Решение №054/01/18.1-1589/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТранс... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1589/2020

17 августа 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТрансРесурс» на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Болотнинский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каменного угля (№ извещения 32009320472 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: представителя ООО «ЭнергоТрансРесурс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: директора ГАУ ССО НСО «Болотнинский психоневрологический интернат» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТрансРесурс» (вх. 13714э от 28.07.2020г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Болотнинский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каменного угля (№ извещения 32009320472 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

В сети «Интернет» на официальном сайте РФ для публикации информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Государственным автономным учреждением стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Болотнинский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по поставке каменного угля.

Обществом с ограниченной ответственность «ЭнергоТрансРесурс» (далее - Заявитель, ООО «ЭнергоТрансРесурс») была подана соответствующая заявка для участия в закупке № 32009320472.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1825237 от 24 июля 2020 года, заявка ООО «ЭнергоТрансРесурс» с ценовым предложением 750 000 рублей была отклонена закупочной комиссией. Причиной отклонения послужило не оформление заявки по образцу.

С решением закупочной комиссии ООО «ЭнергоТрансРесурс» не согласно, полагает, что заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок.

Документацией о проведении запроса котировок в электронной форме (стр. 6) предусмотрено, какие сведения должны быть отражены об участнике (заявителе) в заявке:

  • Наименование организации (для юр. лиц), фамилия, имя, отчество (для физ. лиц и ИП);
  • Место нахождения (для юр. лиц) и место жительства (для физ. лиц и ИП);
  • ИНН;
  • Банковские реквизиты;
  • Контактное лицо участника размещения заказа;
  • Адрес электронной почты;
  • Телефон/факс.

Если посмотреть заявку ООО «ЭнергоТрансРесурс», то все указанные сведения подробно изложены. Кроме того, все необходимые документы также представлены вместе с заявкой.

С учетом отклонения заявки Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго» с ценовым предложением 712 000 рублей, то лучшим ценовым предложением является ООО «ЭнергоТрансРесурс» (750 000 рублей).

Более того, с учетом ценового предложения победителя (Индивидуальный предприниматель Голянц <…> - 967 200 рублей) разница с ценовым предложением ООО «ЭнергоТрансРесурс» отличается на 217 200 рублей.

Стоит отметить, что в документации о проведении запроса котировок в электронной форме не предусмотрена (не прописана) обязательная форма для заполнения заявки.

На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В нарушение указанных принципов закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ЭнергоТрансРесурс», так как поданная заявка содержит всю необходимую информацию, предусмотренную извещением (документацией) о проведении запроса котировок в электронной форме, а также соответствует требованиям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации говорится, что закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок:

  • не предоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
  • несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Если сравнить заявку ООО «ЭнергоТрансРесурс» и документацию о проведении запроса котировок, то все необходимые сведения, документы подробно изложены и представлены. Заявка ООО «ЭнергоТрансРесурс» была подана раньше остальных участников закупки (26 июля 2020 года в 06 часов 04 минуты по московскому времени). С учетом отклонения заявки ООО «Теплоэнерго», ценовое предложения ООО «ЭнергоТрансРесурс» является наилучшим.

В связи с этим, если бы закупочная комиссия Заказчика неправомерно не отклонила бы заявку ООО «ЭнергоТрансРесурс», то победителем закупки № 32009320472 по поставке каменного угля должно было стать ООО «ЭнергоТрансРесурс».

 

Жалоба ООО «ЭнергоТрансРесурс» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Болотнинский психоневрологический интернат» не предоставило письменные возражения по существу рассматриваемого вопроса.

Директор ГАУ ССО НСО «Болотнинский психоневрологический интернат» при рассмотрении жалобы возражал против ее удовлетворения, указывая, что заявка ООО «ЭнергоТрансРесурс» не соответствовала требованиям Закупочной документации.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.07.2020 года заказчиком торгов ГАУ ССО НСО «Болотнинский психоневрологический интернат» опубликовано извещение №   32009320472 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каменного угля.

Запрос котировок в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАУ ССО НСО «Болотнинский психоневрологический интернат» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утвержденного решением наблюдательного совета протокол № 33 от «28» октября 2019 г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1825237 от 24 июля 2020 года, заявка ООО «ЭнергоТрансРесурс» с ценовым предложением 750 000 рублей была отклонена закупочной комиссией, на основании не оформления заявки по образцу.

В соответствии с приложением №1 к документации о проведении запроса котировок, заявка заполняется по образцу.

Согласно Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного, закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, а также в случае если при снижении цены договора на  25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, предоставленные участником сведения о расчете предлагаемой цены договора и её обоснования закупочной комиссией признаны недостоверными.

1) не предоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения.

В соответствии с ч. 10 ст.3.2   Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно предоставленной заявки ООО «ЭнергоТрансРесурс», заявка оформлена заявителем не в соответствии с требованиями Приложения №1 к документации о проведении запроса котировок, а именно отсутствует обращение к председателю закупочной комиссии, что было предусмотрено Закупочной документацией, а также не соблюдена форма заявки, утвержденная Закупочной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ЭнергоТрансРесурс» отклонена заказчиком правомерно, в связи несоответствием заявки требованиям Закупочной документации.

 В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Болотнинский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каменного угля.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТрансРесурс» на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Болотнинский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каменного угля (№ извещения 32009320472 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны