Решение б/н Решение от 8 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||||
|
|||||||||
|
|
№ |
|
|
|||||
|
на № |
от |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/69-823/2020
08 мая 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: Рассмотрение жалобы проходило с использованием системы видеоконференц-связи в присутствии:
Представителя МО Пригородный сельсовет Оренбургской области –Представитель ООО «Строй Газ Сервис» на рассмотрение обращения не явился, о времени и месте рассмотрения обращения был уведомлён надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Строй Газ Сервис» на действия администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство здания Центра культуры по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Советская, 4а (номер извещения № 0853500000320004494),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Газ Сервис» на действия администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство здания Центра культуры по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Советская, 4а (номер извещения № 0853500000320004494), (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, 1) В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора; 2) указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ; 3) в аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.
Представитель Заказчика пояснил, 1) результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора в проекте контракта, размещенного 25.05.2020 на электронной площадке, в пункте 2.4. указано, что обязательства признаются выполненными при получении заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) Представитель Заказчика пояснил, что график выполняемых работ и график оплаты выполненных работ размещён в приложении № 2 проекта контракта, все требования методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ учтены и находится под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта; 3) Проект сметы контракта, предусмотренный Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр прилагается к документации об электронном аукционе в виде отдельного файла. Представитель Заявителя просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
25.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительство здания Центра культуры по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Советская, 4а (номер извещения № 0853500000320005429).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 181 288,00рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п.1 ч. 1ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом. 2.4. проекта контракта установлено: «Обязательства Подрядчика по строительству Объекта в соответствии с настоящим Контрактом признаются выполненными при получении Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.»
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том что проект контракта документации о проведении Аукциона содержит условие порядке получения заключения органа государственного строительного надзора, следовательно довод Заявителя в данной части жалобы не обоснован.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 6.1. статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 2.9 раздела II "Составление графика выполнения строительно - монтажных работ" Приказа Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении методики составления графика выполнения строительно - монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ 336/пр) установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
В Приложении № 2 проекта контракта закреплена следующая информация:
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Наименование Объекта Строительство здания Центра культуры по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Советская, 4а.
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ* |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика |
Сроки передачи рабочей документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Этап 1 |
Строительство здания Центра культуры по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Советская, 4а.
|
Срок начала строительства Объекта – в течении 5 (пяти) рабочих дней с заключения настоящего контракта, срок окончания строительства Объекта – 01.11.2020. |
Согласно локальных сметных расчетов |
Не требуется |
В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения контракта |
*необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта (п.2.4. Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр).
Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта - не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проекта такого акта;
Срок передачи подрядчику копии разрешения на строительство объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства - не позднее 5 рабочих дней до дня начала выполнения работ;
Срок передачи подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - не позднее 5 рабочих дней со дня выявления такой необходимости;
Срок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией - не позднее 10 (десяти) рабочих дней;
Срок подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства объекта - не позднее не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого акта.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что при составлении графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ Заказчиком соблюдены все требования Приказа N 336/пр., а довод Заявителя в данной части жалобы не нашёл своего подтверждения.
3)В силу ч. 7 ст. 110.2 Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пояснениям Заказчика, проект сметы контракта прилагается к документации об электронном аукционе в виде отдельного файла.
Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещен проект сметы контракта отдельным файлом в формате «xlsx».
На основании вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии проекта сметы контракта не обоснован.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика правомерны, а доводы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «Строй Газ Сервис» на действия администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство здания Центра культуры по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Советская, 4а (номер извещения № 0853500000320004494) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.