Решение б/н Решение по делу № 07-16-31/2015 от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии:  «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Оренбургмолоко»- «<…>» (доверенность«<…>»),

-  представителя ответчика: Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания» «<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Оренбургмолоко» на действия МБУ «Центр здорового питания»  при проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки (№31502041530),           

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Оренбургмолоко» (далее – ООО «Оренбургмолоко», заявитель) («<…>») на действия Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания» («<…>») (далее – МБУ «Центр здорового питания», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки (№31502041530).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Оренбургмолоко»:

В аукционной документации было установлено требование по обеспечению заявки претендента, однако не были полностью и подробно указаны банковские реквизиты, на которые необходимо было перечислить залоговое обеспечение.

     Заявитель считает, что был лишен возможности принять участие в данных торгах, и тем самым заказчиком нарушены нормы Федерального закона 223 ФЗ.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также пояснил, что данный открытый аукцион признан несостоявшимся, так как подана одна заявка и договор на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Комиссией объявлен перерыв до 17.03.2014 г. до 11 часов 00 минут. В 11 часов 00 минут 17.03.2015 г. Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание Комиссии.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 18.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502041530  о проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки.

В соответствии с п. 17  Документации о проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки для Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания», утвержденной«<…>» (далее –Документация аукциона), установлено требование по обеспечению заявки на участие в аукционе: «Претендент обязан предоставить совместно с подачей заявки на участие в Аукционе подтверждающий документ об внесении обеспечительного платежа на счет Заказчика («<…>»)».

 Согласно п.5.3 главы 5 Положения Центрального Банка Российской Федерации «О правилах осуществления перевода денежных средств №383-П от 19.06.2012 г.» (далее - Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П), реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.

В Приложении 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" установлен перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования.

Согласно перечню и описанию реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования следует, что должны быть указаны следующие данные: Банк получателя с наименованием и нахождением банка получателя средств, Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя средств; кроме того, в платежном требовании указывается ИНН (при наличии) получателя средств.

В соответствии п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость.

  Таким образом, проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС установила, что в п.17 Документации аукциона указан номер расчетного счета и наименование Банка получателя («<…>»), однако не указаны полные реквизиты Банка получателя.

 Следовательно, заказчик данным действием нарушил принцип и основное положения закупки товаров, работ, услуг, прописанное в п.1 ч.1 ст.3 Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", где установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: информационной открытостью.

Кроме того, данные цифровые реквизиты (ИНН, БИК) являются уникальными и идентифицирующими конкретное юридическое лицо. Применение цифровых реквизитов при обработке расчетных документов направлено на исключение возможных фактов перечисления денежных средств на счет иного лица в результате ошибок либо опечаток.

       Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что МБУ «Центр здорового питания» при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в п.1 ч.1 ст.3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия      

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Оренбургмолоко» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания» при проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки (№31502041530), обоснованной. 
  2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                            «<…>»

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны