Решение №054/06/42-807/2020 жалоба ООО «А Строй» на действия ИФП СО РАН от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-807/2020

8 мая 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А Строй», заказчика – ИФП СО РАН, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия ИФП СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100006020000006 на капитальный ремонт подстанции (этап 2). Помещения (корпус прочности) - пр. Академика Лаврентьева, 13, начальная (максимальная) цена контракта 2606424,53 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Строй» с жалобой на действия ИФП СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100006020000006 на капитальный ремонт подстанции (этап 2). Помещения (корпус прочности) - пр. Академика Лаврентьева, 13.

Суть жалобы ООО «А Строй» сводится к следующему.

1. В п.6.3 проекта контракта указано, что «штраф за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 1000,00 (одна тысяча) рублей 00 копеек».

В действующей редакции ст.34 ФЗ №44-ФЗ исключены слова «в виде фиксированной суммы».

2. В извещении о проведении электронного аукциона №0351100006020000006 заказчиком не установлена возможность предоставить обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Размер штрафа определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2017 №1042, в конкретной, фиксированной сумме - 1000 руб. На основании вышеизложенного, заказчик считает, что указание слов «в виде фиксированной суммы» в п. 6.3 проекта контракта не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Возможность предоставить обеспечение заявки в виде банковской гарантии была установлена в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В п.6.3 проекта контракта указано, что «штраф за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 1000,00 (одна тысяча) рублей 00 копеек».

В соответствии с ч.4 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. а) п.9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2017 № 1042 (далее – Правила), за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Таким образом, применимо к данной закупке, размер штрафа определен Правилами в конкретной, фиксированной сумме - 1000 руб. На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание слов «в виде фиксированной суммы» в п. 6.3 проекта контракта не противоречит требованиям п.п. а) п. 9 Правил и ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

2. Согласно ч.2 ст.44 ФЗ №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно ч.7 ст.42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона №0351100006020000006 заказчиком не установлена возможность предоставить обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, возможность предоставить обеспечение заявки в виде банковской гарантии была установлена в аукционной документации, на участие в данной закупке поступило 3 заявки, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена была снижена до 2088455,59 руб., руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «А Строй» на действия ИФП СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100006020000006 на капитальный ремонт подстанции (этап 2). Помещения (корпус прочности) - пр. Академика Лаврентьева, 13 частично обоснованной (обоснован довод №2).

Связанные организации

Связанные организации не указаны