Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Общественное питание» на действия за... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

     28 декабря 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Общественное питание» (далее – ООО «Общественное питание») (вх. № 7935э от 10.12.2018 года) на действия заказчика торгов Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗиК») при проведении открытого конкурса в электронной форме на организацию питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК» (№ 31807044539), в присутствии представителя АО «НПО НИИИП-НЗиК» «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Общественное питание» (вх. № 7935э от 10.12.2018 года) на действия заказчика торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на организацию питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК» (№ 31807044539).

Заявитель сообщает следующее.

По мнению заявителя, в конкурсной документации на проведение закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденной заказчиком, и утвержденном положении о закупках товаров, работ услуг имеются нарушения действующего законодательства РФ, в частности Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с условиями документации и технического задания п. 8 заявлено, что средняя стоимость обеда не должна превышать 165 рублей, что ООО «Общественное питание» и указало в своей заявке (согласившись с условиями документации проектом договора и приложениями к ним), однако заказчик в Протоколе вскрытия заявок № 31807044539-0 отклонил заявку ООО «Общественное питание», получившую порядковый номер <...> , по причине «Наличие в представленных участником документах недостоверных сведений о предлагаемой им продукции: участником подана заявка на организацию питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК» в количестве 700 человек, сроком оказания услуг на два года (с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г.) со стоимостью обеда 165 рублей. При заявленной стоимости обеда ценовое предложение выше, чем установил участник в своей заявке»

В соответствии с условиями документации заказчиком не было установлено, что стоимость обеда уменьшается прямо пропорционально предлагаемой участником цене договора, следовательно, заявка, поданная от ООО «Общественное питание» соответствует требованиям документации.

В соответствии с пунктом 7.10.9 положения о закупке АО «НПО НИИИП- НЗиК», утвержденным Решением Совета директоров АО «НПО НИИИП-НЗиК» (Протокол от 22.12.2017 года № 14-СД/2017), Заказчик вправе был направить запрос о разъяснении положений заявки посредством использования функционала ЭТП, что не было сделано.

Жалоба ООО «Общественное питание» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

АО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №10591 от 24.12.2018г.).

Заказчик осуществляет закупочную деятельность, в соответствии с Положением о закупке. Перечень оснований для отклонения заявок указаны в данном Положении, одним из которых является «наличие в предоставленных участником документах недостоверных сведений о предлагаемой им продукции».

Единой комиссией при рассмотрении заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме было выявлено наличие в предоставленных участником документах недостоверных сведений о предлагаемой им продукции, а именно -

Закупаемые услуги в рамках проводимого конкурса должны оказываться в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г., что составляет 494 рабочих дня, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса – количество питающихся 700 человек. При этом стоимость одного обеда не должна превышать 165,00 рублей. Начальная (максимальная) цена была установлена в размере 57 115 267 (пятьдесят семь миллионов сто пятнадцать тысяч двести шестьдесят семь) рублей 01 копейка.

Заказчиком в техническом задании также было установлено требование о том, что ассортимент и стоимость блюд, предлагаемых к реализации Заказчику, указываются в прейскуранте, который включается в перечень документов, подаваемых на участие конкурсе.

  1. Участник закупки сделал ценовое предложение в размере 42 950 681 (сорок два миллиона девятьсот пятьдесят тысячи шестьсот восемьдесят один) рублей 01 копейка. Помимо прейскуранта в составе заявки было представлено меню на 5 дней со стоимостью одного обеда 165 рублей. При заявленном ценовом предложении (42 950 681,01) стоимость обеда должна была быть 124, 21 рубля. Заказчиком был осуществлен расчет по следующей формуле: 165*700*494 = 57 057 000,00 рублей, таким образом, при заявленной стоимости обеда ценовое предложение выше, чем установил участник в своей заявке. К тому же Заказчиком в техническом задании был установлен перечень блюд, входящий в стоимость одного обеда и содержал в составе хлеб - 2 куска. В представленном меню участник закупки указал один кусок хлеба стоимостью 3 рубля, соответственно, если прибавить еще один кусок хлеба, то стоимость обеда получается 168 рублей.
  2. Согласно части 1 статьи 1 ФЗ № 223, целями регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
  3. Довод о том, Заказчик должен был направить запрос в соответствии с п. 7.10.9 Положения о закупке несостоятелен и не может быть принят во внимание, в связи с тем, что данный пункт регламентирует направление запросов в рамках проведения двухэтапного конкурса. Заказчиком проводился конкурс, особенности проведения, которого установлено п.7.1-7.8 раздела 7 Положения о закупке. В проводимой процедуре не предусмотрено направления запросов о разъяснении положений. Также направление подобного запроса является правом, а не обязанностью Заказчика.
  4. К тому же договор на организацию питания работников АО «НПО НИИИП- НЗиК», по результатам состоявшейся закупки заключен 06.12.2018 г. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1. допускается не позднее десяти дней со дня размещения итогового протокола. Итоговый протокол был размещен Заказчиком в Единой информационной системе 21.11.2018 г. Участник закупки подал жалобу 10.12.2018 г.

Жалоба ООО «Общепит» о том, что в документации на проведение конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденной Заказчиком, и утвержденном положении о закупках товаров, работ и услуг имеются нарушения действующего законодательства РФ, в частности Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» несостоятельна.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме аукциона № 31807044539 на организацию питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК» производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Протоколом заседания Единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) от 20.11.2018г. Заявка №5 (ООО «Общественное питание) отклонена в соответствии с п.п. 5 п. 13.4 раздела конкурсной документации: наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений предлагаемой им продукции: участником подана заявка на организацию питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК», в количестве 700 человек, сроком оказания услуг на 2 года (с 01.01.2019г. по 31.12.2020г.) со стоимостью обеда 165 рублей. При заявленной стоимости обеда ценовое предложение выше, чем установил участник в своей заявке.

В соответствии с п. 8.3 технического задания (Приложение №6 к конкурсной документации) средняя стоимость обеда не должна превышать 165 руб.

В соответствии с производственным календарем на 2019 год в данном году 247 рабочих дней. В 2020 году 248 рабочих дней.

Таким образом, необходимо обеспечить питанием 700 человек на 485 дней.

ООО «Общепит» в составе заявки предложил стоимость обеда равную 165 рублям.

Исходя из вышеизложенного стоимость договора, предложенная ООО «Общественное питание» должна равняться 56 017 500 рублей (700 чел.*485 дней*165 руб.).

ООО «Общепит» в своей заявке предложил цену 42 950 681,01 рублей.

Таким образом, в заявке ООО «Общественное питание» присутствует недостоверная/неопределенная информация относительно стоимости договора.

Соответственно, в действиях заказчика по отклонению заявки ООО «Общественное питание» отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Общественное питание» (вх. № 7935э от 10.12.2018 года) на действия заказчика торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на организацию питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК» (№ 31807044539) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                                    Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                                                 Е.В. Строгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны