Решение б/н Решение по делу № 07-16-123/2016 от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Ремонтно-строительный Центр» «…» (доверенность №2 от 01.07.2016г.),

в присутствии представителей ответчика НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области «…» (доверенность от 12.01.2016.), «…» (доверенность от 12.01.2016.),

           рассмотрев жалобу (исх. № 019/16 от 17.07.2016 г.) ООО «Ремонтно-строительный Центр» (462413, Оренбургская область, г. Орск, ул. Краснофлотская, д.1 б, кв.5)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (46000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса № 4-11/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургского района Оренбургской области,

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 019/16 от 17.07.2016 г.) ООО «Ремонтно-строительный Центр» (462413, Оренбургская область, г. Орск, ул. Краснофлотская, д.1 б, кв.5)   (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41,46000) (далее – НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса № 4-11/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургского района Оренбургской области.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9896 от 21.07.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №9897 от 21.07.2016 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что ООО «Ремонтно-строительный Центр» приняло участие в открытом конкурсе на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургского района Оренбургской области (извещение № 4-11/2016). По мнению заявителя, при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу (исх. № 4824/16 от 22.07.2016 г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №9897 от 21.07.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           1.На официальном сайте НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (http://orbfond.ru) 15.04.2016 года было опубликовано извещение №4-11/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургского района Оренбургской области.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

В жалобе заявитель указывает, что на официальном сайте размещен только Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в котором отсутствует обоснование отклонения заявок участников, протокол оценки и сопоставления заявок не размещен.

Пунктом 27 Положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 858-п (далее - Положение о порядке привлечения подрядных организаций) установлено, что в случае если к конкурсу допущена только одна заявка, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником конкурса, подавшим эту заявку. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов обязан передать такому участнику конкурса проект договора, в который включены условия, предложенные участником конкурса в проекте договора, прилагаемом к конкурсной документации.

Аналогичное положение предусмотрено в п.27.1. Конкурсной документации №4-11/2016 (с изменениями) по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Медногорске Оренбургского района Оренбургской области (далее – конкурсная документация).

Согласно п.26 конкурсной документации, заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок согласно разделу VI конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, так как к конкурсу допущена только одна заявка и данный конкурс был признан несостоявшимся, составление протокола оценки и сопоставления заявок не требовалось.

В соответствии с п.19 Положения о порядке привлечения подрядных организаций заявки рассматриваются комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками (далее - протокол вскрытия конвертов) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Данная форма не предусматривает указание на причины не допуска участника к открытому конкурсу. Дополнением к протоколу является таблица, в которой заказчик указывает представленные в составе каждой заявки документы.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

2. По мнению заявителя, заявка ООО «Ремонтно-строительный Центр» необоснованно получила отказ в допуске к участию в конкурсе.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 4-11/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Медногорске Оренбургского района Оренбургской области по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила не допускать ООО «Ремонтно-строительный Центр» к участию в конкурсе.

Согласно уведомлению (исх.№4331/2/16 от 11.07.2016 г.) направленному в адрес ООО «Ремонтно-строительный Центр» основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось – предоставление копий трудовых книжек, заверенных ненадлежащим образом.

В п.14 конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации, а также представляет, среди прочих, информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению № 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В этом же пункте установлено, что указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с п.25 конкурсной документации полученные конкурсные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Ремонтно-строительный Центр» установила, что в составе заявки имеется копия трудовой книжки «…», последняя запись в которой: № записи – 35, дата - 01.08.2011.

Вместе с тем, последующие два столбца данной строки, а именно – «сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона)», «на основании чего внесена запись (документ, его дата и номер)» не заполнены. Следовательно, нет сведений о том, что данный работник осуществляет трудовую деятельность по настоящее время.

В соответствии пп.3.1. п.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек», в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что трудовая книжка «…» оформлена ненадлежащим образом, соответственно, заявка заявителя была отклонена заказчиком обоснованно.

Следовательно, довод жалобы о незаконном отклонении ООО «Ремонтно-строительный Центр» от участия в конкурсе является необоснованным.

3.В жалобе заявитель указывает, что уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в конкурсе было направлено ООО «Ремонтно-строительный Центр» в неположенный срок.

Согласно п.20 Положения о порядке привлечения подрядных организаций в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.

Комиссией установлено, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 4-11/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Медногорске Оренбургского района Оренбургской области датируется от 11.07.2016 года. Согласно представленным в материалы дела заявителем скриншотам, уведомление (исх.№4331/2/16 от 11.07.2016 г.) в адрес ООО «Ремонтно-строительный Центр» пришло по электронной почте 15.07.2016 г.

Комиссия считает, что данный факт не повлиял и не мог повлиять на результаты данной закупки, на причины отклонения заявки ООО «Ремонтно-строительный Центр», и, следовательно, не затрагивает права и законные интересы заявителя.

Довод жалобы необоснованный.

4. По мнению заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе был размещен в неположенный срок. В подтверждение своего довода заявитель указывает пп.6.1.6. п.6.1. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (НО «ФМЖКХ Оренбургской области»), утвержденного генеральным директором Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» «…» 13.08.2014 г. (далее – Положение о закупках) в котором установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии после завершения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанный протокол размещается на сайте НО «ФМЖКХ Оренбургской области» не позднее чем через три дня со дня его подписания.

Комиссией установлено, что в п.1.2. раздела 1 Положения о закупках указано, что Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с привлечением НО «ФМЖКХ Оренбургской области» региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с ч.5 ст.182 Жилищного Кодекса РФ.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что данное Положение о закупках не распространяется на данную закупку.

В п.22 Положения о порядке привлечения подрядных организаций установлено требование о составлении и размещении на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет или опубликовании в средствах массовой информации протокола оценки и сопоставления заявок в пятидневный срок после даты вскрытия конвертов.

Вместе с тем, сроки составления и размещения на сайте протокола вскрытия конвертов в Положении о порядке привлечения подрядных организаций не установлены, следовательно, довод заявителя о несвоевременном размещении протокола вскрытия конвертов на сайте является необоснованным.

5. По мнению заявителя, порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе был проведен неверно. Члены комиссии не объявили присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; не производилась аудиозапись процедуры вскрытия конвертов; была принята заявка на участие в конкурсе после срока окончания подачи заявок (заявка ООО «Уралстройгарант»); производить аудио- и видео- запись процедуры вскрытия конвертов запретили; не были оглашены иные сведения, оглашения которых требовал представитель ООО «Ремонтно-строительный Центр».

Представители ответчика пояснили, что перед началом процедуры вскрытия конвертов присутствующим представителям подрядных организаций было разъяснено право на изменение, отзыв, дополнение поданных заявок.

В п.18 конкурсной документации установлено, что участник конкурса имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов отозвать заявку. Согласно п.19 конкурсной документации участник конкурса имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов вносить изменения в заявку.

Исходя из пояснений представителей ответчика, ни кем из присутствующих представителей не было высказано предложение о произведении аудио- и видео- записи.

Комиссией установлено, что в Положении о порядке привлечения подрядных организаций не установлена обязанность производить аудиозапись на процедуре вскрытия конвертов.

Согласно п.17 конкурсной документации заявки, поступившие с опозданием независимо от причины опоздания, к рассмотрению не принимаются и возвращаются участнику конкурса в нераспечатанном виде. Заказчик регистрирует заявку или изменение к заявке в книге регистрации заявок немедленно после приема уполномоченным лицом. Зарегистрированной заявке присваивается порядковый номер <...> соответствующий номеру очередности ее поступления.

В соответствии с книгой регистрации заявок НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области 11.07.2016 г. в 10 часов 59 минут по закупке №4-11/2016 была принята заявка.

На конверте заявки ООО «Уралстройгарант» проставлено: 11.07.2016/10:59. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данная заявка на участие в конкурсе была принята заказчиком до окончания срока подачи заявок. Следует отметить, что данная заявка не была допущена к участию в конкурсе.

Согласно п.17 Положения о порядке привлечения подрядных организаций конверты вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой заявке:

-наименование участника конкурса;

-должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;

-наличие документа (копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

-условия, предлагаемые участниками конкурса (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника);

-иная информация на усмотрение заказчика.

Следует отметить, что обязанность оглашения иной информации по требованию представителей участников закупки для членов комиссии не предусмотрена ни  в Положении о порядке привлечения подрядных организаций ни в конкурсной документации.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                       

                                                          РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (исх. № 019/16 от 17.07.2016 г.) ООО «Ремонтно-строительный Центр» на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области при проведении открытого конкурса № 4-11/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургского района Оренбургской области (№ 4-11/2016), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

  

Члены Комиссии                                                                                         «…»

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны