Решение б/н Решение по жалобе ООО "Феникс" от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/38-2015

о признании жалобы необоснованной

 

12 февраля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клинический родильный дом № 6» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кисель, смесь сушеных сухофруктов, кофейный напиток, чай, дрожжи, соль)» (извещение №0352300037815000009) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 1220 от 06.02.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1140 от 09.02.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 1347 от 11.02.2015).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 21.01.2015 на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 207527 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.01.2015 поступило четыре заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 02.02.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 206489,36 руб. сделал участник № 4.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 03.02.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признан индивидуальный предприниматель Моисеев А.Т.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено Заказчиком в пункте 4.1 части 4 раздела I документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе были установлены характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.01.2015 следует, что Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-"ФЗ (непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 4.1. документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит указание на наименование страны происхождения товара)».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества не указано наименование страны происхождения поставляемых товаров.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

3.2. В силу частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление от 25.11.2014 № 1063).

В нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Феникс» на действия БУЗОО «Клинический родильный дом № 6» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кисель, смесь сушеных сухофруктов, кофейный напиток, чай, дрожжи, соль)» (извещение №0352300037815000009).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клинический родильный дом № 6» нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «Клинический родильный дом № 6» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/38-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 февраля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия БУЗОО «Клинический родильный дом № 6» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кисель, смесь сушеных сухофруктов, кофейный напиток, чай, дрожжи, соль)» (извещение №0352300037815000009),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клинический родильный дом № 6» нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.02.2015 № 03-10.1/38-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Клинический родильный дом № 6» в срок до 26.02.2015 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона в пунктах 7.3 и 7.6 указать фиксированную сумму штрафа.

 

2. Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.02.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны