора передних для ToyotaCamry 50kV3.5 и ToyotaCamry 40kV2.4, где в первом случае не представляется возможным установить происходит данный товар из Китая или Швеции, а во втором – из Китая или Республики Корея.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске заявке ООО «Гараж» являлся правомерным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гараж» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГКУ НСО «ХОЗУ» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002520 на поставку запасных частей для автомобилей необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны