Решение №054/06/67-450/2020 жалоба ООО «ГК ШЕБА» на действия аукционной комиссии заказчи... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-450/2020

12 марта 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ГК ШЕБА» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона №0351100010520000008 на выполнение работ по ремонту аудиторий №№110,111 на объекте заказчика, расположенном  по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 60, размещен в ЕИС 19.02.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 3 037 524 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГК ШЕБА» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона №0351100010520000008 на выполнение работ по ремонту аудиторий №№110,111 на объекте заказчика, расположенном  по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 60.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2020г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «ГК ШЕБА» (заявка №106892410). При этом, в данном протоколе в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ не указано обоснование решения аукционной комиссии, в частности, отсутствуют указания на положения аукционной документации которым не соответствует заявка на участие в закупке, указания на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

По мнению подателя жалобы, его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала в допуске первой части его аукционной заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ГК ШЕБА»  от заказчика - ФГБОУ ВО «СГУВТ» поступили следующие возражения.

Заявке данного участника закупки было отказано в допуске в связи с тем, что в данной заявке указаны сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, в частности, в п.87 заявки указан прямоугольный отвод под 900, размером 1000 мм на 500 мм. При этом, в п.102 заявки «Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм» указан периметр 1760 мм. При этом, исходя из размеров прямоугольного отвода, периметр воздуховода должен составлять 3000 мм, а не 1760 мм, как это указано в заявке. На основании изложенного, в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске данной заявке.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2020г. данная информация отсутствует.

Представители заказчика пояснили, что первой части заявки ООО «ГК ШЕБА» (заявка №106892410) было отказано в допуске по основаниям, указанным в возражении на жалобу. Факт отсутствия в протоколе необходимой информации признали.

Комиссия Новосибирского УФАС России, выслушав представителей заказчика, установила следующее.

Исходя из требований к товарам, установленных в описании объекта закупки, не представляется возможным сделать вывод о том, что товары, указанные в п.87 «Прямоугольный отвод под 900» и п.102 «Воздуховоды из оцинкованной стали» каким-либо образом взаимосвязаны друг с другом. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объект закупки вводит в заблуждение участников закупки.

При этом, с учетом количества допущенных участников данной закупки (7 из 20 заявок были признаны соответствующими требованиям аукционной документации), а также размещенных заказчиком в ЕИС 25.02.2020г. разъяснений положений аукционной документации, касающихся указания в первой части заявки размеров товаров по данным пунктам описания объекта закупки, данная неопределенность была устранена заказчиком самостоятельно.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2020г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске еще тринадцати участникам закупки. При этом, информация по данным заявкам, указанная в п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, также отсутствует в указанном протоколе. Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2020г. не соответствует требованиям п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту аудиторий заказчика. При этом, исходя из видов работ, установленных в описании объекта закупки, данные работы не относятся к капитальному ремонту.

При этом, заказчиком в п.2.2 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, предусмотренные в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Кроме того, в подпункте 2 п. 4.1 аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие данному требованию.

При этом, каких-либо требований к лицам, осуществляющим работы, установленные в описании объекта закупки, законодательством Российской Федерации не установлено. Следовательно, в аукционной документации заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. В нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в пунктах 90 и 91 описания объекта закупки указаны модели светильников, в частности, светильник накладной LED PPO Line 1200AL 40Вт 6500K IP20 2850546A JAZZWAY и светильник накладной LED PPO 1500 AL 50Вт 6500K 1500mm 2856470A JAZZWAY.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения подрядчика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК ШЕБА» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона №0351100010520000008 на выполнение работ по ремонту аудиторий №№110,111 на объекте заказчика, расположенном  по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 60, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны