Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Инвест-Групп» на действи... от 2 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-721/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

28.08.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона              от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Групп» (далее – ООО «Инвест-Групп», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Учреждение, Заказчик, Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания М-II Шебаркуль по адресу: Омская обл., Шебаркульский р-н, р.п. Шебаркуль, ул. Маяковского, д. 2 о проведении закупки (извещение о проведении закупки № 31908120788 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,                     

при участии представителя ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»: <…> (доверенность от 27.08.2019 № 77, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8482э от 20.08.2019), который полагает, что Заказчик отказал в допуске к участию в Аукционе                                 ООО «Инвест-Групп»  неправомерно.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

ООО «Инвест-Групп» в целях принятия участия в Аукционе 07.08.2019 была подготовлена и подана заявка № 1514107.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона  от 14.08.2019 № U4449251-7825174-2 (далее – протокол от 14.08.2019) Заказчиком принято решение отказать         ООО «Инвест-Групп» в допуске к участию в Аукционе на основании                                             п.п. 2 п. 1.8.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд                                  ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», утвержденного приказом Росгидромета № 585                от 24.12.2018 (далее – Положение о закупках), и раздела 5 документации об Аукционе. В качестве обоснования отказа в допуске указано следующее: «В заявке участника отсутствует почтовый адрес юридического лица».

Вместе с тем, Заявитель поясняет, что почтовый адрес организации полностью совпадает с юридическим, тем самым, его отсутствие в заявке не является непредставлением сведений в составе заявке. Сведения, которые предоставил Заявитель, позволяют идентифицировать участника закупки.

По мнению ООО «Инвест-Групп», заявка на участие в Аукционе содержит все необходимые документы и информацию, подана в полном соответствии с требованиями Заказчика, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В связи с чем, Заявитель просит рассмотреть его жалобу в соответствии со                        ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по существу и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений федерального законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.08.2019 № 05-9568э Ответчиком представлены копии запрашиваемых документов, а также письменные возражения на жалобу ООО «Инвест-Групп», в которых указывает, что приказом Росгидромета от 24.12.2018 № 585 утверждено Положение о закупках, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность.

В соответствии с п.п. 1 п. 3.4.3. Положения о закупках, заявка на участие в  аукционе должна включать документ, содержащий сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно п.п. 2 п. 1.8.6. Положения о закупках, участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Соответствующие требования к содержанию заявки установлены в разделе                5 Документации об Аукционе.

Согласно п. 3.5.4. Положения о закупках, комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и Документации об Аукционе обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в                       п. 1.8.6 Положения о закупках.

Таким образом, Учреждение полагает, что принятое Заказчиком решение об отклонении заявки ООО «Инвест-Групп» по причине отсутствия в заявке почтового адреса юридического лица является законным и единственно верным.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании Комиссии представитель Ответчика поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), установлено, что 22.07.2019 Учреждением на официальном сайте размещено извещение № 31908120788 о проведении Аукциона, а также документация о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона, прием заявок на участие в Аукционе  осуществлялся оператором ЭТП с 22.07.2019 по 08.08.2019.

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе  –  09.08.2019.

Дата подведения итогов Аукциона – 14.08.2019.

В соответствии с протоколом № U4449251-7825174-1 рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2019 на участие в Аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, комиссией принято решение допустить к дальнейшему участие в процедуре трех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.08.2019 комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников Аукциона, приняла решение отказать                                ООО «Инвест-Групп» (заявка № 1514107) в допуске к участию в Аукционе на основании                                         п.п. 2 п. 1.8.6 Положения о закупках и раздела 5 Документации об Аукционе. В обоснование решения указано следующее: «В заявке отсутствует почтовый адрес юридического лица».

Победителем Аукциона был выбран участник, предложивший наименьшую цену договора ИП Быкова Е.Н.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            В части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки  сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 6.3. Положения о закупках, порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме определяется  документацией о закупке, требованиями ст. 3.3 Закона о закупках и настоящего Положения о закупках к соответствующему способу закупки.

В соответствии с разделом 5 Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, почтовый адрес (для юридического лица).

Кроме того, в пункте 3.4.3 Положения о закупках установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Так, из содержания пункта 3.4.3. Положения о закупках следует, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна включать, в том числе документ, содержащий сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменнее наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

На основании п. 3.5.4 Положения о закупках Комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске, в случаях установленных в                п. 1.8.6 Положения о закупках.

Согласно п.п. 2 п. 1.8.6 Положения о закупках, участники не допускаются к участию в процедуре закупке, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки.

По результатам рассмотрения заявок, в соответствии с п. 3.5.5. Положения о закупках, составляется протокол.

Проанализировав представленные в материалы настоящего дела                           ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» документы, а также письменные возражения Ответчика, Комиссия установила, что Заявитель в нарушение требований раздела 5 Документации об Аукционе, также п. 3.4.3 Положения о закупках, не включил в содержание второй части заявки на участие в Аукционе сведения о почтовом адресе юридического лица, что является обязательным требованием.

Таким образом, Заказчик, исходя из норм действующего законодательства, Положения о закупках, правомерно принял решение об отклонении заявки                             ООО «Инвест-Групп» на участие в Аукционе.

         Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальное ремонту здания М-II Шебаркуль по адресу: Омская обл., Шебаркульский р-н, р.п. Шебаркуль, ул. Маяковского, д. 2 (извещение № 31908120788).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 21.08.2019  № 05-9568э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <…>

                                                                                                                                        

                                                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                                                                                                                                    <…>

 

<…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны