Решение №054/06/29-2026/2021 ООО «АМПИР» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ ... от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/29-2026/2021

13 октября 2021 года                                                                                                   г. Новосибирск

                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «АМПИР»: <...> (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),   

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АМПИР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000842 на поставку бахил, размещен в ЕИС 31.08.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 171 240 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМПИР» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000842 на поставку бахил.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с п.13 аукционной документации в данной закупке установлены преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.09.2021г. победителем закупки признано ООО «АМПИР». При этом, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ООО «АМПИР» является общероссийская общественная организация инвалидов «Федерация футбола инвалидов России». Таким образом, с победителем закупки должен быть заключен контракт с учетом положений ч.3 ст.39 ФЗ №44-ФЗ, а именно, с учетом преимуществ в отношении предложенной победителем цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, заказчик направил ООО «АМПИР» на подписание проект контракта без учета требований ч.3 ст.29 ФЗ №44-ФЗ и п.13 аукционной документации. ООО «АМПИР» направило заказчику протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ. Однако 29.09.2021г. заказчик повторно направил победителю проект контракта на подписание без учета требований ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик при проведении процедуры подписания проекта контракта нарушил требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АМПИР» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал доводы жалобы, пояснил, что направление проекта контракта без учета требований ст.29 ФЗ №44-ФЗ и п.13 аукционной документации произошло в результате технической ошибки сотрудника заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод жалобы ООО «АМПИР» нашел свое подтверждение и был признан представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. Таким образом, заказчиком при заключении контракта нарушены требования ч.3 ст.29 ФЗ №44-ФЗ и п.13 аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.15 аукционной документации заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный постановлением Правительства РФ №616 от 30.04.2020г. (далее - Запрет), а также ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. (далее – Ограничения допуска).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.09.2021г. аукционная комиссия заказчика признала несоответствующей заявку ООО «АПИКА-МЕД» на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе заявки не представлен документ, установленный Ограничениями допуска и п.16.2.6 аукционной документации, а именно, сертификат СТ-1.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России в ходе проведения проверки установила, что в составе заявки ООО «АПИКА-МЕД» представлен документ, предусмотренный Запретом, а именно, выписка из реестра российской промышленной продукции №4222\2\2020. Таким образом, в заявке ООО «АПИКА-МЕД» представлен документ, подтверждающий факт производства предлагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с позицией Министерства промышленности и торговли РФ, изложенной в письме №ПГ-12-15472 от 28.12.2020г., одновременное применение Запрета и Ограничений допуска не представляется возможным, применению подлежит Запрет. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала несоответствующей заявку ООО «АПИКА-МЕД», что является нарушением ст.14 и ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АМПИР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000842 на поставку бахил обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.14, ч.3 ст.29 и ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны