Решение б/н Решение и предписания по делу № 07-16-55/2014 от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» -«<…>»,

- представителей ответчика: Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска –«<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торговый-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» (далее – ООО «СК «Содружество») «<…>» на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска (далее – ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска) «<…>»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Содружество», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  ГАОУ СПО «ТТТ» г. Орска  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СК «Содружество»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 23.05.2014г. опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

Заявитель считает, что ответчик в п. 21 конкурсной документации установил неизмеряемые требования по критерию «Качество услуг и квалификация участника при размещении заказа на оказание услуг», в связи с чем, неясным является вопрос, каким образом будут оцениваться заявки на участие в конкурсе с различным количеством работников в штате организации, разным количеством положительных отзывов и т.п., и как будут присваиваться баллы.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  23.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401183739 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739). Согласно протоколу №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Энергоинжиниринг», с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.14 п.6.2.1. раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска Оренбургской области, утвержденное «<…>» (далее – Положение о закупке), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяются в соответствии с Положением о закупке (Положение №1).

   Согласно п.2 Приложения №1 к Положению о закупке, для применения настоящего порядка заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных; конкретизировать предмет оценки по каждому критерию; установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию; установить значимость критериев.

    В соответствии с п.2 раздела 21 Конкурсной документации №2014/1 открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска по адресу: г. Орск, ул. Кутузова, д.42 (далее – Конкурсная документация) установлен критерий по качеству услуг и квалификация участников конкурса при размещение заказа на оказание услуг, в т.ч.:

-   «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 40);

- «Участие в подобных конкурсах» (лучшее предложение по критерию (показателю) – максимальное количество отзывов; максимальное значение показателя в баллах – 20).

          В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Таким образом, установление критериев в п.2 раздела 21 Конкурсной документации  должно осуществляться с соблюдением основополагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

    Исходя из содержания п.2 раздела 21 Конкурсной документации, по критериям «Положительные отзывы по результатам выполняемых работ» и «Наличие в штате квалифицированных, дипломированных сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере выполняемых работ» оценка заявок производится (от 0 до 40 баллов) и «Участие в подобных конкурсах» оценка заявок производится (от 0 до 20 баллов), при этом не установлен четкий порядок начисления баллов по каждому критерию в зависимости от количества предоставленных документов по качеству услуг, и квалификация участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг.

    Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления по данным критериям создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, так как ограничивает допуск к участию в закупке, что нарушает один из основных принципов закупки, предусмотренный п.4 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, в том числе, установление вышеуказанных критериев, и отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления баллов.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке, содержащей документы, подтверждающие качество услуг, и квалификацию участников конкурса при размещении заказа на оказание услуг, установленных п.2 раздела 21 Конкурсной документации, без определения четких, ясных и однозначных критериев этих предложений, и соответствующей этим критериям системы балльной оценки, не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, и кроме того, отсутствие в Конкурсной документации четкого начисления баллов при определении по данным критериям нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» на действия ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739), обоснованной.

2.  Признать ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3.    Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска о прекращении нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.    Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

5.      Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска об аннулировании торгов по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739).

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

                      Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии Государственного автономного образовательного учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска по проведению торгов в форме открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

       Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь  статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014 о нарушении,

 

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в действии по установлению в п.2 раздела 21 Конкурсной документации, критериев и порядку начисления баллов участникам торгов, что не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации и создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции победителей торгов, для чего среди работников Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска, отвечающих документации по торгам, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», довести до сведения сотрудников Решение от 26.06.2014г. по делу № 07-16-55/2014 и данное Предписание.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

        

Предписание по делу № 07-16-55/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-55/2014,

 

предписывает:

 

1. Организатору открытого конкурса – Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  «Торгово-технологический техникум» г. Орска аннулировать торги по открытому  конкурсу на право заключения договора на капитальный ремонт чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса ГАОУ СПО ТТТ г. Орска (№ 31401183739)  в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны