Решение б/н Решение и предписания по делу № 07-16-66/2014 от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителя ответчика: –«<…>» («<…>»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие (№ 31401295392),

                                                 УСТАНОВИЛА:

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» «<…>» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» «<…>» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Меркурий», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого запроса котировок– ГАУЗ «Городская больница №1» были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Меркурий»:

Заявитель принял участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие (№ 31401295392), и согласно протоколу №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., победителем признан «<…>»

Заявитель считает, что ООО «Меркурий» представило заявку в полном объеме в соответствии с требованиями закупочной документации, но в данном протоколе не указаны причины решения закупочной комиссией.

В Оренбургское УФАС России от заявителя поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствии представителя ООО «Меркурий».

         Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>»), и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также представил договор«<…>», заключенный с победителем данного запроса котировок  в электронной форме – индивидуальным предпринимателем «<…>»

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

  Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  25.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401295392 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. Согласно протоколу №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., победителем признан«<…>» При этом в данном протоколе не указаны основания и причины для отклонения котировочных заявках с обоснованием их отклонений остальных участников.

         Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1», утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке), предусмотрена закупка путем проведения запроса котировок.

   В соответствии с п.2 ст.19.4 Положения о закупке, котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что заявку подавали как в электронной форме, так и в письменной форме.

   Согласно п.4 ст.19.5 Положения о закупке, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике; о существенных условиях контракта; о всех участниках закупки, подавших котировочные заявки; об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения о победителе  при проведении запроса котировок; об участнике процедуры закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель  при проведении запроса котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

  В соответствии с п.4.13.2.5. Документации запроса котировок, результаты рассмотрения Заявок Комиссией фиксируются в протоколе рассмотрения Заявок. Протокол рассмотрения Заявок должен содержать сведения о Претендентах, решение о допуске Претендента к участию в Запросе котировок, и о признании его Участником либо об отказе в допуске Претендента к участию в Запросе котировок с указанием положений настоящей Документации, которым не соответствует Претендент или Заявка такого Претендента.

   Исходя из содержания пп. 3.2.1 п.3.2 ст.3 Запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г., «<…>» (далее – Документация запроса котировок), участник закупки также должен предоставить иные документы, указанные в п.14 раздела 5 Информационной карты.

  Согласно п.14 раздела 5 информационной карты Документации запроса котировок, участник должен предоставить сертификат на товар в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

   Комиссия, проанализировав документацию по данному запросу котировок в электронной форме, приходит к выводу, что в заявке ООО «Меркурий», сертификат соответствия товара на свинину отсутствует, однако в протоколе №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., отсутствуют основания и причины для отклонения котировочных заявок, а также основания для определения победителя, что противоречит п.4 ст.19.5 Положения о закупке. Кроме того, в Положении о закупке не предусмотрена форма проведения торгов по запросу котировок в электронной форме. В связи с этим, довод жалобы заявителя является обоснованным.

   Кроме того, при изучении документов заказчика, Комиссия установила, что в Положении о закупке не предусмотрена форма проведения торгов по запросу котировок в электронной форме. Также был представлен договор«<…>», заключенный с победителем данного запроса котировок  в электронной форме – индивидуальным предпринимателем«<…>», с одновременным приложением справки («<…>»), согласно которой действие договора«<…>» было приостановлено в связи с получением уведомления от Оренбургского УФАС России («<…>»).

   Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик провел торги по форме, которая не указана в положении о закупке, при этом, исходя из содержания Положения о закупке, при подведении итогов рассмотрения котировочных заявок в нарушение п.4 ст.19.5 Положения о закупке, так как не указал основания и причины для отклонения котировочных заявок, а также основания для определения победителя.

   Кроме того, уведомление Оренбургского УФАС России отправлено     15.07.2014 г., договор«<…>»,  и в материалах  дела  имеется  справка («<…>») о приостановлении исполнения данного договора. Согласно пп. 2.2 п. 2 договора №«<…>», поставка товара может производиться отдельными партиями по заявкам заказчика в течение 3-х дней  в ассортименте, количестве и в сроки, согласованные с заказчиком.

    В связи этим, Комиссия принимает решение об аннулировании данных торгов, так как фактического исполнения данного договора невозможно за один день с момента заключения и получения уведомления Оренбургского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392), обоснованной.

2.   Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. об отмене протокола №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., составленного в ходе проведения торгов.

3.      Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска об аннулировании открытого запроса котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392).  

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

     Предписание по делу № 07-16-66/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-66/2014,

 

предписывает:

 

1. Организатору запроса котировок – Государственному автономному учреждению здравоохранения «Городская больница №1» аннулировать открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392)  в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                   «<…>»

 

 

 

        

Предписание по делу № 07-16-66/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-66/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1»  по проведению торгов в форме открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. отменить протокол №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., составленного в ходе проведения торгов в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                   «<…>»

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны