Решение б/н Решение и Предписание по делу № 07-16-43/2014 от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>»,

- представителя ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Промет», заявитель) «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Газпром Добыча Оренбург», ответчик,  заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Промет», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений – ООО «Газпром Добыча Оренбург»  были направлены уведомления о приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Промет»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 02.04.2014г. опубликовано извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.

При подведении комиссией итогов запроса предложение ООО «Промет» отклонено по причине того, что на основании п.2.9.11 и  п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предложение участника подписаны директором филиала «Промет Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия на подачу документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).

 Заявитель считает, что ответчик отклонил заявку ООО «Промет» необоснованно, также предъявил к участнику закупки требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе «<…>» и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) и на интернет сайте ООО «Газпром Добыча Оренбург» (www.gazprom.ru)  02.04.2014г. ООО «Газпром Добыча Оренбург»  опубликовало  извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.

       В соответствии с Протоколом № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседание комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (далее – Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З), было принято решение об отклонении ООО «Промет» на основании п.2.9.11 и п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предлоджение участника подписаны директором филиала «Промет-Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия по подаче документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п. 9.3.2. и п.п. 9.3.11 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром Добыча Оренбург», утвержденное решением участников ООО «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – Положение о закупках), установлены требования к содержанию сведений в документации о запросе предложений:

- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке;

- требования к участникам  закупки и перечень документов, предоставляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям.

   Согласно п.2.9.11. Документации о запросе предложений по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды, запрос предложений, «<…>» (далее - Документация о запросе предложений), по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений при отсутствии документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

   Согласно п.2.5.6. Документации о запросе предложений установлен обязательный перечень документов, подтверждающих правоспособность участника.

    В соответствии с п.п. 2.5.6.9. п.2.5.6. Документации о запросе предложений, в заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Запроса предложений, заверенную печатью участника Запроса предложений и подписанную руководителем участника Запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Запроса предложений, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

    Комиссия, проанализировав состав заявки ООО «Промет» «<…>» пришла к выводу, что к заявке последнего не приложен документ, подтверждающий, что директор общества с ограниченной ответственность «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» назначен на данную должность.

       На заседание Комиссии было установлено, что существовали и иные причины отклонения ООО «Промет» от  участия в данном запросе предложений. Однако, как следует из объяснений по жалобе «<…>» заказчика, в Протоколе № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З ООО «Газпром Добыча Оренбург» не  указало все иные причины отклонения заявки ООО «Промет».

     Так, в соответствии с п.п. 2.5.6.2. п. 2.5.6. Документации о запросе предложений, выданные уполномоченными государственными органами копии учредительных документов, либо нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии таких документов, а также нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений должны быть в учредительных документах (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной  регистрации изменений, вносимых в учредительные документы).

    Комиссией в ходе заседания установлено, что в составе заявки ООО «Промет» «<…>» содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц «<…>», однако, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной  регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявителем не представлены.

       В п.1.5.9. Документации о запросе предложений, установлено, что Приложения 1- 9, (Формы 2-10) к письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, должны быть оформлены строго в соответствии с настоящей Документацией о Запросе предложений.

   В п. 2.5.5.3 Документации о запросе предложений, информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Справка о материально-технических  ресурсах, предоставляется по Форме 6.

     В разделе 3 Документации о запросе предложений установлены образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений. Справка о материально-технических  ресурсах по форме 6 установлена в п.3.6 раздела 3.

     Представленная в составе заявки ООО «Промет» Справка о материально-технических ресурсах выполнена не по установленной в Документации о запросе предложений форме 6. 

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Промет» в соответствии с Документацией о запросе предложений заказчика и в связи с этим, довод жалобы заявителя считает необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764), необоснованной.

2.    Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» предписание о внесение изменений в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетом выявленных нарушений в соответствии с Положением о закупках, и Документацией о запросе предложений ООО «Газпром Добыча Оренбург».

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

     Предписание по делу № 07-16-43/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 05.06.2014 г. по делу № 07-16-43/2014,

 

предписывает:

 

1. Организатору запроса предложений – обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» внести изменения в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетов выявленных нарушений, в части указания оснований по отклонению заявок  в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             ..

 

Члены Комиссии                                                                                  ..

                                                                                           ..                               

..

 

 

        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны