Определение б/н - от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17-1231/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

16.12.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-1231/2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Газопроводная Компания» (далее – ООО «Сибирская Газопроводная компания», Заявитель, Общество) (вх. от 06.10.2020 № 10949) о нарушении муниципальным казенным учреждением «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (далее – МКУ «Хозяйственное управление Калининское», Учреждение, Заказчик) норм антимонопольного законодательства.

Омским УФАС России при рассмотрении доводов Заявителя, а также документов, представленных МКУ «Хозяйственное управление Калининское», установлены следующие обстоятельства.

29.09.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0352300216320000001 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здание Администрации, расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2А, здание Дома культуры, расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2Б (далее – электронный аукцион, закупка).

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «начало срока оказания услуг по поставке тепловой энергии – 00:00 часов 26 октября 2020 года; окончание срока оказания услуг – 23:59 часов 31 декабря 2021 года, круглосуточно, в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по теплоснабжению здания (Приложение №1 к муниципальному контракту)».

Аналогичные сроки были установлены в документации об электронном аукционе и в проекте муниципального контракта.

Учитывая дату размещения закупки, сроки заключения контракта, а также перечень необходимых работ, таких как проект теплоисточника, его монтаж, подключение к сетям и последующая сдача, Омское УФАС России пришло к выводу, что осуществление поставки тепла с 26.10.2020 невозможно.

Кроме того, пунктом 2.1.3 проекта муниципального контракта установлено, что исполнитель обязуется обеспечить своими силами и средствами в срок не позднее 28 января 2021 года установку, монтаж и ввод в эксплуатацию в порядке и случаях, установленных действующим законодательством, теплоисточника и иное необходимое для обеспечения оказания услуги в соответствии с условиями настоящего договора оборудование, в границах земельного участка, предоставленного заказчиком.

Таким образом, пункт 2.1.3 проекта муниципального контракта противоречит условию о начальном сроке поставки тепловой энергии.

Кроме того, из актов границ эксплуатационной ответственности и имущественной и/или балансовой принадлежности и технических паспортов зданий, размещенных в составе документации об электронном аукционе, не представляется возможным определить место размещения теплоисточника, что свидетельствует об отсутствии необходимых технических условий.

При этом пункт 2.1.3 проекта муниципального контракта и пункт 2.1 Технического задания противоречат друг другу в части определения места размещения теплоисточника.

Техническим заданием (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) определены объемы поставки тепловой энергии, так за предполагаемые шесть дней октября поставщику необходимо было бы поставить тепловую энергию в объёме 40,5 Гкал, тогда как за полный месяц ноября – 46,6 Гкал.

По аналогичным закупкам заказчика (извещения № 0352300216319000003, 0352300216319000004) объем тепловой энергии за полный месяц октябрь составлял –    37,20 Гкал.

Следовательно, условие о поставке тепловой энергии в объеме 40,5 Гкал за шесть дней октября является неисполнимым.

Установлено, что на момент проведения электронного аукциона на поставку тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б, осуществляло ООО «Сибирь-Энергоресурс».

28.09.2020 между Учреждением и ООО «Сибирь-Энергоресурс» заключено два контракта на отпуск и потребление тепловой энергии (мощности) в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А,  ул. Советская, д. 2 Б, сроком действия с 28.09.2020 по 31.12.2020.

Из преамбулы договоров от 28.09.2020 следует, что договоры заключены в соответствии с пунктами 4, 9 и пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям МКУ «Хозяйственное управление Калининское» Учреждение было вынуждено заключить вышеуказанные договоры с владельцем теплогенерирующего оборудования – ООО «Сибирь-Энергоресурс». При определении условий договоров от 28.09.2020 Учреждение руководствовалось условиями аукциона № 0352300216319000002.

Кроме того, ранее Омским УФАС России рассматривалось дело № 055/01/17-127/2020, возбужденное в отношении МКУ «Хозяйственное управление Калининское» по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Омского УФАС России от 08.06.2020 № 055/01/17-127/2020 действия Учреждения, выразившиеся в организации и проведении 13.12.2019 электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б (извещение № 0352300216319000004), исполнить который имело возможность только ООО «Сибирь-Энергоресурс», признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе указано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Учитывая дату размещения извещения о проведении электронного аукциона, сроки заключения контракта, отсутствие в документации об электронном аукционе необходимых технических условий, осуществление поставки тепла с 26.10.2020 в конкретном случае невозможно.

Таким образом, Учреждение ограничило круг потенциальных участников аукциона, поскольку, отсутствуют хозяйствующие субъекты, за исключением ООО «Сибирь-Энергоресурс», имеющие возможность осуществить монтаж теплоисточника и приступить к поставке тепловой энергии здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б, с 26.10.2020.

При указанных обстоятельствах, в действиях МКУ «Хозяйственное управление Калининское» при организации и проведении электронного аукциона усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 04.12.2020 № 251 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Учреждением части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/17-1231/2020 к рассмотрению на 23.12.2020 в 11:00 часов по адресу: 644010 город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А, кабинет 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Сибирская газопроводная компания» (ИНН 5507120456, ОГРН 1155543048418, юридический адрес: проспект Комарова, дом 6, корпус 1, помещение 504, город Омск, 644119);
  • ответчика: муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (ИНН 5528203270, ОГРН 1085543066740, юридический адрес: улица Советская, дом 2 А, село Калинино, Омский муниципальный район, Омская область, 644519);
  • лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела: общество с ограниченной ответственностью «Сибирь-Энергоресурс» (ИНН 5503168062, ОГРН 1165543084453, юридический адрес: улица Гусарова, дом 45, офис 1, город Омск, 644007).

3. МКУ «Хозяйственное управление Калининское» представить на заседание Комиссии – 23.12.2020 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17-1231/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

4. ООО «Сибирь-Энергоресурс» представить на заседание Комиссии – 23.12.2020 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17-1231/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. В пояснениях необходимо указать дату установки теплогенерирующего оборудования, а также дату подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения сетей газопотребления и теплоисточников, установленных ООО «Сибирь-Энергоресурс» в зданиях, расположенных по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2Б (с приложением копий подтверждающих документов).

Омское УФАС России сообщает, что в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», рассмотрение жалобы комиссией Омского УФАС России может быть осуществлено в отсутствие представителей сторон при наличии соответствующего ходатайства, направленного в антимонопольный орган заблаговременно.

Также в связи с эпидемиологической обстановкой с 1 апреля 2020 года Омское УФАС России предоставляет возможность удаленного рассмотрения жалоб.

Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности, паспорта представителя) о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения жалобы по существу. В данном ходатайстве необходимо также указать адрес электронной почты представителя стороны, который будет принимать участие в рассмотрении жалобы, на который будет направлено приглашение в участии в ВКС.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://omsk.fas.gov.ru/news/20541.

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны