Решение №РНП-54-540 обращение заказчика – МКУ «УДС» о включении в реестр недобро... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-540

«17» октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ «УДС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙДОР2015» (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 30, оф. 515/4) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300077922000029 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - МКУ «УДС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙДОР2015» (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 30, оф. 515/4) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300077922000029 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 05.08.2022г. между заказчиком и ООО «СТРОЙДОР2015» был заключен контракт №80/22.

В п.5.3 контракта указан следующий срок выполнение работ:

1 этап – с 05.08.2022г. по 26.08.2022г.

2 этап – с 27.08.2022г. по 26.09.2022г.

3 этап – с 27.09.2022г. по 07.10.2022г.

16.09.2022г. заказчик направил подрядчику требование о своевременном выполнении работ.

27.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо о невозможности выполнить работы по контракту в связи с отсутствием материала для асфальтобетонных смесей, а именно, щебня узкой фракции 8 -16 на карьерах НСО.

28.09.2022г. заказчиком направлен ответ на вышеуказанное письмо подрядчика с требованием выполнить работы в соответствии с условиями контракта.

29.09.2022г. заказчик в соответствии с п.13.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 29.09.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 29.09.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 10.10.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СТРОЙДОР2015» поступили следующие пояснения.

ООО «СТРОЙДОР2015» не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в своих пояснениях сообщило, что неисполнение контракта произошло по причине поломки оборудования у подрядчика, а также отсутствия материала – щебня фракции 8-16, о чем подрядчик уведомлял заказчика. Кроме того, заказчику было предложено внести изменения в состав асфальтобетонной смеси, в частности, заменить отсутствующий материал, на что заказчик в устной форме ответил отказом. В качестве подтверждения отсутствия материала подрядчик представил переписку с организациями, реализующими щебень, из которых следует, что осуществить отгрузку щебеня необходимой марки ООО «СТРОЙДОР2015» не представляется возможным в связи с большой загрузкой производства.  

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что неисполнение контракта произошло по причине отсутствия материала (щебня) и поломки оборудования подрядчика. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчик неоднократно пытался приобрести необходимый для выполнения работ материал у различных поставщиков, что подтверждается представленными ООО «СТРОЙДОР2015» документами. Таким образом, ООО «СТРОЙДОР2015» предпринимало действия, направленные на исполнение контракта.

При этом, в соответствии с п.в) ч.15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о подрядчике (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данного Порядка, подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «УДС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙДОР2015» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны