Решение б/н Дело № 03-10.1/316-2018 о признании жалобы ООО "СибЛаб-Марк... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/316-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

11 октября 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибЛаб-Маркет» (далее – ООО «СибЛаб-Маркет», заявитель, общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку анализатора гематологического (извещение № 0852500000118002130) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, БУЗОО «Детская городская поликлиника № 1», БУЗОО «Детская городская поликлиника № 2 им. Скворцова В.Е.», БУЗОО «Детская городская поликлиника № 5», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – «…….»

БУЗОО «Детская городская больница № 4» - «…….»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 8619э от 04.10.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8698э от 05.07.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 8743 от 08.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1736000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018, на участие в закупке подано 2 заявки, заявка с идентификационным номером 103881317 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с п.2 ч.3 ст. 21 Федерального закона о контрактной системе - В план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

п. ж) ч.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2015г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» - описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона. Согласно планов-графиков к закупке планируются товары - Анализатор гематологический. Согласно раздела «Описание товара, работы, услуги планов – графиков (2018035230001830010000870008;2018035230002290010000970008; 2018035230007750010000260001; 2018035230000340010000220007 ) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики - Поставка анализатора гематологического. В виду того, что программно-аппаратные мощности ЕИС позволяют исполнять требования закона по внесению всей исчерпывающей информации по существу закупки, в том числе и по описанию характеристик объекта закупки. Так как в текущей редакции правил ведения планов-графиком исключено понятие минимально возможные характеристика описания объекта закупки, разумно полагать, что новая редакция предписывает Заказчикам включать в описание объекта закупки функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики с учетом положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе данное описание носит исчерпывающий характер. Вследствие чего указание Заказчиками дополнительных характеристик, в Техническом задании являющимся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе является нарушением требования ст. 21 Федерального закона о контрактной системе; Постановления Правительства РФ от 05 июня 2015г. № 553».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системы в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно абзацу седьмому подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает таблицу, содержащую в том числе наименование объекта закупки (графа 3) и описание объекта закупки, которое может включать его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования указываются в соответствии с наименованием из государственного реестра лекарственных средств.

Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом закупки является поставка анализатора гематологического согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссией установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара установлены приложением № 1 к Техническому заданию, при этом указаны наименования показателей и требуемые значения (диапазон значений) показателей.

Однако при этом планы-графики закупок заказчиков содержат указание только на наименование объекта закупки, в них действительно отсутствует описание объекта закупки.

В возражениях уполномоченного учреждения на жалобу указано: «Специальная норма к формированию плана-графика это право заказчикам включать функциональные, технические и качественные характеристики, но не обязывает их это делать. Таким образом, заказчики по своему усмотрению могут включать те или иные характеристики в план-график». Также уполномоченным органом было отмечено, что региональная информационная система ранее не позволяла разместить сведения об описании объекта закупки.

Комиссия считает возражения уполномоченного учреждения необоснованными, поскольку формой плана-графика предусмотрено указание сведений об объекте закупки: как наименования, так и описания.

Ссылку уполномоченного учреждения на то, что региональной информационной системой не была предусмотрена возможность внесения в план-график сведений об описании объекта закупки, Комиссия не принимает во внимание, так как статьей 4 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что региональная информационная система должна быть интегрирована с единой информационной системой, а требования к планам-графикам действуют с 2015 года.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, информация об описании объекта закупки, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствовала информации, указанной в планах-графиках заказчиков.

Учитывая изложенное, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя содержится следующий довод: «Техническое задание данной закупки составлено исключительно так, что по совокупности предъявляемых требований к планируемого к поставке товара под данное описание подходит исключительно одни прибор Анализатор гематологический Гемалайт 1270».

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы заявителем не представлено документальных доказательств обоснованности данного довода жалобы.

В возражениях уполномоченного учреждения на жалобу указано следующее: «Под описание анализатора гематологического, согласно техническому заданию, подходит как минимум два производителя: Российского производства (Гемалайт 1270) и Китайского производства (Dexion PE-6100)».

При недоказанности заявителем обратного, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибЛаб-Маркет» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку анализатора гематологического (извещение № 0852500000118002130) в части отсутствия в плане-графике описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554.

Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписания не выдавать.

 

3. По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны