Решение №РНП-54-448 обращение заказчика – линейного отдела МВД РФ на станции Инс... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-448

«07» сентября 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – линейного отдела МВД РФ на станции Инская, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

в присутствии представителя подрядчика – ООО «ШЭО»: ___________________________ (по доверенности),  

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – линейного отдела МВД РФ на станции Инская о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШЭО» (5401401295, 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, д 25/1, этаж 2, офис, 202А) в связи с односторонним отказом линейного отдела МВД РФ на станции Инская от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ЛО МВД России на ст. Инская (извещение № 0151100021221000004),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – линейного отдела МВД РФ на станции Инская о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШЭО» (5401401295, 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, д 25/1, этаж 2, офис, 202А) в связи с односторонним отказом линейного отдела МВД РФ на станции Инская от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ЛО МВД России на ст. Инская (извещение № 0151100021221000004).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 (далее – постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ШЭО».

08.11.2021 г. между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ЛО МВД России на ст. Инская.

Согласно п. 1.2 контракта начало выполнения работ – с момента согласования допуска работников, но не ранее 15.04.2022 г., окончание выполнения работ – не позднее 15.10.2022 г.

24.03.2022 г. ООО «ШЭО» обратилось к заказчику с предложением увеличить цену контракта, в связи с существенным увеличением стоимости строительных ресурсов, подлежащих использованию в процессе исполнения контракта. К письму подрядчиком были приложены сканы счетов на материалы с ценами на текущую дату согласно приложению № 2 к техническому заданию.

04.04.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, которым не дал однозначного ответа относительно согласования увеличения стоимости контракта, просил проинформировать о затруднениях, которые могут привести к невыполнению отдельных условий контракта, для согласования и принятия необходимых мер.

22.04.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, которым повторно разъяснил, что увеличение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению стоимости строительного объекта и невозможности выполнения принятых на себя обязательств, а также предложил заказчику рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон. Ответа на указанной письмо от заказчика не поступило.

23.05.2022 г. подрядчик обратился к заказчику с просьбой в кратчайшие сроки рассмотреть письмо от 22.04.2022 г.

31.05.2022г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором расторжение контракта по соглашению сторон не согласовал.

05.07.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой изложил требование приступить к выполнению работ до 13.07.2022 г.

08.07.2022 г. подрядчик повторно обратился к заказчику с просьбой о расторжении договора по соглашению сторон, в связи с невозможностью исполнения обязательств, которая была обусловлена увеличением цен на строительные ресурсы.

26.07.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.07.2022 г. ООО «ШЭО» направило в адрес заказчика письмо, в котором просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.07.2022 г. ООО «ШЭО» просило рассмотреть возможность авансирования в размере 40 % от цены контракта.

28.07.2022 г. заказчик уведомил подрядчика о необходимости внесения изменений в банковскую гарантию, либо предоставлении нового обеспечения.

03.08.2022г. заказчику был представлен график производства работ и список сотрудников для их выполнения. Вместе с тем подрядчик согласовывал возможность предоставления банковской гарантии.

04.08.2022г. заказчик принял решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта.

18.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 18.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 29.08.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ШЭО» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «ШЭО» представило аналогичную хронологию действий сторон, дополнило сведениями о том, что 09.08.2022 г. проект банковской гарантии был направлен заказчику на согласование, подрядчик внес оплату за предоставление банковской гарантии в сумме 17 288,21 руб., что подтверждается платежным поручением № 220 от 09.08.2022 г.

Вместе с тем, для целей выдачи обеспечения банку требовалось письмо об отсутствии претензий со стороны заказчика на текущую дату, которое заказчик отказался выдавать, что препятствовало дальнейшему исполнению контракта, по причинам, не зависящим от подрядчика.

При этом, заказчик фактически отказавшись содействовать подрядчику в получении банковской гарантии и предоставлении аванса, на следующий день – 10.08.2022г. письмом № 13/3930 уведомил ООО «ШЭО» о наличии оснований для одностороннего отказа от контракта.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно ч. 65.1 ст.112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2023, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 указанного Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующим законодательством предусмотрена возможность увеличения цены контракта ввиду невозможности его исполнения на первоначальных условиях.

В соответствии с пп. «в» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «ШЭО» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком. Подрядчик неоднократно информировал заказчика о необходимости увеличения цены контракта, однако заказчик отказал подрядчику в увеличении цены контракта. Подрядчиком велась подготовка к исполнению контракта до срока начала работ – в марте 2022 года им направлялась запросы различным контрагентам на поставку материалов, необходимых для выполнения работ по контракту на объекте заказчика.

Согласно скорректированному подрядчиком сметному расчету, с учетом действующих цен на строительные материалы, отраженных в счетах поставщиков, стоимость контракта увеличилась до 4 550 613,6 руб., что на 57 % больше установленной контрактом цены.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика пояснил, что невозможность начала работ обусловлена тем, что согласно условиям контракта, предполагается демонтаж старой крыши, однако, в отсутствие согласования увеличения цены контракта со стороны заказчика нецелесообразно приступать к указанному этапу, поскольку материалы для её ремонта отсутствуют, следовательно, административное здание заказчика останется без крыши на неопределенный срок, что было недопустимо со стороны подрядчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений о ООО «ШЭО» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения линейного отдела МВД РФ на станции Инская о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШЭО» (ИНН 5401401295, 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, д 25/1, этаж 2, офис, 202А) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны