Решение б/н Решение и предписания по делу № 07-16-66/2014 от 28 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствие:
- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,
в присутствии:
- представителя ответчика: –«<…>» («<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие (№ 31401295392),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» «<…>» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» «<…>» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Меркурий», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого запроса котировок– ГАУЗ «Городская больница №1» были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Меркурий»:
Заявитель принял участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие (№ 31401295392), и согласно протоколу №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., победителем признан «<…>»
Заявитель считает, что ООО «Меркурий» представило заявку в полном объеме в соответствии с требованиями закупочной документации, но в данном протоколе не указаны причины решения закупочной комиссией.
В Оренбургское УФАС России от заявителя поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствии представителя ООО «Меркурий».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>»), и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также представил договор«<…>», заключенный с победителем данного запроса котировок в электронной форме – индивидуальным предпринимателем «<…>»
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 25.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401295392 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. Согласно протоколу №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., победителем признан«<…>» При этом в данном протоколе не указаны основания и причины для отклонения котировочных заявках с обоснованием их отклонений остальных участников.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1», утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке), предусмотрена закупка путем проведения запроса котировок.
В соответствии с п.2 ст.19.4 Положения о закупке, котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что заявку подавали как в электронной форме, так и в письменной форме.
Согласно п.4 ст.19.5 Положения о закупке, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике; о существенных условиях контракта; о всех участниках закупки, подавших котировочные заявки; об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения о победителе при проведении запроса котировок; об участнике процедуры закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель при проведении запроса котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с п.4.13.2.5. Документации запроса котировок, результаты рассмотрения Заявок Комиссией фиксируются в протоколе рассмотрения Заявок. Протокол рассмотрения Заявок должен содержать сведения о Претендентах, решение о допуске Претендента к участию в Запросе котировок, и о признании его Участником либо об отказе в допуске Претендента к участию в Запросе котировок с указанием положений настоящей Документации, которым не соответствует Претендент или Заявка такого Претендента.
Исходя из содержания пп. 3.2.1 п.3.2 ст.3 Запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г., «<…>» (далее – Документация запроса котировок), участник закупки также должен предоставить иные документы, указанные в п.14 раздела 5 Информационной карты.
Согласно п.14 раздела 5 информационной карты Документации запроса котировок, участник должен предоставить сертификат на товар в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проанализировав документацию по данному запросу котировок в электронной форме, приходит к выводу, что в заявке ООО «Меркурий», сертификат соответствия товара на свинину отсутствует, однако в протоколе №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., отсутствуют основания и причины для отклонения котировочных заявок, а также основания для определения победителя, что противоречит п.4 ст.19.5 Положения о закупке. Кроме того, в Положении о закупке не предусмотрена форма проведения торгов по запросу котировок в электронной форме. В связи с этим, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Кроме того, при изучении документов заказчика, Комиссия установила, что в Положении о закупке не предусмотрена форма проведения торгов по запросу котировок в электронной форме. Также был представлен договор«<…>», заключенный с победителем данного запроса котировок в электронной форме – индивидуальным предпринимателем«<…>», с одновременным приложением справки («<…>»), согласно которой действие договора«<…>» было приостановлено в связи с получением уведомления от Оренбургского УФАС России («<…>»).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик провел торги по форме, которая не указана в положении о закупке, при этом, исходя из содержания Положения о закупке, при подведении итогов рассмотрения котировочных заявок в нарушение п.4 ст.19.5 Положения о закупке, так как не указал основания и причины для отклонения котировочных заявок, а также основания для определения победителя.
Кроме того, уведомление Оренбургского УФАС России отправлено 15.07.2014 г., договор«<…>», и в материалах дела имеется справка («<…>») о приостановлении исполнения данного договора. Согласно пп. 2.2 п. 2 договора №«<…>», поставка товара может производиться отдельными партиями по заявкам заказчика в течение 3-х дней в ассортименте, количестве и в сроки, согласованные с заказчиком.
В связи этим, Комиссия принимает решение об аннулировании данных торгов, так как фактического исполнения данного договора невозможно за один день с момента заключения и получения уведомления Оренбургского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392), обоснованной.
2. Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. об отмене протокола №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., составленного в ходе проведения торгов.
3. Выдать предписание ГАОУ СПО «Торгово-технологический техникум» г. Орска об аннулировании открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-66/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-66/2014,
предписывает:
1. Организатору запроса котировок – Государственному автономному учреждению здравоохранения «Городская больница №1» аннулировать открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. (№ 31401295392) в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-66/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-66/2014,
предписывает:
1. Конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» по проведению торгов в форме открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и свинины на 2 полугодие 2014 г. отменить протокол №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 г., составленного в ходе проведения торгов в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»