Решение №054/06/67-2295/2021 жалоба ИП Квасова А.В. на действия комиссии по осуществлению... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2295/2021

26 ноября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

 

(по доверенности),

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Квасова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007108 на оказание услуг по организации лечебного питания (№508-1), начальная (максимальная) цена контракта 45725000,48 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Квасов А.В. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007108 на оказание услуг по организации лечебного питания (№508-1),

Суть жалобы ИП Квасова А.В. сводятся к следующему.

Единая комиссия не рассматривала заявку ИП Квасова А.В. по причине отказа в принятии его банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Податель жалобы полагает, что банковская гарантия, представленная ИП Квасовым А.В., соответствует требованиям документации о проведении аукциона. Уполномоченное учреждение необоснованно признало заявку ИП Квасова А.В. не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение пояснило, что единая комиссия не рассматривала заявку ИП Квасова А.В. по причине отказа в принятии его банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Банковская гарантия от 08.11.2021 № Г7-0160-21-1655, представленная ИП Квасовым А.В. в качестве обеспечения заявки, не содержала перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, что не соответствует п.7 ч.2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) и п.7 документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.44 ФЗ №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

ИП Квасов А.В. в качестве способа обеспечения заявки выбрал банковскую гарантию.

В соответствии с п.7 ч.2 ст. 45 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Аналогичные требования продублированы в п.7 документации об электронном аукционе.

Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень).

Как следует из п.2 Перечня документов бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту следующие документы: а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса); в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

Банковская гарантия от 08.11.2021 № Г7-0160-21-1655, представленная ИП Квасовым А.В. в качестве обеспечения заявки, не содержала перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, что не соответствует п.7 ч.2 ст. 45 ФЗ №44-ФЗ и п.7 документации об электронном аукционе.

Как следует из п.2 ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч. 2 и 3 ст. 45 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.25 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного президиумом Верховного Суда 2.06.2017, участник закупки имеет возможность заблаговременно проверить правильность содержания банковской гарантии, полученной от банка. Если в банковской гарантии отсутствует перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, то данное обстоятельство в силу требований ч. 6 ст. 45 ФЗ №44-ФЗ является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

Таким образом, уполномоченным учреждением было принято правомерное решение об отказе в принятии банковской гарантии от 08.11.2021 № Г7-0160-21-1655.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Квасова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007108 на оказание услуг по организации лечебного питания (№508-1) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны