Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СТРОЙСИТИ» на действия... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СТРОЙСИТИ» на действия ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650). Заявитель сообщает следующее.

26.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение за номером 31603927650 о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта.

Документация об открытом конкурсе, утвержденная Заказчиком, вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет представить достоверную информацию в конкурсной заявке и соответственно приводит к невозможности исполнения гражданско-правового договора в соответствии с установленными в конкурсной документации требованиями, а именно:

1. В соответствии с пунктом 3.11.2.9 участник закупки подлежит отклонению (не допуску) к участию в конкурсе, если его заявка, по решению комиссии, не соответствует требованиям документации о закупке.

Предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.

Требование и характеристики поставляемого товара указаны в приложении к конкурсной документации. В частности в приложении к конкурсной документации содержится требование о том, что одновременно с выполняемыми работами должна поставляться асфальтобетонная смесь.

В свою очередь в соответствии с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации указано, что «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: установлены в Техническом задании».

Однако «Техническое задание» как таковое не содержит в себе каких - либо требований (указаний) по описанию поставляемой асфальтобетонной смеси. При этом участник закупки должен представить конкретные показатели товара, в соответствии с Формой №5 ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.

 Таким образом, не представляется возможным определить, как и какие конкретные показатели товара участник закупки должен представить в составе конкурсной заявки. Более того асфальтобетонная смесь производится непосредственно перед ее поставкой и участник закупки не может с достоверной точностью представить конкретные характеристики асфальтобетонной смеси в соответствии с требованиями Заказчика. Например:  в Форме №5 содержится ссылка на то, что описание предлагаемого товара должно быть без слов: «не более», «не менее», «или», «от», «до», «не хуже» и т.д. В свою очередь в приложении: « Требование к характеристикам поставляемого товара» содержаться следующие требования:

«Температура смеси при отгрузке в зависимости от показателей битумов должна соответствовать следующим требованиям:

- глубина проникания иглы при 250С, 0,1 мм: не менее 61;

- температура смеси, С,: не ниже 120.»

На момент подачи конкурсной заявки участнику закупки не представляется возможным представить достоверное значение показателей температуры смеси при отгрузке и глубине проникновения иглы, поскольку на момент отгрузки смеси значения данных показателей могут отличаться от представленных в конкурсной заявке. Аналогичная ситуация складывается и в отношении остальных требований к асфальтобетонной смеси.

Отсутствие указаний по описанию товара предлагаемого к поставке, а так же требование о предоставлении конкретных значений показателей товара, который будет изготовлен в будущем вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет правильно оформить конкурсную заявку и представить в этой заявке достоверную информацию о товаре предлагаемом к поставке, что может послужит основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

2. Заказчик в конкурсной документации установил «недостоверные» требования асфальтобетонной смеси, которая не может «существовать в природе», а именно:

Согласно пункта 1.1. «Общие требования к товару» Технического задания содержит требование о том, что поставляемый асфальтобетон должен соответствовать по качеству ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

В свою очередь в приложении: « Требование к характеристикам поставляемого товара» содержатся следующие требования:

- Асфальтобетонная смесь (далее - «Смесь») должна быть с прерывистым зерновым составом минеральной части,

- Зерновой состав минеральной части смеси должен быть предназначен для верхних слоев покрытий.

- Марка смеси - II, плотного типа;

- Зерновой состав  минеральной части смеси, в % по массе:

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

плотные тип В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

 

2.1. В таблице 3 пункта 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 содержаться требования к зерновым составам асфальтобетонных смесей, предназначенных для верхних слоев покрытий. Из данной таблицы следует ПРЕРЫВИСТЫЕ ЗЕРНОВЫЕ СОСТАВЫ могут быть только в смесях плотных типов «А» и «Б». Плотные смеси типа «В» должны иметь исключительно НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ. Для плотных смесей типа «В» ПРЕРЫВИСТЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!

Таблица 3 ГОСТ 9128-2013:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100
(90-100)

56-100
(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

Плотные типов

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100
(90-100)

62-100
(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-65

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

 

Более того, требуемый заказчиком зерновой состав смеси:

Вид и тип смесей и асфальтобе-тонов

Размер зерен, мм, не более

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

плотные тип В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

 

в соответствии с представленной выше Таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 относится к смесям с непрерывным зерновым составам.

При этом Заказчиком в конкурсной документации установлено требование о том, что смесь должна иметь ПРЕРЫВИСТЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ.

Таким образом, Заказчик установил противоречивые (взаимоисключающие) требования к асфальтобетонной смеси. Такая смесь, которая не изготавливается и не может быть изготовлена по ГОСТ 9128-2013. Соответственно ни один из участников закупки, в рамках требований, установленных Заказчиком, не сможет предложить асфальтобетонную смесь соответствующую ГОСТ 9128-2013, а победитель конкурса (подрядчик) не сможет надлежащим образом исполнить гражданско-правовой договор.

Более того, если участник предложит смесь в рамках требований Заказчика, то данная информация будет являться недостоверной, в силу того, что эта смесь не соответствует ГОСТ 9128-2013, и такой участник должен быть отстранён от участия на основании п. 3.11.2.9 в связи с представлением недостоверной информации.

Если участник в конкурсной заявке при описании характеристик товара укажет, на то что смесь имеет НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ   то смесь будет соответствовать ГОСТ 9128-2013, однако  такой участник должен быть отстранён от участия на основании 3.11.2.9 в связи с тем, что предлагает товар который не соответствует требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации.

Аналогичным образом заказчиком в конкурсной документации установлено противоречивые (взаимоисключающие) требования к значениям следующих показателей:

- Марка смеси - II, плотного типа;

- Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20.

В соответствии с пунктом 4.1.19 ГОСТ 9128-2013  Однородность горячих смесей одного состава оценивают коэффициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С:

 

Таблица 9

Наименование показателя

Максимальный коэффициент вариации для смесей марки

 

I

II

III

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С

0,16

0,18

0,20

 

То есть, с одной стороны Заказчик требует асфальтобетонную смесь марки II, и одновременно с этим устанавливает безальтернативное требование о «Коэффициенте вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С», которое присуще исключительно III марке асфальтобетонной смеси.

Предлагая к поставке асфальтобетонную смесь марки II, и  указывая коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20, участники закупки представят заведомо недостоверную информацию об асфальтобетонной смеси, поскольку по ГОСТ 9128-2013 такая смесь не может быть произведена.

Установленное противоречивое требование так же не позволяет участникам закупки, предложить асфальтобетонную смесь соответствующую ГОСТ 9128-2013  и требованиям Заказчика.

В соответствии со ст.1, ст. 3, п.10 ст.4  Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи(далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

- При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-В документации о закупке должны быть указаны обязательные сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Конкурсная документация, утвержденная Заказчиком не соответствует действующему законодательству о техническом регулирование в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Взаимоисключающие и противоречивые требования к асфальтобетонной смеси  свидетельствуют о том, что  такая смесь не производиться и не может быть произведена в соответствии с ГОСТ 9128-2013. 

Данное обстоятельство в свою очередь не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в конкурсе, чем нарушается принципы справедливости запрета на необоснованное ограничение конкуренции. Более того установление противоречивых требований к поставляемому товару не приводит к созданию условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика, поскольку удовлетворение таких потребностей фактически не исполнимо.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 17.08.2016 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 19.08.2016 года в 14-00 часов по адресу: Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны