Определение б/н определение от 18 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 12.12. 2019 № 199 о  возбуждении и создании комиссии по рассмотрению дела № 056/01/11-1792/2019 о нарушении ООО Витамин (ИНН 560743999) и ООО Омнимед (ИНН 5614071620)  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, руководствуясь  частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

В Оренбургское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении проверки реализации национальных проектов на территории Оренбургской области (вх. №7944 от 02.09.2019). В ходе исполнения поручения согласно информации, представленной торговыми площадками ЗАО «Сбербанк - АСТ» и «РТС-тендер» (далее – электронная торговая площадка) по запросу Оренбургского УФАС России (от 21.10.2019 исх. № 10387) в действиях ООО Витамин <…> ООО Омнимед <…> усмотрены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу ст.11 Закона о защите конкуренции установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно действующему законодательству правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Целями регулирования данного Федерального закона является в том числе, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст. 24 Закона о контрактной системе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Суть технологии электронных аукционов заключается в конкурентной борьбе между участниками за право подписания контракта на выполнение госзаказа. Каждый из них должен предложить свою цену, которая обязательно будет ниже максимальной стоимости, установленной заказчиком. Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата.

25.04.2017 Государственным автономным учреждением здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка размещено извещение о проведении закупки № 31705052443 на поставку расходного материала для лаборатории ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка начальная максимальная цена 504 687,40 руб.  Для участия в аукционе было заявлено 2 участника (ООО «Омнимед» и ООО «Витамин»).

 

 

Подача заявок участников осуществлялась с одинаковых IP – адресов (Таблица 1):

Таблица 1

 

Номер аукциона

Наименование участника и номер

Юридический адрес участника

Фактический адрес участника

Дата и время подачи заявки

Статус заявки

IP-адреса

31705052443

ООО Омнимед

 

462403 г. Орск Оренбургской области ул. Стасова, д. 8, кв. 320

462403 г. Орск Оренбургской области ул. Стасова, д. 8, кв. 320

18.05.2017

 17:09

Заявка принята

145.255.21.252

31705052443

ООО  Витамин

462359 Оренбургская область г. Новотроицк, пер. Студенческий д.8-17.

462359 Оренбургская область г. Новотроицк, пер. Студенческий д.8-17.

18.05.2017

21:06

Заявка принята

145.255.21.252

 

В ходе аукциона участники подают равные ценовые предложения в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 1%. На основании протокола проведения открытого аукциона № 1470 от 23.05.2017 г. победителем признан участник закупки ООО «Витамин».

25.12.2017 Государственным автономным учреждением здравоохранения «Больница скорой помощи» г. Новотроицка размещено извещение о проведении закупки № 31705940942 на поставку расходного материала для нужд ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка начальная максимальная цена 9 012 252,46 руб. Для участия в аукционе было заявлено 2 участника (ООО «Омнимед» и ООО «Витамин»).

В ходе аукциона участники подают равные ценовые предложения в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 0.5%. На основании протокола проведения открытого аукциона № 1882 от 25.01.2018 г. победителем признан участник закупки ООО «Витамин».

25.12.2017 Государственным автономным учреждением здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка размещено извещение о проведении закупки № 31705941331 на поставку расходного материала для нужд ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка начальная максимальная цена 8 980 146,78 руб. Для участия в аукционе было заявлено 3 участника (ООО «Омнимед», ООО «Витамин» и ООО «Триопромтрейд»).

В ходе аукциона ценовые предложения подают ООО «Омнимед» и ООО «Триопромтрейд» в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 1.0%. ООО «Витамин» в торгах участие не принимает. На основании протокола проведения открытого аукциона № 1883 от 25.01.2018 г. победителем признан участник закупки ООО «Омнимед».

Проведение указанных аукционов проходило одновременно. Подписание контрактов осуществлялось с одинаковых IP – адресов (Таблица 2):

 

 

 

Таблица 2

 

Номер аукциона

Наименование участника

Юридический адрес участника

Фактический адрес участника

Дата и время проведения аукциона

IP-адрес подписания контракта

31705940942

ООО Омнимед

 

462403 г. Орск Оренбургской области ул. Стасова, д. 8, кв. 320

462403 г. Орск Оренбургской области ул. Стасова, д. 8, кв. 320

25.01.2018г.

 21:46

217.118.93.138

31705941331

ООО  Витамин

462359 Оренбургская область г. Новотроицк, пер. Студенческий д.8-17.

462359 Оренбургская область г. Новотроицк, пер. Студенческий д.8-17.

25.01.2018г.

 07:16

217.118.93.138

 

02.03.2018 Государственным автономным учреждением здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка размещено извещение о проведении закупки № 31806205259 на поставку расходного материала для нужд ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка начальная максимальная цена 1 174 888.00 руб. Для участия в аукционе было заявлено 2 участника (ООО Витамин и ООО Омнимед).

Подача заявки осуществлялась с одинаковых IP – адресов (Таблица 3):

Таблица 3

 

Номер аукциона

Наименование участника и номер

Юридический адрес участника

Фактический адрес участника

Дата и время подачи заявки

Статус заявки

IP-адреса

31705940942

ООО Омнимед

 

462403 г. Орск Оренбургской области ул. Стасова, д. 8, кв. 320

462403 г. Орск Оренбургской области ул. Стасова, д. 8, кв. 320

22.03.2018

21:58

Заявка принята

217.118.93.141

31705940942

ООО  Витамин

462359 Оренбургская область г. Новотроицк, пер. Студенческий д.8-17.

462359 Оренбургская область г. Новотроицк, пер. Студенческий д.8-17.

22.03.2018

22:02

Заявка принята

217.118.93.141

В ходе аукциона ООО «Витамин» подает одно ценовое предложение в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 0.5%. На основании протокола проведения открытого аукциона № 1983 от 26.03.2018 г. победителем признан участник закупки ООО «Витамин».

Совпадение одних IP-адресов свидетельствует об использовании конкурентами - ООО «Омнимед» и ООО «Витамин» единой инфраструктуры, т.е. осуществление координации при подготовке заявок на аукционы и непосредственно участия в них.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Proyocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемых аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукционы их существенного назначения. Можно сказать, что участники изначально предопределили победителя в аукционах.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило им выигрывать в торгах поочередно без снижения или с незначительным снижением цены контракта.

Проанализировав поведение хозяйствующих субъектов, выразившееся в отсутствии конкурентной борьбы за предмет аукционов, можно сделать вывод о наличии в действиях ООО «Омнимед» и ООО «Витамин» признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание начальной максимальной цены контракта и как следствие, получение максимальной выгоды для самих участников.

Согласно данным, представленным Федеральной службой по финансовому мониторингу, между ООО «Омнимед» и ООО «Витамин» в апреле 2017 г. происходили финансовые расчеты за оплату товаров медицинского назначения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о взаимодействии ООО Омнимед и ООО Витамин в ходе осуществления ими своей хозяйственной деятельности.

Таким образом, свидетельством наличия признаков картельного соглашения между ООО «Омнимед» и ООО «Витамин» является:

  1. реализованная единая стратегия поведения (не характерное поведение участников при проведении конкурентной формы закупки, отсутствие конкурентной борьбы за предмет закупок);
  2. наблюдаемое поведение ООО «Омнимед» и ООО «Витамин» не может быть рационально объяснено в предположении об их независимости и отсутствии согласованной стратегии. Именно осведомленность о поведении друг друга позволили этим участникам уверенно проводить стратегию, которая в условиях отсутствия сговора была бы заведомо проигрышной;
  3. использование участниками-конкурентами по закупке одних IP-адресов при подаче заявок на участие, ценовых предложений, подписания контракта;
  4. осуществление совместных финансовых расчетов в процессе хозяйственной деятельности.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 056/01/11-1824/2019 к рассмотрению на «24» января 2020 года на «11» часов «30» минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. 106.

В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 056/01/11-1824/2019 в качестве:
    1. Ответчиков:

2.2.1 ООО Витамин <…>

2.2.2. ООО Омнимед <…>

  1. Лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:
    1. ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка <…>
  2. ООО Витамин (ИНН 560743999) и ООО Омнимед (ИНН 5614071620) каждому в отдельности (далее - Ответчики) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1824/2019 в срок до «19» января 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  

4.1. учредительные документы с приложением документов, подтверждающих регистрацию и постановку на налоговый учет в качестве юридического лица/ИП (в том числе лицензии, свидетельства (допуски) СРО, иные разрешения по осуществлению определенного вида деятельности);

4.2. документы, подтверждающие полномочия единолично исполнительного органа с 2018г. по настоящее время, регистрационные данные руководителей (дата и место рождения, паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты адрес, регистрации (фактического) проживания и т.д.);

4.3.  краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности;

4.4. указать основных своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности;

4.5. штатное расписание и численность с указанием Ф.И.О. сотрудников и замещающие ими должности с 2018 по настоящее время;

4.6. перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293);

4.7. бухгалтерскую отчетность за 2018 год (баланс, пояснительную записку, отчет о прибылях и убытках и т.д.) в случае применения иных (специальных) налоговых режимов представить документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении;

4.8. письменные пояснения, каким образом осуществляется участие, как в целом по закупкам, так и, подробно, касательно исследуемой закупки -  кем и где осуществляется подготовка документов и подача заявок на участие, непосредственное участие в закупках(ке), использованная оргтехника при этом (указать Ф.И.О. должностного лица, занимаемую должность, контактные данные, адрес (местонахождение) рабочего места, представить приказ о приеме на работу, трудовой договор (гражданско-правовой договор) и т.д.);

4.9.  сведения о фактическом месте нахождения юридического лица/ИП и месте регистрации с 2018г. по настоящее время, с документальным подтверждением (договор аренды, свидетельство на право собственности и т.д.) с приложением всех изменений и приложений;

4.10.  письменные пояснения относительно использования услуг сети Интернет (указать способ использования услуги, провайдера с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети, указать присвоенный IPадрес и т.д.);

4.11. реестр закупок, в которых юридическое лицо/ИП принимало участие с 2018 по настоящую дату (в обязательном порядке указать способ закупки, № закупки, наименование заказчика, предмет торгов, НМЦК, победитель, цена контракта) с разбивкой по годам;

4.12. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

  1. Государственному автономному учреждению здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу №056/01/11-1824/2019 в срок до «19» января 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
    1. сведения о проведении закупок - извещения № 331705941331, 31705940942, 31806205259 и исполнении контрактов, заключенных по итогам проведения процедуры торгов;
    2. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

 Председатель  Комиссии                                                                               <…>

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны