Решение б/н Решение по жалобе ООО "СПЕКТР" от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/35-2018

о признании жалобы необоснованной

 

09 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕКТР» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка мягкого инвентаря (подушки)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300006918000008) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – …………… (доверенность от 07.12.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 885 от 02.02.2018), также поданная путем обращения на официальный сайт Омского УФАС России http://www.omsk.fas.gov.ru/ (вх. № 913 от 05.02.2018), в которой указано, что при осуществлении закупки Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1022 от 06.02.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 1077 от 08.02.2018), свидетельствующие о том, что 29.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 46000 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.02.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило девять заявок, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 791) установлен запрет на допуск таких товаров по перечням согласно приложениям № 1 и № 2.

При этом абзацем 2 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 791 установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 791 уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

В приложение № 2 «Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается» к Постановлению Правительства Российской Федерации № 791 включен товар «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» с кодом 13.92 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

XX

 

класс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

 

Исходя из указанного, код 13 «Текстиль и изделия текстильные» является классом товара, включающим:

группу 13.92 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»,

подгруппа 13.92.2 «Изделия текстильные готовые прочие»

вид 13.92.24 «Одеяла стеганые, одеяла стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки и аналогичные изделия с пружинами или набитые, или изнутри оснащенные каким-либо материалом, или из пористой резины, или пластмассы»,

категорию 13.92.24.140 «Подушки».

 

Таким образом, запрет, установленный Постановление Правительства Российской Федерации № 791, распространяется на закупку в рамках настоящего электронного аукциона подушек с кодом по ОКПД2 13.92.24.140.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении аукциона и разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об аукционе указано:

«Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г № 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих их иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд”».

Согласно Приложению № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе к поставке требуется «Подушка пухоперовая.Состав:30% содержания пуха;70% содержания пера. Чехол – ткань смесовая, перкаль. Цвет чехла – белый. Размер – 70*70. ГОСТ Р 55857-2013».

В жалобе Заявителя дословно указано:

«Делали запрос на разъяснение технического задания, а именно:

Необходимо разъяснение технического задания, а именно: В техзадании указано - "Подушка пухоперовая.Состав:30% содержания пуха;70% содержания пера. Чехол – ткань смесовая, перкаль. Цвет чехла – белый. Размер – 70*70. ГОСТ Р 55857-2013" Следуя п.5 Документации: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - указано: Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г № 791.

Ткань перкаль российского производства используется для производства постельного белья, для подушек пухоперовых не используется, так, как не является пухоудерживающим материалом. Нет ли ошибки в техзадании? Просим обратить внимание на высокую стоимость этой ткани по отношению к НМЦ, так, как ткань импортная, и соответственно увеличенных транспортных расходах.
Также исходя из того, что пуходержащая ткань "перкаль" не производится в России, считаем такое требование ограничением конкуренции. Просим внести изменения в документацию.

Получен ответ Заказчика: Пухоудерживающая перкаль существует. Ошибки в техническом задании нет. Согласно документации к аукциону п. 18.99 вы можете поставить продукцию, которая производится в странах таможенного союза, что не противоречит статье 14 44ФЗ.

Согласны, что Пухоудерживающая перкаль существует, но производится она не в Российской Федерации. Считаем обязательное требование поставки подушек из импортной ткани, когда существует множество аналогичных тканей Российского производства, по качеству не уступающим импортным, прямым ограничением конкуренции, ставящим Российских производителей в неравные условия».

На указанные доводы жалобы Заказчиком представлены следующие возражения:

«В Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования: Подушка пухоперовая. Состав: 30 % содержания пуха: 70 % содержания пера. Чехол - ткань смесовая, перкаль. Цвет чехла - белый. Размер - 70*70. ГОСТ Р 55857-2013.

Данному требованию соответствует как минимум два производителя (ООО «Домашний клуб», ООО «Внешторг»), изготавливающих данный товар, что подтверждается письмами, указанными в приложении.

Наличие производства ткани «перкаль» в Российской Федерации подтверждается сертификатом соответствия ООО «Тейковское текстильное предприятие», указанным в приложении.

Так же в ходе рассмотрения первых частей заявок был составлен протокол № 0352300006918000008-1 от 07.02.2018 года, по итогам которого к участию в электронном аукционе было допущено 9 участников.

В соответствии с п. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки действовал в соответствии с предъявляемыми к его профессиональной деятельности требованиями законодательства и руководствовался следующими правилами:

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, (прежде всего) повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, руководствуясь потребностью Заказчика в мягком инвентаре (подушках). Заказчик имел право включить в Техническую часть Документации характеристику (требование) к объекту закупки:

Чехол - Ткань смесовая, перкаль.

Считаем необоснованными доводы Заявителя, что «Согласны, что Пухоудерживающая перкаль существует, но производится она не в Российской Федерации. Считаем обязательное требование поставки подушек из импортной ткани, когда существуют множество аналогичных тканей Российского производства, по качеству не уступающим импортным, прямым ограничением конкуренции, ставящим Российских производителей в неравные условия».

Вышеуказанные доводы подтверждают, что ткань перкаль производства Российской Федерации существует.

Таким образом, отсутствует ограничение конкуренции со стороны Заказчика».

В подтверждение Заказчиком представлены коммерческие предложения производителей ООО «Домашний клуб» и ООО «Внешторг», в которых соответственно указано:

- «На Ваш запрос к коммерческому предложению от 21.09.17 года уточняю, что подушка пухоперовая, размером 70*70, состоящая из 30% пуха и 70% пера в чехле белом, из ткани перкаль смесовый, производится в РФ. На эту продукцию есть все соответствующие документы по 44-ФЗ. Отдельно уточняю, что наполнитель, используемый в подушке (пух/перо) - производства РФ, ткань чехла (перкаль) - производства РФ, нитки, упаковка, ярлыки, используемые при пошиве подушки, также производства РФ.

Наше предприятие может изготовить данный вид продукции под заказ»;

- «Настоящим подтверждаю, что партию в 300 шт. подушек (размер 70*70, состав; 30% пуха, 70% пера, в чехле «перкаль», цвет белый) мы можем изготовить по Вашему заказу на условиях предварительной оплаты в течение 15 (пятнадцати) дней.

Направляю в Ваш адрес образцы ткани «перкаль» для согласования.

По состоянию на 14.09.2017г. можем предоставить ткань «перкаль» только российского производства по цене 115 руб. шириной 2,2см., цвет белый».

Кроме того, в представленном Заказчиком сертификате соответствия изготовителя ООО «Тейковское текстильное предприятие» № 1409658 от 30.01.2015, в том числе указано:

«Материалы текстильные. Ткани готовые бытовые хлопчатобумажные бельевой группы: ситец, бязь, сатин, фланель, миткаль, ситец (мадаполам), перкаль, байка отбеленные, набивные, гладкокрашеные и суровые (суровые, суровые с начесом, суровые с односторонним начесом)».

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе в жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документальных доказательств того, что ткань «пухоудерживающая перкаль» не производится на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе в Российской Федерации.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СПЕКТР» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при осуществлении закупки «Поставка мягкого инвентаря (подушки)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300006918000008).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны