Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/119-2016/... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск

Дело №

13 июля 2016 г.

03-10.2/119-2016/7.32

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 30.06.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/119-2016/7.32, возбужденного в отношении начальника группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковника  <...> <...>  года рождения (паспорт серия <...> <...> № <...>  выдан Управлением внутренних дел № 1 Центрального административного округа города Омска), зарегистрированного по адресу г. Омск, ул. <...> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии начальника группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковника  <...>

У С Т А Н О В И Л А:

14.06.2016 Омским УФАС России рассмотрено  обращение Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области»  (далее – ФГКУ «ПУ ФСБ России по Омской области», заказчик, Управление)  о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Новосибирская судовая компания» (далее - ООО «НСК», Общество) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр)  в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  государственного  контракта №   0352100010116000002 от  23.03.2016, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (извещение №  0352100010116000002)  (далее – электронный аукцион,  контракт от 23.03.2016 №  0352100010116000002).

При рассмотрении материалов дела № РНП-55-28/2016 Комиссией Омского УФАС России по кон­тролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то­варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком не был соблюден процессуальный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с указанными обстоятельствами  Комиссией было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об администра­тивном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

30.06.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/119-2016/7.30 в отношении  начальника группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковника  <...>.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

29.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона   №  0352100010116000002 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  16049040 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016 на участие в аукционе подано девять заявок; все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 19.02.2016 указано, что в аукционе приняли участие  восемь   участников, наименьшая цена контракта 12839227 руб. была предложена участником с номером заявки 5 - ООО «Новосибирская судовая компания», при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2016 следует, что все заявки  признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при этом ООО «Новосибирская судовая компания» признано победителем электронного аукциона.

23.03.2016 между заказчиком и ООО «Новосибирская судовая компания» был заключен контракт № 0352100010116000002.

04.04.2016 заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта   № 0352100010116000002.

04.04.2016 на официальном сайте размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002 в связи с нарушением существенных условий, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 8.2  контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002 было предусмотрено следующее: «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта  в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Пунктом 6.1.3 контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002 установлено, что Поставщик обязуется «Передать Заказчику Товар соответствующего качества согласно пункту 5 Контракта».

Согласно пунктам 6.3.1, 6.3.2 контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002 Заказчик обязуется:

«6.3.1. Обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом;

6.3.2. Провести экспертизу поставленных товаров для проверки их соответствия условиям Контракта, своими силами».

Согласно пункту 6.4.3 контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002 Заказчик вправе «Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта вправе провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 13.5  контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002 установлено, что «Заказчик проводит экспертизу (проверку, исследование) в целях определения качества и (или) комплектности поставляемого Товара либо поставленного Товара (находящегося на складе Заказчика в период гарантийного срока). Заказчик вправе не вызывать представителя Поставщика для участия в отборе образцов (проб) Товара для направления на экспертизу».

В соответствии с пунктом 5.1 контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002 поставке подлежит товар – дизельное топливо К 5, ЕВРО класс 2, вид III, производство Россия,  имеющее следующие качественные характеристики:

Характеристика

Единица измерения

Значение

Массовая доля серы,

мг/кг

3,0

Температура вспышки в закрытом тигле:

 

 

для зимнего ДТ

0С

49

Фракционный состав – 95% перегоняется при температуре, не выше

0С

313

Цетановое число

-

49

Предельная температура  фильтруемости  дизельного топлива

С0

41

При этом качество товара должно подтверждаться заверенной копией декларации о соответствии или сертификатом соответствия.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 5.5 контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002  «Товар, не соответствующий требованиям, предусмотренным контрактом, приемке не подлежит и считается непоставленным».

Из представленных материалов следует, что 04.04.2016 по электронному адресу ООО «НСК» <...>,  указанному в контракте от 23.03.2016 № 0352100010116000002,   заказчиком  направлена претензия о поставке товара, не соответствующего требованиям, предусмотренным контрактом. Заказчиком в претензии указано следующее:

«Согласно условиям Контракта общество с ограниченной ответственностью «Новосибирская судовая компания» обязалось поставить Товар в соответствии с условиями Контракта, а именно качество Товара должно быть не хуже:

№ п/п

Наименование показателей

Количество, кг

 

- цетановое число, не менее 47,

- массовая доля серы в топливе, мг/кг, не более 10,

- температура вспышки в закрытом тигле, 0С, не ниже 30,

- фракционный состав:  95% перегоняется при температуре (конец перегонки),  0С, не  выше 360,

- предельная температура  фильтруемости,  0С,  не выше минус 32

 

 

 

420000,00

Вашей стороной Товар был поставлен 25 марта 2016 года в количестве 14466 килограммов и 26 марта 2016 года в количестве 14553 килограммов.

В соответствии с приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 231, в связи с тем, что показатели качества в паспорте имеют срок давности более 2-х месяцев, нами 25 марта 2016 года и 26 марта 2016 года произведен отбор 2-х объединенных проб горючего в соответствии с ГОСТ 2517 из транспортного средств марки КАМАЗ государственный регистрационный знак т341хв, поставившего нам Товар. Нами составлены акты отбора проб, где в качестве представителя незаинтересованной организации стоят подписи водителя транспортного средства, поставившего Товар.

Пробы оформлены установленным порядком (зарегистрированы под номерами проба № 9 25 марта 2016 года и проба № 10 26 марта 2016 года) и направлены в аккредитованную лабораторию. В результате проведения лабораторных испытаний выявлено несоответствие ряда показателей качества, а именно:

Проба № 9 (протокол испытаний № 1851 от 28.03.2016 года):

в Контракте  предельная температура  фильтруемости  не выше минус 32 0С, в паспорте качества, предоставленного с топливом, минус 380С, а фактически в поставленном топливе 00С (в аукционной заявке Вами заявлено минус 410С);

в Контракте  массовая доля серы в топливе  не более 10 мг/кг, в паспорте качества, предоставленного с топливом, 10 мг/кг, а фактически более 500 мг/кг (0,42%) (в аукционной заявке Вами заявлено 3 мг/кг).

Проба № 10 (протокол испытаний № 1852 от 28.03.2016 года):

в Контракте  предельная температура  фильтруемости  не выше минус 32 0С, в паспорте качества, предоставленного с топливом, минус 380С, а фактически в поставленном топливе  минус 30С (в аукционной заявке Вами заявлено минус 410С);

в Контракте  массовая доля серы в топливе  не более 10 мг/кг, в паспорте качества, предоставленного с топливом, 10 мг/кг, а фактически более 500 мг/кг (0,37%) (в аукционной заявке Вами заявлено 3 мг/кг).

В соответствии с пунктом  5.5  Контракта Товар, не соответствующий требованиям, предусмотренным Контрактом, приемке не подлежит и считается непоставленным.

В соответствии с пунктом 6.1.4. Контракта предлагаем Вам осуществить замену Товара несоответствующего условиям контракта в количестве 29019 килограммов».

К обращению Заказчика о включении сведений в реестр были приложены копии следующих документов:

- товарно-транспортная накладная № 11 (дата составления 06.03.2016) об отгрузке дизельного топлива зимнего массой 14,553 т;

- паспорт продукции № 131313 от 15.10.2015 на топливо дизельное ЕВРО, класс 3, вид III (ДТ-3-К5), ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изм. № 1;

- акт отбора проб нефтепродуктов от 26.03.2016 – топлива дизельного ЕВРО, класс 3, вид III (ДТ-3-К5) из места отбора: А/Ц КАМАЗ, г/н Т341 ХВ в количестве трех бутылок по 1 л из количества нефтепродуктов 14,553 т согласно паспорта поставщика ООО «Новосибирская судовая компания» № 131313 от 16.10.2015;

- протокол испытаний № 1852 от 28.03.2016, проведенных ООО «Газпромнефть-Красноярск» Испытательная лаборатория Омского участка контроля качества, метрологии и электрометрии, продукции - топлива дизельного ЕВРО, класс 3, вид III (ДТ-3-К5), ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изм. № 1 из места отбора: А/Ц КАМАЗ, г/н Т341 ХВ;

 - товарно-транспортная накладная № 13 (дата составления 06.03.2016) об отгрузке дизельного топлива зимнего массой 14,466 т;

- акт отбора проб нефтепродуктов от 25.03.2016 – топлива дизельного ЕВРО, класс 3, вид III (ДТ-3-К5) из места отбора: А/Ц КАМАЗ, г/н Т341 ХВ в количестве трех бутылок по 1 л из количества нефтепродуктов 14,466 т согласно паспорта поставщика ООО «Новосибирская судовая компания» № 131313 от 16.10.2015;

- протокол испытаний № 1851 от 28.03.2016, проведенных ООО «Газпромнефть-Красноярск» Испытательная лаборатория Омского участка контроля качества, метрологии и электрометрии, продукции - топлива дизельного ЕВРО, класс 3, вид III (ДТ-3-К5), ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изм. № 1 из места отбора: А/Ц КАМАЗ, г/н Т341 ХВ;

- телеграмма следующего содержания (далее – телеграмма):

«ОМСК 350/3903701 Ч8 0Ч/0Ч 0930=УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ Г НОВОСИБИРСК 110 КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН УЛ ПИСЕМСКОГО ДОМ 10/1 ОФИС 302 <...>=УВЕДОМЛЕНИЕ ВАМИ ООО НОВОСИБИРСКАЯ СУДОВАЯ КОМПАНИЯ В НАШ АДРЕС ФГКУ ПУ ФСБ РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАВЛЕНО НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО В КОЛИЧЕСТВЕ 29019 КИЛОГРАММОВ ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ТОПЛИВА В ТЕЧЕНИЕ 0 ДНЕЙ-С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО 0Ч.0Ч.2016Г МЕНЕДЖЕР <...>».

Следует отметить, что вышеуказанная телеграмма не была доставлена, о чем свидетельствует копия квитанции, в которой указано:

«НОВОСИБИРСК Ч5;/1006 33 07/0Ч 05Ч5=ОМСК <...> КВ <...> <...>=ТЕЛЕГРАММА 350/3903701  0Ч/0Ч АДРЕСУ НОВОСИБИРСК УЛ ПИСЕМСКОГО Д 10/1 ОФИС 302 <...> НЕ ДОСТАВЛЕНА ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ =ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УДПП <...> НННН09092366 07Ю0Ч.2016 07.23».   

Согласно протоколам испытаний № 1851 и № 1852 от 28.03.2016 испытываемый образец топлива дизельного ЕВРО, класс 3, вид III (ДТ-3-К5) не соответствует требованиям ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)  по проверенным показателям: «Содержание серы», «Температура помутнения», «Предельная температура фильтруемости», «Фракционный состав», требованиям ТР ТС 013/20111«Содержание серы», «Предельная температура фильтруемости».

В связи с чем, 04.04.2016 заказчиком принято решение о расторжении государственного контракта   от 23.03.2016 № 0352100010116000002, которое в этот же день размещено на официальном сайте и направлено по электронному адресу ООО «НСК» <...>,  указанному в контракте от 23.03.2016 № 0352100010116000002.

При этом заказчиком ни в обращении, ни на заседании Комиссии не представлено документов или информации, подтверждающих получение Обществом решения о расторжении государственного контракта от 23.03.2016 № 0352100010116000002 по электронной почте.

04.04.2016 по адресу ООО «НСК»: 630110, г. Новосибирск,  ул. Писемского, д. 10/1, офис 302,  указанному в контракте от 23.03.2016  № 0352100010116000002,  заказчиком заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64407495009606)  направлено уведомление о расторжении  государственного контракта от 23.03.2016 № 0352100010116000002 и претензия.

Согласно представленной в письменном обращении заказчика распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://www.russianpost.ru/ «Почта России. Поиск по почтовому идентификатору» заказное письмо с уведомлением (почтовый идентификатор 64407495009606) Обществом не получено, о чем имеется запись от 16.05.2016 «Вручение адресату».

Таким образом,  должностное лицо Омского УФАС России считает, что заказчиком  нарушен порядок расторжения контракта в слу­чае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002, предусмотренный  частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное в настоящем постановлении нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в слу­чае одностороннего отказа от исполнения контракта –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти ты­сяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно выписке из приказа начальника ФГКУ «ПУ ФСБ России по Омской области» от 19.01.2016 № 9 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»  утверждены приложение № 1 «Положение о контрактной службе Управления» (далее - положение о контрактной службе), приложение № 2 «Распределение постоянного состава сотрудников Управления, выполняющих функции контрактной службы», приложение № 3 «Порядок действий контрактной службы» и Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с пунктом 1.3 положения о контрактной службе начальником Управления утверждается постоянный состав сотрудников Управления, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Подпунктом «в» пункта 3 части 2.1 раздела 2 положения о контрактной службе установлены функции и полномочия контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта (договора):

«в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта (договора), применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком  (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом (договором), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком  (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (договором), совершает иные действия в случае нарушения поставщиком  (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора)».

При этом частью 3  положения о контрактной службе установлена ответственность контрактной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с порядком распределения постоянного состава сотрудников Управления, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, по группам и распределения полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы между ними (далее - приложение № 2 к приказу от 19.01.2016 № 9)  в Управлении действуют следующие группы: группа инициаторов закупок; группа осуществления закупок, группа обеспечения осуществления оплаты; группа осуществления претензионно - исковой работы; группа осуществления антикоррупционной экспертизы.

Согласно представленной Управлением справке от 30.06.2016 № 8/880 <...> проходит военную службу по контракту в войсковой части 2533, приказом командира войсковой части №  2533 от 18.04.2008 № 36-лс назначен на воинскую должность начальника группы конкурсной и договорной работы.

В соответствии с приложением № 2 к приказу от 19.01.2016 № 9 подполковник <...> входит в  состав группы осуществления закупок, а также в группу осуществления претензионно-исковой работы.

В соответствии с пунктом 3.19 части 3 приложения № 2 к приказу от 19.01.2016 № 9 функциональные исполнители группы осуществления закупок взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, участвуют в применении мер ответственности, участвуют в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

При этом согласно пункту 43 порядка действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Управления (приложение № 3 к приказу от 19.01.2016 № 9) (далее –Порядок) «При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке, функциональные исполнители группы инициаторов закупок после направления поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированного отказа от подписания акта приемки товаров, работ, услуг с участием функциональных исполнителей группы осуществления закупок и группы осуществления претензионно-исковой работы проводят претензионную работу и обеспечивают уплату денежной суммы по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом, путем направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В необходимых случаях  (в том числе в случае существенного нарушения условий контракта) функциональные исполнители группы инициаторов закупок готовят предложения и соглашения об их расторжении».

По факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в  материалах дела заказчиком представлена копия объяснительной сотрудника контрактной службы по осуществлению закупок <...> на имя  начальника ФГКУ «ПУ ФСБ России по Омской области» следующего содержания:

«Группе конкурсной и Договорной работы руководителем контрактной службы полковником <...> было поручено разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения в единой информационной системе и направить данное уведомление по электронной почте, что было выполнено. Отправить телеграмму о расторжении контракта было поручено инициатору закупки капитану <...>, 4 апреля 2016г. примерно в 12:00 по телефону со мной связался капитан <...> и спросил, какой текст написать в телеграмме, т.к. он сейчас направляет старшего прапорщика Лабудева в почтовое отделение для ее отправления. В присутствии капитана <...> и старшего прапорщика <...>, я продиктовал текст - «Уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке».

Согласно п. 11 ст. 95 Федерального закона о контрактной системе - если заказчиком проведена экспертиза  поставляемого товара, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставляемого товара, подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, о чем и была размещена тепа информация в единой информационной системе,  отталкиваясь от даты отправки телеграммы.

В течение долгого времени капитаном <...> не предоставлял копию текста телеграммы, а также документы, подтверждающие об уведомлении или не возможности уведомления поставщика (ООО «НСК»), наряду с этим им было сообщено о невозможности вручения телеграммы (ООО «НСК») и направлении ее в адрес отправителя с точной датой ее отправки.

На неоднократные просьбы предоставить  документы телеграммы капитан <...> пояснял, что они находятся на почте и получить их сейчас нет времени и им они будут получены, как только появится время.

Документы, связанные с отправкой телеграммы и сам текст отправленной телеграммы капитан <...> показал после расторжения контракта и размещения информации в единой информационной системе.

Из текста отправленной телеграммы капитаном <...> следует, что информации об уведомлении Поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком нет, а содержится только информация о поставке некачественного товара и его замене.

Отсутствие информации в тексте телеграммы о расторжении контракта Заказчиком привело к нарушению установленных требований ст. 95 Федерального закона о контрактной системе, о надлежащем уведомлении Поставщика об одностороннем отказе от исполнения кон тракта».

Разделом «Ответственность работников контрактной службы» приложения № 3 к приказу от 19.01.2016 № 9 предусмотрено, что сотрудники Управления, выполняющие функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/119-2016/7.32 установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в слу­чае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта допущено по вине начальника группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковника  <...>, который надлежащим образом не проконтролировал исполнение порядка расторжения контракта в слу­чае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный  частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, начальник группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковник  <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь  работником контрактной службы  в Федеральном государственном казенном учреждении «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области», имея возможность для соблюдения требований части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, нарушив порядок расторжения контракта от 23.03.2016 №  0352100010116000002  в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, совершил администра­тивное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Волгоградская ул., д. 1, корп. 2, г. Омск, 644074.

Время совершения административного правонарушения: апрель 2016 года.

Вина начальника группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковника  <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/119-2016/7.32.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица заказчика должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение начальником группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковником  <...> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <...> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность начальника группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковника <...> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать начальника группы конкурсной и договорной работы войсковой части 2533, подполковника Кожуха Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен  <...> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/119-2016/7.32.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления

<...>

Копия постановления вручена _____________2016года                                                             <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны