Решение №054/06/67-1234/2019 жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комис... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1234/2019

25 июня 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ): <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона № 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин), начальная (максимальная) цена контракта 295 460 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона № 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин).

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 66 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: не представлена информация о количестве предлагаемых к поставке лекарственных средств Новаклав и Фибелл. Участником указано общее количество лекарственных средств – 600000 мг (п.1 заявки и технического задания).

Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закреплен перечень требований к содержанию документации электронного аукциона, в частности, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указывает на требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закон о контрактной системе. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

ООО «ТД «ВИАЛ» по позиции № 1 описания объекта закупки предложены к поставке 2 различных торговых наименования препарата с МНН Амоксициллин + клавулановая кислота: НОВАКЛАВ и Фибелл. Из заявки следует, что к поставке предлагается препарат с МНН Амоксициллин + клавулановая кислота с указанием страны происхождения товара, а также с указанием конкретного количества упаковок – 100 шт., что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, и полностью покрывает потребность заказчика в указанном препарате.

Таким образом, заказчику к поставке может быть предложен как препарат с торговым наименованием «НОВАКЛАВ», так и препарат с торговым наименованием «Фибелл», либо оба лекарственных препарата с общим количеством препарата 100 упаковок.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

По мнению подателя жалобы, в первой части заявки представлена достоверная информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также Закона о контрактной системе.

На жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» от ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) поступили следующие возражения.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)           непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)           несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В приложении проекта контракта на поставку лекарственных средств, размещенного в ЕИС за № 1400700000418001 и утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 870н, предусмотрена спецификация, в которой указывается количество лекарственных средств согласно заявки победителя закупки.

Исходя из сведений, указанных в первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», невозможно определить количество подлежащего к поставке лекарственного средства Новаклав и лекарственного средства Фибелл. Кроме того, указанные лекарственные средства имеют различные зарегистрированные цены производителей.

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участнику необходимо было указать количество предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «ТД «ВИАЛ».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данные требования установлены в документации об электронном аукционе в разделе «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».

Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрена необходимость указания количества предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции № 1 «МНН Амоксициллин + клавулановая кислота» участником предложено к поставке два лекарственных препарата с торговыми наименованиями «НОВОКЛАВ», «Фибелл» в количестве 600 000мг, 100 упаковок.

Таким образом, участником в первой части заявки по позиции № 1 не указано конкретное количество товара по каждому торговому наименованию предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, что не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как первая часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ» не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ТД «ВИАЛ».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с позицией № 3 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Метронидазол» со следующими характеристиками: таблетки 250мг, годен не менее чем до 01.2020 года.

Согласно пп. «а» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают: а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственный реестр лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН «Метронидазол» предусматривает следующие лекарственные формы: таблетки, таблетки покрытые пленочной оболочкой. Вместе с тем, описание объекта закупки и инструкция по заполнению первых частей заявок не содержат информации, предусмотренной пп. «а» п.2 Особенностей, а именно, отсутствует указание на возможность поставки эквивалентных лекарственных форм препарата, указанного в позиции № 3 с МНН «Метронидазол». Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

2. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол не содержит надлежащего обоснования принятого в отношении заявки № 66 решения, а именно, отсутствует указание положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ТД «ВИАЛ». Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушен п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона № 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны