Решение б/н - от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 055/10/5-256/2024

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившемся от заключения договора

 

22.03.2024                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик, Заявитель) (вх. от 12.03.2024 № 2200/24) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Техномет-Экспорт» (ИНН 7451287870, ОГРН 1097451010304, юридический адрес: ул. Воровского, д. 61Б, этаж/неж.пом 3/141, каб. 6, г. Челябинск, 454048) (далее – ООО «Техномет-Экспорт», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителя Заявителя: <...> (доверенность от 09.03.2023 № 122/23, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность от 10.01.2024 № 01, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 12.03.2024 поступило обращение АО «Омсктрансмаш» о включении сведений об ООО «Техномет-Экспорт» (ИНН 7451287870) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения договора по результатам закупочной процедуры: закрытый запрос котировок на поставку труб по ГОСТ 9941-2022 в ассортименте (извещение № 240001799000069 размещено на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ www.astgoz.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка).

02.02.2024 ООО «Техномет-Экспорт» направило заявку на участие в запросе котировок, в которой сообщило, что Общество безоговорочно принимает установленные в извещении требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, а также подтверждает свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных закупочной документацией, и предложило цену в размере 106 920,15 руб.

В соответствии с протоколом закупочной процедуры от 07.02.2024 было принято решение признать победителем и заключить договор с ООО «Техномет-Экспорт».

Проект договора для подписания был направлен Заказчиком через ЭТП 14.02.2024 и повторно 26.02.2024. Регламентированный срок подписания договора был установлен до 27.02.2024, однако, победитель закупки договор в установленный срок не подписал. В своем письме исх. от 26.02.2024 Общество сообщило, что при отправке коммерческого предложения произошел сбой с ценой, указанной на самой торговой площадке АСТ ГОЗ, и вместо суммы 1 206 920,15 была указана сумма 106 920,15.

Протоколом закупочной комиссии № 2102-2024-00430-02 от 28.02.2024 ООО «Техномет-Экспорт» признано уклонившимся от подписания договора.

На основании изложенного, АО «Омсктрансмаш» просит внести сведения об ООО «Техномет-Экспорт» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.03.2024 № ГЛ/1511/24 ООО «Техномет-Экспорт» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в обращении Заявителя (вх. от 20.03.2024 № 2487-ЭП/24).

Заявка ООО «Техномет-Экспорт» была подана в последний день подачи заявок 02.02.2024 (идентификационный номер 59978), однако, при подаче заявки произошел технический сбой и в итоговой сумме была пропущена одна цифра (вместо 1 206 920,15 руб. получилось 106 920,15 руб.). При этом в приложенном коммерческом предложении была указана верная итоговая сумма 1 206 920,15 руб.

Общество обнаружило указанный сбой только 05.02.2024 и незамедлительно сообщило об этом представителям Заказчика по каналам связи, опубликованным в закупке. Представителям Заказчика до рассмотрения заявок неоднократно было озвучено, что заявку ООО «Техномет-Экспорт» необходимо отклонить, так как данные на площадке и приложенной документации не совпадают, из-за возникшего сбоя информация на площадке не соответствует действительности, однако, данные сообщения были целенаправленно проигнорированы представителями Заказчика.

При размещении проекта договора ООО «Техномет-Экспорт» не пыталось уклониться от его подписания. Обществом был направлен протокол разногласий с верным ценовым предложением, вместе с тем, протокол разногласий был отклонен Заказчиком. ООО «Техномет-Экспорт» готово исполнять контракт по стоимости, указанной в закупочной документации и коммерческом предложении.

На основании изложенного Общество просит не включать сведения об ООО «Техномет-Экспорт» в реестр недобросовестных поставщиков из-за ненамеренной технической ошибки, которая не имеет признаков недобросовестного поведения.

3. В Омское УФАС России 12.03.2024 от АО «Омсктрансмаш» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора

 

ООО «Техномет-Экспорт»

 

Россия

 

454048

Челябинская область, г. Челябинск

 

 

ул. Воровского, д. 61Б, этаж/неж.пом 3/141, каб. 6

 

7451287870

 

07.02.2024

 

-

 

Протокол № 2102-2024-00430-01

 

Поставка труб по ГОСТ 9941-2022 в ассортименте

 

24.20.1 Производство бесшовных труб и пустотелых профилей. Прокат сортовой и катанка горячекатаные стальные.

 

24.20.13.140 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные общего назначения

 

рубль

 

643

 

106 920,15

 

31.12.2024

 

-

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений), устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из пункта 2 Правил направления заказчиками сведений следует, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленных АО «Омсктрансмаш», ООО «Техномет-Экспорт» документов, Комиссией установлено, что Заказчиком 25.01.2024 на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» опубликовано извещение № 240001799000069 о проведении закрытого запроса котировок: «2102-2024-00430 Поставка труб по ГОСТ 9941-2022 в ассортименте».

Согласно пунктам 1, 10, 23 – 26 раздела 6 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок предметом договора является поставка труб по ГОСТ 9941-2022 в ассортименте, начальная (максимальная) цена договора составляла 1 206 920,15 руб. Заявки на участие в закупке принимались с 25.01.2024 по 02.02.2024
на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» по адресу: www.astgoz.ru. Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) – 07.02.2024.

В соответствии с протоколом № 2102-2024-00430-01 от 07.02.2024 на участие в закупке поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых все участники допущены к участию в закупке. По результатам оценки заявок участников закупки победителем запроса предложений признано ООО «Техномет-Экспорт» (идентификационный номер участника закупки 59978), с предложенной ценой 106 920,15 руб. с НДС.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении запроса котировок Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 № 2 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 6.5.10 Положения о закупке по итогам проведения конкурентной процедуры закупки в форме торгов (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) у заказчика и лица, признанного победителем торгов, возникает обязанность по заключению договора друг с другом.

Из пункта 20.2.1 (1) Положения о закупке, пункта 32 раздела 6 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок следует, что срок для заключения договора составляет 20 дней, не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Пунктом 20.2.5 Положения о закупке, пунктом 4.20.2 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что договор по итогам закупки заключается только в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств ЗЭТП.

В силу пункта 20.2.8 (1) Положения о закупке, пункта 4.20.7 (1) извещения о проведении запроса котировок проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки, ценового запроса и определено лицо, с которым заключается договор.

Согласно пункту 20.2.12 Положения о закупке, пункту 4.20.9 извещения о проведении запроса котировок лицо, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику, в том числе следующие документы: подписанный со своей стороны проект договора, протокол разногласий в случае, предусмотренном пунктом 4.20.13 извещения о проведении запроса котировок.

Так, соответствии с пунктом 4.20.13 извещения о проведении запроса котировок в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком согласно пункту 4.20.7, лицо, с которым заключается договор, в течение 2 рабочих дней составляет и направляет заказчику проколол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов, проект договора при этом не подписывается. Заказчик в течение 2 рабочих дней рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Направление протокола разногласий осуществляется однократно.

Пунктом 20.6.1 (1) Положения о закупке, пунктом 4.20.19 (1) извещения о проведении запроса котировок участник закупки признается уклонившимся от заключения договора, в случае непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением сроки.

Ввиду того, что в установленный срок подписанный со стороны победителя закупки договор не поступил, закупочная комиссия АО «Омсктрансмаш» вынесла решение 28.02.2024 о признании победителя запроса котировок – ООО «Техномет-Экспорт» уклонившимся от заключения договора (протокол № 2102-2024-00430-02).

Согласно заявке ООО «Техномет-Экспорт» от 02.02.2024 № 027, представленной на участие в запросе котировок (форма 2), изучив извещение (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные 25.01.2024 № 240001799000069, и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам установленного пп. 4.20.7, 4.20.9, участник процедуры закупки ООО «Техномет-Экспорт» подтверждает свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке и готово заключить договор, в том числе по цене договора 1 206 920,15 руб.

В специальной электронной форме на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» Обществом указано, что участник закупки подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией, по предложенной цене 106 920,15 руб.

В соответствии с пунктом 12.6.13 Положения о закупке, пунктом 3.4.9 извещения о проведении запроса котировок цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЗЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЗЭТП электронных документах. Для принятия решения в рамках этапа рассмотрения заявок и проведения оценки и сопоставления заявок запроса котировок использует цену заявки, указанную участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЗЭТП.

Пунктом 4.12.13 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки, в том числе в случае наличия в составе заявки недостоверных сведений.

В силу пункта 4.18.1 извещения о проведении запроса котировок в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке, в том числе в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

Из материалов дела следует, что Обществом в заявке (форме 2) и в специальной электронной форме на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» указаны противоречивые сведения в отношении ценового предложения, таким образом, Комиссия считает, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Техномет-Экспорт». Вместе с тем, как было указано ранее, протоколом № 2102-2024-00430-01 от 07.02.2024 ООО «Техномет-Экспорт» признано победителем запроса котировок с ценой договора 106 920,15 руб.

Проект договора на электронной площадке был опубликован Заказчиком 14.02.2024. Регламентированный срок подписания договора участником закупки – 21.02.2024. Срок заключения договора – 27.02.2024.

26.02.2024 ООО «Техномет-Экспорт» в адрес АО «Омсктрансмаш» направлено письмо, в котором Общество сообщило Заказчику, что при отправке коммерческого предложения произошел сбой с ценой, указанной на самой торговой площадке АСТ ГОЗ, и вместо суммы 1 206 920,15 вышла сумма 106 920,15. Также было прикреплено коммерческое предложение, в котором были указаны верные цифры. В связи с чем, Общество просит рассмотреть протокол разногласий в соответствии с коммерческим предложением, которое было направлено на площадке.

Протокол разногласий 26.02.2024 был размещен на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ». Из протокола разногласий следует, что Общество предлагает внести изменения в пункт 6.3 договора поставки, в части изменения суммы договора в размере 1 206 920,15 руб.

Также 26.02.2024 Заказчиком на электронной площадке повторно был опубликован проект договора. Регламентированный срок подписания договора участником закупки –27.02.2024.

По результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком 27.02.2024 было принято решение отклонить данный протокол.

Из материалов дела следует, что Общество утверждает, что при подаче заявки произошел технический сбой и вместо суммы 1 206 920,15 руб. была указана сумма в размере 106 920,15 руб.

С целью всестороннего, полного выяснения обстоятельств по делу Омским УФАС России был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ». Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» (вх. от 14.03.2024 № 2304-ЭП/24), на момент подачи ООО «Техномет-Экспорт» заявки на участие в закупке № 240001799000069 специализированная электронная площадка АСТ ГОЗ работала в штатном режиме, сбоев зафиксировано не было. Таким образом, довод ООО «Техномет-Экспорт» о произошедшем техническом сбое на сайте электронной торговой площадки при подаче Обществом ценового предложения не нашел своего подтверждения.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие).

Ввиду этой меры в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств.

Комиссией при анализе совокупности представленных сведений и документов, не установлено обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО «Техномет-Экспорт», его умышленных действиях (бездействии), которые привели к не заключению договора, в связи с чем, у Комиссии не имеется достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам проверки представленных АО «Омсктрансмаш» сведений в отношении ООО «Техномет-Экспорт» (ИНН 7451287870), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения АО «Омсктрансмаш»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Техномет-Экспорт» (ИНН 7451287870, ОГРН 1097451010304, юридический адрес: ул. Воровского, д. 61Б, этаж/неж.пом 3/141, каб. 6, г. Челябинск, 454048) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны