Решение №054/06/67-308/2020 жалоба ООО «Внедренческий центр ЛИС С» на действия аукционно... от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-308/2020

 18 февраля 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Внедренческий центр ЛИС С» на действия аукционной комиссии заказчика - ИГМ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100000220000001 на оказание услуг в области информационных технологий по разработке и модификации программ «1С: Предприятие», начальная (максимальная) цена контракта 443 333 руб. 33 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Внедренческий центр ЛИС С» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ИГМ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100000220000001 на оказание услуг в области информационных технологий по разработке и модификации программ «1С: Предприятие».

Суть жалобы ООО «Внедренческий центр ЛИС С» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 106727950 ООО «Внедренческий центр ЛИС С» требованиям документации об электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, участником закупки в первой части заявки не была представлена информация о стране происхождения.

Податель жалобы полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе, поскольку объектом данной закупки является не поставка товара, а оказание услуги (в ходе исполнения контракта, заключаемого по результатам данной закупки, исполнитель будет использовать программное обеспечение, имеющееся у заказчика).

ИГМ СО РАН в возражениях на жалобу ООО «Внедренческий центр ЛИС С» сообщило следующее.

Аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки № 106727950 ООО «Внедренческий центр ЛИС С» на основании того, что в первых частях заявок двух других участников закупки имелась информация о стране происхождения. Также основанием для принятия такого решения послужило большое количество изменений в законодательстве о контрактной системе.

 Заказчик полагает, что данное решение аукционной комиссией было принято неправомерно и просит признать жалобу частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 35 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом данной закупки является оказание услуг в области информационных технологий по разработке и модификации программ «1С: Предприятие». Согласно описанию объекта закупки и положениям проекта контракта поставка какого-либо товара (продукта) не предусмотрена, услуги исполнителем должны быть оказаны по разработке и модификации программ, уже имеющихся у заказчика. Таким образом, участникам закупки в первой части заявки необходимо представить только согласие, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной  системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Изучив первую часть заявки № 106727950 ООО «Внедренческий центр ЛИС С», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в первой части заявки представлено согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки № 106727950 ООО «Внедренческий центр ЛИС С» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные  нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно документации об электронном аукционе данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2.4 проекта контракта оплата услуг по настоящему договору производится заказчиком в безналичной форме путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в разделе 11 настоящего договора, в следующем порядке:

- оплата услуг производится ежемесячно, исходя из количества оказанных услуг в часах, зафиксированных и подписанных в актах об оказании услуг;

- исполнитель на основании актов об оказании услуг до 5 числа месяца, следующего за оплачиваемым, выставляет счет на оплату оказанных услуг;

- заказчик оплачивает оказанные услуги в срок до 25 числа месяца, следующего за оплачиваемым.

Следовательно, срок оплаты услуг составляет 20 календарных дней, что составляет 16 рабочих дней и не соответствует сроку, установленному ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Частями 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа, установленный контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в нарушение ч.ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил в п. 6 проекта контракта (ответственность сторон и гарантии) вышеуказанные положения Правил не содержатся.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Внедренческий центр ЛИС С» на действия аукционной комиссии заказчика - ИГМ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100000220000001 на оказание услуг в области информационных технологий по разработке и модификации программ «1С: Предприятие» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч.ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны