Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СТРОЙСИТИ» на действия... от 15 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СТРОЙСИТИ» на действия ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650). Заявитель сообщает следующее.
26.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение за номером 31603927650 о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта.
Документация об открытом конкурсе, утвержденная Заказчиком, вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет представить достоверную информацию в конкурсной заявке и соответственно приводит к невозможности исполнения гражданско-правового договора в соответствии с установленными в конкурсной документации требованиями, а именно:
1. В соответствии с пунктом 3.11.2.9 участник закупки подлежит отклонению (не допуску) к участию в конкурсе, если его заявка, по решению комиссии, не соответствует требованиям документации о закупке.
Предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.
Требование и характеристики поставляемого товара указаны в приложении к конкурсной документации. В частности в приложении к конкурсной документации содержится требование о том, что одновременно с выполняемыми работами должна поставляться асфальтобетонная смесь.
В свою очередь в соответствии с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации указано, что «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: установлены в Техническом задании».
Однако «Техническое задание» как таковое не содержит в себе каких - либо требований (указаний) по описанию поставляемой асфальтобетонной смеси. При этом участник закупки должен представить конкретные показатели товара, в соответствии с Формой №5 ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.
Таким образом, не представляется возможным определить, как и какие конкретные показатели товара участник закупки должен представить в составе конкурсной заявки. Более того асфальтобетонная смесь производится непосредственно перед ее поставкой и участник закупки не может с достоверной точностью представить конкретные характеристики асфальтобетонной смеси в соответствии с требованиями Заказчика. Например: в Форме №5 содержится ссылка на то, что описание предлагаемого товара должно быть без слов: «не более», «не менее», «или», «от», «до», «не хуже» и т.д. В свою очередь в приложении: « Требование к характеристикам поставляемого товара» содержаться следующие требования:
«Температура смеси при отгрузке в зависимости от показателей битумов должна соответствовать следующим требованиям:
- глубина проникания иглы при 250С, 0,1 мм: не менее 61;
- температура смеси, С,: не ниже 120.»
На момент подачи конкурсной заявки участнику закупки не представляется возможным представить достоверное значение показателей температуры смеси при отгрузке и глубине проникновения иглы, поскольку на момент отгрузки смеси значения данных показателей могут отличаться от представленных в конкурсной заявке. Аналогичная ситуация складывается и в отношении остальных требований к асфальтобетонной смеси.
Отсутствие указаний по описанию товара предлагаемого к поставке, а так же требование о предоставлении конкретных значений показателей товара, который будет изготовлен в будущем вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет правильно оформить конкурсную заявку и представить в этой заявке достоверную информацию о товаре предлагаемом к поставке, что может послужит основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
2. Заказчик в конкурсной документации установил «недостоверные» требования асфальтобетонной смеси, которая не может «существовать в природе», а именно:
Согласно пункта 1.1. «Общие требования к товару» Технического задания содержит требование о том, что поставляемый асфальтобетон должен соответствовать по качеству ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».
В свою очередь в приложении: « Требование к характеристикам поставляемого товара» содержатся следующие требования:
- Асфальтобетонная смесь (далее - «Смесь») должна быть с прерывистым зерновым составом минеральной части,
- Зерновой состав минеральной части смеси должен быть предназначен для верхних слоев покрытий.
- Марка смеси - II, плотного типа;
- Зерновой состав минеральной части смеси, в % по массе:
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, не более |
|||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Горячие: |
плотные тип В |
|||||||||
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
2.1. В таблице 3 пункта 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 содержаться требования к зерновым составам асфальтобетонных смесей, предназначенных для верхних слоев покрытий. Из данной таблицы следует ПРЕРЫВИСТЫЕ ЗЕРНОВЫЕ СОСТАВЫ могут быть только в смесях плотных типов «А» и «Б». Плотные смеси типа «В» должны иметь исключительно НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ. Для плотных смесей типа «В» ПРЕРЫВИСТЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, не более |
|||||||||
|
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 |
56-100 |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
Плотные типов |
Непрерывные зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-65 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
Прерывистые зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
Более того, требуемый заказчиком зерновой состав смеси:
Вид и тип смесей и асфальтобе-тонов |
Размер зерен, мм, не более |
|||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Горячие: |
плотные тип В |
|||||||||
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
в соответствии с представленной выше Таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 относится к смесям с непрерывным зерновым составам.
При этом Заказчиком в конкурсной документации установлено требование о том, что смесь должна иметь ПРЕРЫВИСТЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ.
Таким образом, Заказчик установил противоречивые (взаимоисключающие) требования к асфальтобетонной смеси. Такая смесь, которая не изготавливается и не может быть изготовлена по ГОСТ 9128-2013. Соответственно ни один из участников закупки, в рамках требований, установленных Заказчиком, не сможет предложить асфальтобетонную смесь соответствующую ГОСТ 9128-2013, а победитель конкурса (подрядчик) не сможет надлежащим образом исполнить гражданско-правовой договор.
Более того, если участник предложит смесь в рамках требований Заказчика, то данная информация будет являться недостоверной, в силу того, что эта смесь не соответствует ГОСТ 9128-2013, и такой участник должен быть отстранён от участия на основании п. 3.11.2.9 в связи с представлением недостоверной информации.
Если участник в конкурсной заявке при описании характеристик товара укажет, на то что смесь имеет НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ то смесь будет соответствовать ГОСТ 9128-2013, однако такой участник должен быть отстранён от участия на основании 3.11.2.9 в связи с тем, что предлагает товар который не соответствует требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации.
Аналогичным образом заказчиком в конкурсной документации установлено противоречивые (взаимоисключающие) требования к значениям следующих показателей:
- Марка смеси - II, плотного типа;
- Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20.
В соответствии с пунктом 4.1.19 ГОСТ 9128-2013 Однородность горячих смесей одного состава оценивают коэффициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С:
Таблица 9
Наименование показателя |
Максимальный коэффициент вариации для смесей марки |
||
|
I |
II |
III |
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С |
0,16 |
0,18 |
0,20 |
То есть, с одной стороны Заказчик требует асфальтобетонную смесь марки II, и одновременно с этим устанавливает безальтернативное требование о «Коэффициенте вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С», которое присуще исключительно III марке асфальтобетонной смеси.
Предлагая к поставке асфальтобетонную смесь марки II, и указывая коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20, участники закупки представят заведомо недостоверную информацию об асфальтобетонной смеси, поскольку по ГОСТ 9128-2013 такая смесь не может быть произведена.
Установленное противоречивое требование так же не позволяет участникам закупки, предложить асфальтобетонную смесь соответствующую ГОСТ 9128-2013 и требованиям Заказчика.
В соответствии со ст.1, ст. 3, п.10 ст.4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:
- целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи(далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
- При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-В документации о закупке должны быть указаны обязательные сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Конкурсная документация, утвержденная Заказчиком не соответствует действующему законодательству о техническом регулирование в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Взаимоисключающие и противоречивые требования к асфальтобетонной смеси свидетельствуют о том, что такая смесь не производиться и не может быть произведена в соответствии с ГОСТ 9128-2013.
Данное обстоятельство в свою очередь не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в конкурсе, чем нарушается принципы справедливости запрета на необоснованное ограничение конкуренции. Более того установление противоречивых требований к поставляемому товару не приводит к созданию условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика, поскольку удовлетворение таких потребностей фактически не исполнимо.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 17.08.2016 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 19.08.2016 года в 14-00 часов по адресу: Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.