Решение б/н Решение по делу № 07-16-35/2015 от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председатель Комиссии –«<…>»;

Члены Комиссии:  «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: Чеурина Д.Б. –«<…>» (доверенность«<…>») ,

-  представителя ответчика: Шабаровой А.А. «<…>» (доверенность«<…>»),

- представитель Банка ВТБ (открытое акционерное общество) -«<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу Чеурина Д.Б. на действия организатора торгов, конкурсного управляющего Шабаровой А.А. открытого аукциона в электронной форме по представлению предложений о цене по продаже имущества ООО «Деним» по лоту №8 (сообщение № 485605) ,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») Чеурина Д.Б.( «<…>») (далее – заявитель) на действия организатора торгов, конкурсного управляющего Шабаровой А.А.( «<…>») (далее – ответчик, организатор торгов) открытого аукциона в электронной форме по представлению предложений о цене по продаже имущества ООО «Деним» по лоту №8 (сообщение № 485605).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Чеурина Д.Б., Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы Чеурина Д.Б.:

В тексте сообщения, размещенного в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (номер сообщения 485605), частично отсутствует ряд сведений, необходимых для совершения банковских операций, в том числе перевода денежных средств в качестве задатка, в частности, отсутствует БИК, уникальный идентификатор банка, используемый в платежных документах. Несмотря на отсутствие БИК, заявителем были перечислены денежные средства.

04.03.2015г. был составлен протокол об определении участников торгов, согласно которому заявка Чеурина Д.Б. была отклонена в связи с неподтверждением поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов.

     Заявитель считает, что решение, принятое организатором торгов об отказе в допуске к участию в торгах, является необоснованным.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии предоставил письменные объяснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также пояснил, что конкурсным управляющим принято решение об отмене торгов«<…>» по лоту №8 и о проведении повторных торгов в форме открытого аукциона по данному лоту.

Представитель Банка ВТБ (открытое акционерное общество) пояснил, что были технические неполадки при подключении к системе, что послужило невозможностью организатора торгов обнаружить денежные средства заявителя на счету в Банке получателя.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        На официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение № 485605 о проведении торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Деним» (№ 485605).

        Открытый аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Деним» проводился на электронной площадке «Сбербанк АСТ».

В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»),  после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В силу п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна отвечать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

        Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

       Данная норма не изменяет установленного п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» перечня документов, прилагаемого заявителем к заявке на участие в торгах, не возлагает на него обязанность подтверждать факт внесения задатка путем представления платежного поручения или выписки по расчетному счету. Исходя из содержания п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» предполагается, что именно организатор торгов должен совершить действия по проверке поступления задатка на счета, указанные в сообщении о торгах, и лишь при отсутствии соответствующего подтверждения отказать заявителю в допуске к участию в торгах.

        Согласно сообщению №485605, дата и время начала и окончания подачи заявок: с 26.01.2015 г. с 10 часов 00 минут  до 03.03.2015 г. 16 часов 00 минут (мск). Задаток по оплате должен быть перечислен до 01.03.2015 г. до 10 часов 00 минут (мск).

Чеурин Д.Б. принял участие в данном открытом аукционе и в соответствии с платёжным поручением«<…>»  перечислил по указанным реквизитам задаток по Лоту №8.

          Как следует из письменных объяснений ответчика, согласно договору«<…>» Банком ВТБ (ОАО) с ООО «Деним», в лице конкурсного управляющего Шабаровой А.А., между сторонами установлен и определен порядок электронного документооборота с использованием системы дистанционного банковского обслуживания. Вместе с тем, у организатора торгов на момент проверки поступления задатка по данному открытому аукциону возникли проблемы при подключении к данной системе.

       Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что заявителем был перечислен задаток  до 01.03.2015 г. до 10 часов 00 минут (мск), также организатором торгов не было установлено фактическое отсутствие денежных средств на счете, и таким образом, решение об отказе Чеурину Д.Б. в допуске к участию в торгах по продаже имущества ООО «Деним» по лоту №8, является существенным, привело к нарушению прав заявителя, и повлияло на результат проведения торгов, в связи с этим данный довод жалобы является обоснованным.

         В соответствии п.10 ст.110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

         Исходя из содержания сообщения №485605, установлены реквизиты для перечисления задатка, однако не указаны полные реквизиты Банка получателя, а именно отсутствует Банковский идентификационный код (БИК).

  Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее – Приказ №54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.

         Приказ №54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.

          Согласно 2.1. Приказа №54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что из предоставленных в материалы дела документов следует, что на сайте оператора электронной площадке «Сбербанк АСТ» были прописаны реквизиты Банка получателя, в том числе (БИК).

       В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие сведений о БИК Банка получателя в сообщении №485605 не нарушило прав и законных интересов Чеурина Д.Б., поскольку задаток по Лоту №8 заявителем был фактически внесен, что подтверждается платёжным поручением«<…>». Кроме того,  данное обстоятельство не послужило препятствием для участия заявителя в данных торгах.

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.

          На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Чеурин Д.Б. был неправомерно отклонен организатором торгов от участия в торгах по продаже имущества ООО «Деним» по лоту №8.

     Кроме того, учитывая факт, что организатором торгов было принято решение об отмене торгов по продаже имущества ООО «Деним» по лоту №8 (сообщение №544292 опубликованное на сайте www.fedresurs.ru) и  о проведении повторных торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Деним» по лоту №88 (сообщение №544333 опубликованное на сайте www.fedresurs.ru), Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия        

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу(«<…>») Чеурина Д.Б.( «<…>») на действия организатора торгов Шабаровой А.А.( «<…>») при проведении открытого аукциона в электронной форме по представлению предложений о цене по продаже имущества ООО «Деним» по лоту №8 (сообщение № 485605), обоснованной. 
  2. Предписание не выдавать.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                            «<…>»

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны