Решение №б/н Решение по жалобе физического лица на действия заказчика тор... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика торгов Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнерго» (далее – ООО «СибЭнерго») при проведении запроса предложений, на право возмездного оказания услуг, объекты закупки: Лот № 1: Возмездное оказание услуг (бухгалтерские, юридические услуги, услуги по экономическому планированию и финансовому анализу, услуги по сопровождению программного обеспечения, услуги производственно-технического назначения). Лот № 2: Возмездное оказание услуг (обслуживание тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ»). Лот № 3: Возмездное оказание услуг (услуги технического аудита, услуги подготовки производственного процесса по обслуживанию тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ»)» (извещение № 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя <…>, заказчика торгов ООО «СибЭнерго», надлежащим образом уведомленных о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба <…> на действия заказчика торгов ООО «СибЭнерго» при проведении запроса предложений, объекты закупки - «Лот № 1: Возмездное оказание услуг (бухгалтерские, юридические услуги, услуги по экономическому планированию и финансовому анализу, услуги по сопровождению программного обеспечения, услуги производственно-технического назначения). Лот № 2: Возмездное оказание услуг (обслуживание тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ»). Лот № 3: Возмездное оказание услуг (услуги технического аудита, услуги подготовки производственного процесса по обслуживанию тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ»)» (извещение № 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Запрос предложений проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документацией установлено, что участником закупки могут являться физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели.

<...>, учитывая, что ее образование, опыт, возможности и средства позволяли принять участие в закупке части услуг по Лоту № 1 (если бы он был составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства), приняла решение стать участником закупки.

Однако в закупочной документации содержатся условия, противоречащие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По мнению <...>, из-за наличия указанных условий она лишена возможности, действуя разумно и обоснованно, подать заявку на участие в закупке.

Нарушения заключаются в следующем.

Закупочная документация содержит следующее описание Лота № 1:

№ п/п

Наименование услуги

Стоимость без НДС за весь период действия договора, руб.

1

Юридические услуги

2 498 799,74

2

Бухгалтерское обслуживание

12 843 018,01

3

Услуги по экономическому планированию и по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельностью предприятия

13 743 400,15

4

Техническое обслуживание оргтехники

4 372 897,99

5

Услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных

5 622 300,99

6

Услуги производственно-технического назначения

23 389 576,70

 

ИТОГО:

62 469 993,58

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, к указанным отношениям подлежат применению нормы Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В обжалуемой закупке в состав Лота № 1 наряду с юридическими услугами (2 498 799,74 руб.) включены услуги по техническому обслуживанию оргтехники, программного обеспечения и услуги производственно-технического назначения.

Как правило, одновременно все вышеприведенные услуги не оказываются каким-то одним участником рынка. Признаки технологической или функциональной связи между указанными услугами отсутствуют. Таким образом, налицо признаки явной «заточенности» закупочной документации под какого-то конкретного заранее определённого участника, нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные неправомерные действия заказчика приведут к необоснованным бюджетным расходам в сумме около 62 469 993,58 руб.

При этом добросовестные участники рынка будут лишены участия в закупке в условиях нормальной конкуренции, предусмотренной законодательством.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.10.2018 года ООО «СибЭнерго» опубликовало извещение № 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений на право возмездного оказания услуг, объекты закупки:

Лот № 1: Возмездное оказание услуг (бухгалтерские, юридические услуги, услуги по экономическому планированию и финансовому анализу, услуги по сопровождению программного обеспечения, услуги производственно-технического назначения).

Лот № 2: Возмездное оказание услуг (обслуживание тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ»).

Лот № 3: Возмездное оказание услуг (услуги технического аудита, услуги подготовки производственного процесса по обслуживанию тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ»).

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов, рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в закупке путем проведения запроса предложений на право возмездного оказания услуг (лот № 1, лот № 2, лот № 3) от 30.10.2018 года на участие в запросе предложений представлены следующие заявки:

Лот № 1: ООО «УК «НовокузнецкЭнерго».

Лот № 2: ООО «ТеплоСервис».

Лот № 3: ООО «ЭнергоСервис».

Все заявки допущены к участию и признаны победителями по соответствующим лотам.

Указанный запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» также не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Кроме того, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положения о закупке. Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  позволяет самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и выбрать способ закупки, который наиболее соответствует потребностям заказчика.

Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поскольку в данном случае закупка осуществляется не для государственных и муниципальных нужд, следовательно, указанная норма не подлежит применению.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ООО «СибЭнерго» при проведении запроса предложений на право возмездного оказания услуг (извещение № 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru)

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> на действия заказчика торгов ООО «СибЭнерго» при проведении запроса предложений на право возмездного оказания услуг (извещение № 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны