Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-54/2014 от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «ЭСКО «Нефтегазсервис» -«<…>»,

- представителей ответчика: открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» -«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭСКО «Нетефгазсервис» на действия открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (№ 31401128924),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭСКО «Нефтегазсервис» (далее – ООО «Эско «Нефтегазсервис», заявитель) «<…>» на действия открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (далее – ОАО «ПО «Стрела», организатор открытого конкурса) «<…>» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (№ 31401128924).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Эско «Нефтегазсервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса – ОАО «ПО «Стрела»  были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Эско «Нефтегазсервис»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 05.05.2014г. опубликовано извещение № 31401128924 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2014/14 от 09.06.2014 г., победителем данного конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Кутузов Холл» (далее - ООО «Кутузов Холл»), занявшее первое место, а заявитель – второе место.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в данном конкурсе ООО «Кутузов Холл», так как данная заявка участника не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации заказчика, а именно: по наличию допуска  к сведениям, составляющим государственную тайну.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  05.05.2014г. ОАО «ПО «Стрела» опубликовало  извещение № 31401128924 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24).

       В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2014/14 от 09.06.2014 г. (далее – Протокол № 2014/14 от 09.06.2014 г.), было принято решение допустить к дальнейшему участию в данном открытом конкурсе ООО «Кутузов Холл».

       В поданной заявке ООО «Кутузов Холл» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) (далее – заявка ООО «Кутузов Холл») содержится контракт «<…>» о создании консорциума, согласно которому ООО «Кутузов Холл» и общество с ограниченной ответственностью «Су-Технострой» (далее – ООО «Су-Технострой») объединились для совместного участия в данном конкурсе, также ведущим партнером определен ООО «Кутузов Холл».

      Кроме того, в заявке ООО «Кутузов Холл» содержится письмо («<…>»), выданное ООО «Су-Технострой» службой безопасности ОАО «ПО «Стрела», согласно которому данной организации оформлен допуск к государственной тайне по третье форме.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

    Согласно п.п. 2 ч.1 ст.10 главы 4 Положения о закупках открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», утвержденное советом директоров ОАО «ПО «Стрела» протоколом №91 от 29.04.2014 г. (далее – Положение о закупках), установлены требования к участникам процедуры закупки, в том числе, обладать необходимыми лицензиями и/или свидетельствами о допуске к работам, являющимся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

   В соответствии с п. «е» ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2. Конкурсной документации отрытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер <...> /14), утвержденная«<…>» (далее – Конкурсная документация), заявка должна содержать сведения о соответствии участника закупки квалификационным требованиям и соответствующим документам, а именно: о наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (подтверждается копией лицензии).

    В соответствии c ч.6 ст.7 Положения о закупках, в функции закупочной комиссии общества входит: допуск или принятие решения об отказе в допуске к участию в процедуре закупки; выбор победителя процедуры закупки; признание процедуры закупки несостоявшейся.

   Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что письмо («<…>»), выданное ООО «Су-Технострой» службой безопасности ОАО «ПО «Стрела» не может свидетельствовать о фактическом наличии допуска к государственной тайне, так как к письму не приложен официальный ответ от Управления ФСБ России по Оренбургской области, на который ссылается служба безопасности ОАО «ПО «Стрела». Более того в п.«е» ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2. Конкурсной документации указанно, что наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, подтверждается копией лицензии.

    Комиссия, проанализировав состав заявки ООО «Кутузов Холл», пришла к выводу, что к заявке последнего не приложена лицензия, выданная Управлением ФСБ России Оренбургской области, подтверждающая наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

    Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности допуска заявки ООО «Кутузов Холл» к участию в данном открытом конкурсе, так как не были соблюдены требования п. «е» ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2 Конкурсной документации и Положения о закупках, и следовательно Комиссия данного конкурса приняла решение с нарушением п.3 ч.1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭСКО «Негефгазсервис» на действия открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (№ 31401128924), обоснованной.

2.    Признать Конкурсную комиссию по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) нарушившей п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.    Выдать Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего впредь при проведении торгов, запроса котировок соблюдать требования антимонопольного законодательства, не допускать действий, которые могут препятствовать возникновению конкуренции и (или) могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также довести до сведения лиц, ответственных по принятию решения в допуске или принятие решения об отказе в допуске к участию в процедуре закупки, также выборе победителя процедуры закупки содержания решения и предписания по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия.

4.    Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2014/14 от 09.06.2014 г.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

     Предписание по делу № 07-16-54/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь  статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-54/2014 о нарушении Конкурсной комиссией п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24),

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии прекратить нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в действии по неправомерному допуску заявки ООО «Кутузов Холл» к участию в данном открытом конкурсе, так как не были соблюдены требования п. «е» ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2 Конкурсной документации и Положения о закупках, для чего впредь при проведении торгов, запроса котировок соблюдать требования антимонопольного законодательства, не допускать действий, которые могут препятствовать возникновению конкуренции и (или) могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также довести до сведения лиц, ответственных по принятию решения в допуске или принятие решения об отказе в допуске к участию в процедуре закупки, также выборе победителя процедуры закупки содержания решения и предписания по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «<…>», представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

        

     Предписание по делу № 07-16-54/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-54/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) в срок до «<…>» отменить Протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2014/14 от 09.06.2014 г.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «<…>», представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны