Решение б/н Решение № 03-13.1/13-2017 по результатам внеплановой камера... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/13-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг казенного учреждения Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура»

и

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/13-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

06 апреля 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 28.03.2017 № 54, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя казенного учреждения Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура» -  <…> (доверенность от 04.04.2017  № 09/17),

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения казенным учреждением Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура» (далее – заказчик)    требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники, периферийного оборудования и оргтехники и работы по заправке картриджей  (извещение № 0352200019017000003).

Проверка проведена на основании обращения заказчика  (вх. №  2229  от 22.03.2017), в котором указано:

«20 марта 2017 года на торговой площадке РТС-тендер прошли электронные аукционы на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей (ИКЗ 172550306766755030100100350004520244) и на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, периферийного оборудования и оргтехники и заправке картриджей» (ИКЗ 172550306766755030100100160019511242) (далее-закупки).

Казенное учреждение Омской области «Центр материально- технического обеспечения «Культура» (далее - Учреждение) просит аннулировать данные закупки по следующим основаниям:

Во исполнение ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), п. 1 ст. 8 Закона Омской области «О государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах Омской области» и в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года № 81-п «О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области» при планировании и осуществлении закупок Учреждение использует государственную информационную систему Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее-ГИС).

При формировании «Плана-графика закупок на 2017 финансовый год» о вышеуказанных закупках была внесена информация, как о закупках, где невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению. Соответствующим образом была подготовлена и аукционная документация, в которой содержалась информация о том, что аукцион будет проводиться путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы (одного нормо-часа).

На основании плана-графика в интерактивной части ГИС были сформированы заявки на закупки.

Однако, в связи с тем, что до настоящего времени Главным управлением контрактной системы Омской области, как оператором ГИС, не разработаны соответствующие инструкции по работе в интерактивной части системы, а именно, инструкции по заполнению заявок на закупки, в которых невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению, указанные заявки были сформированы не корректно.

Вследствие этого электронные аукционы проходили не путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы (одного нормо-часа), а путем снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта. По этой причине заключить контракты по результатам проведенных аукционов не представляется возможным».

В результате проведения внеплановой проверки информации, содержащейся в обращении заказчика, установлено следующее.

27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200019017000003 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 230000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации.

В протоколе проведения электронного аукциона от 20.03.2017 указано, что в процедуре электронного аукциона приняло участие два  участника закупки; наименьшая цена контракта 58650 руб. предложена участником  с порядковым номером заявки 2, при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 74,5 %.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае невозможности определения объема услуг (работ), составляющих объект закупки, в случаях прямо предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, заказчик определяет стоимость единицы услуги (работы) и цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию путем обязательного указания данной информации в извещении и документации о закупке.

Частью 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с разделом «Наименование объекта закупки» извещения  и разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки с указанием количества поставляемого товара, объемов работ, услуг и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона» документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, периферийного оборудования и оргтехники, работ по заправке картриджей.

В разделе 9 «Начальная (максимальная) цена Государственного контракта» на основании коммерческих предложений, с учетом выделенного лимита финансирования на 2017 год  заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 230000 рублей, а также: «Общая начальная (максимальная) цена запасных частей, комплектующих и расходных материалов к вычислительной технике, периферийному оборудованию и оргтехнике и начальная (максимальная) цена единицы работы (одного нормо-часа) по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей – 4 572 844,00 рублей, из них начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию – 4 571 744,00 рублей начальная (максимальная) цена единицы работы (одного нормо-часа) по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей – 1100,00 рублей.

Аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы работы (одного нормо-часа) по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей.

Оплата выполненных работ осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона».

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона  содержится информация только о начальной (максимальной) цене контракта, которая составляет 230000 рублей, тогда как сведения о стоимости единицы услуги (работы) и цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию в извещении отсутствуют, что противоречит пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не указано, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией установлено, что действительно согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2017 аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям части 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Одновременно при проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе:

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом разделе 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона  и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе  отсутствует.

2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако пунктом 4 части 2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона  и инструкция по ее заполнению» установлено, что вторая часть заявки должна содержать «декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона», что свидетельствует о том, что документация об электронном аукционе фактически не содержала требования об обязательном декларировании участником закупки его соответствия пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В разделе 28 «Размер обеспечения исполнения Государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения Государственного контракта по результатам электронного аукциона с победителем электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться: - внесением денежных средств на указанный заказчиком счет;  - предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона и настоящего раздела».

Комиссия отмечает, что положения документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005, поскольку она не содержит перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Данные действия заказчика нарушают положения пункта 7 части 2 статьи 45, пункта  8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 2 части 15,  пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура» и его аукционной комиссии нарушение пунктов  2 и 8  статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 2 и  8 части 1 статьи 64,  части 1 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать казенному учреждению Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>         <…>

С решением ознакомлен, экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

директор казенного учреждения Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура»

 

 

 

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/13-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

06 апреля 2017 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев обращение казенного учреждения Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура» при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники, периферийного оборудования и оргтехники и работы по заправке картриджей (извещение № 0352200019017000003) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура» и его аукционной  комиссии нарушение требований  пунктов  2 и 8  статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 2 и  8 части 1 статьи 64,  части 1 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 06.04.2017 № 03-13.1/13-2017, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Казенному учреждению Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура» и его аукционной комиссии в срок до  13.04.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение №0352200019017000003).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура»:

- возможность выполнения действий, указанных в  пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона.

3. Казенному учреждению Омской области «Центр материально-технического обеспечения «Культура», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до  14.04.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                   

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<….>

 

<….>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны