Решение б/н Решение по делу № 07-16-31/2015 от 19 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «Оренбургмолоко»- «<…>» (доверенность«<…>»),
- представителя ответчика: Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания» –«<…>» (доверенность«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургмолоко» на действия МБУ «Центр здорового питания» при проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки (№31502041530),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Оренбургмолоко» (далее – ООО «Оренбургмолоко», заявитель) («<…>») на действия Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания» («<…>») (далее – МБУ «Центр здорового питания», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки (№31502041530).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Оренбургмолоко»:
В аукционной документации было установлено требование по обеспечению заявки претендента, однако не были полностью и подробно указаны банковские реквизиты, на которые необходимо было перечислить залоговое обеспечение.
Заявитель считает, что был лишен возможности принять участие в данных торгах, и тем самым заказчиком нарушены нормы Федерального закона 223 ФЗ.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также пояснил, что данный открытый аукцион признан несостоявшимся, так как подана одна заявка и договор на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Комиссией объявлен перерыв до 17.03.2014 г. до 11 часов 00 минут. В 11 часов 00 минут 17.03.2015 г. Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание Комиссии.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 18.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502041530 о проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки.
В соответствии с п. 17 Документации о проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки для Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания», утвержденной«<…>» (далее –Документация аукциона), установлено требование по обеспечению заявки на участие в аукционе: «Претендент обязан предоставить совместно с подачей заявки на участие в Аукционе подтверждающий документ об внесении обеспечительного платежа на счет Заказчика («<…>»)».
Согласно п.5.3 главы 5 Положения Центрального Банка Российской Федерации «О правилах осуществления перевода денежных средств №383-П от 19.06.2012 г.» (далее - Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П), реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.
В Приложении 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" установлен перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования.
Согласно перечню и описанию реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования следует, что должны быть указаны следующие данные: Банк получателя с наименованием и нахождением банка получателя средств, Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя средств; кроме того, в платежном требовании указывается ИНН (при наличии) получателя средств.
В соответствии п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость.
Таким образом, проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС установила, что в п.17 Документации аукциона указан номер расчетного счета и наименование Банка получателя («<…>»), однако не указаны полные реквизиты Банка получателя.
Следовательно, заказчик данным действием нарушил принцип и основное положения закупки товаров, работ, услуг, прописанное в п.1 ч.1 ст.3 Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", где установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: информационной открытостью.
Кроме того, данные цифровые реквизиты (ИНН, БИК) являются уникальными и идентифицирующими конкретное юридическое лицо. Применение цифровых реквизитов при обработке расчетных документов направлено на исключение возможных фактов перечисления денежных средств на счет иного лица в результате ошибок либо опечаток.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что МБУ «Центр здорового питания» при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Оренбургмолоко» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Центр здорового питания» при проведении аукциона на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного для переработки (№31502041530), обоснованной.
- Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»