Постановление б/н Постановление от 28 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия №6»

…..

 

ул. Просторная, д. 14/2, г. Оренбург, 460052

 

e-mail: g6@orenschool.ru

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

 

 

 

28 октября 2021 г.                                                                                                    г. Оренбург

Постановление по делу 

 об административном правонарушении № 056/04/14.32-1148/2021 

 

 Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области …, рассмотрев Протокол от 21.10.2021 и материалы дела, возбужденного по факту нарушения должностным лицом – директором Муниципального образовательного автономного учреждения Гимназия № 6 (далее Гимназия № 6) … … ч. 7 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),

в присутствии посредством видео-конферен-связи … (полномочия подтверждены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением по делу № 056/01/16-2/2021 в действиях МОАУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» Комиссия Оренбургского УФАС России установила нарушение ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Нарушения выразились в заключении соглашения, которое фактически направлено на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству работ строительных специализированных (ОКВЭД 43).

Между МОАУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» в 2018 гг. были заключены договоры с единственным подрядчиком без проведения конкурентных процедур, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации

Совместные действия МОАУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок общестроительных работ.

Указанное Решение вступило в законную силу, в судебном/ином порядке не отменено.

Материалы дела № 056/01/16-2/2021 были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено следующее.

16.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Контрольно-ревизионного управления администрации г. Оренбурга (исх. № 1-29-01-10/689) отношении муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 6» (далее – МОАУ «Гимназия № 6») содержащее сведения о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 2 от 12.01.2021 возбуждено дело № 056/01/16-2/2021 в отношении МАОУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением № 371 от 20.01.2021 дело № 056/01/16-2/2021 было назначено к рассмотрению на 17.02.2021г.

По итогам проведенного анализа представленных материалов должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено следующее. В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании устава МАОУ «Гимназия № 6», утвержденного распоряжением управления образования администрации города Оренбурга от 31.10.2017г. №817, учреждение создано с целью образовательной деятельности, т.е. оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Как определено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Должностное лицо установило, что МАОУ «Гимназия № 6» является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых создана. (п. 1.1, п. 1.1.3 Устава).

Учредителем МАОУ «Гимназия № 6» является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице управления образования администрации города Оренбурга (п. 1.5 Устава).

Имущество Учредителя закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества Учреждения является соответственно МО «город Оренбург» (п. 6.5 Устава).

В силу п. 6.3. Устава Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем.

Между управлением образования администрации города Оренбурга и МОАУ «Гимназия № 6» заключено соглашение № 1-17/213С от 09 января 2018 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).

Согласно приложению 1 к Соглашению, графиком предоставления субсидий на 2018год предусмотрено, в том числе:

- «Субсидия на мероприятия по наказам избирателей Оренбургского городского совета (к) подраздел (2.7)» в сумме 5 000 000 руб. 00 коп.

Согласно приложению 2 Соглашения, к субсидиям на иные цели относятся, в том числе:

- «Субсидия на мероприятия по наказам избирателей Оренбургского городского совета (к) подраздел (2.7)» - 5 000 000 руб. 00 коп. (в т.ч. 5 000 000 руб. 00 коп. – ремонт крыши, в том числе проектные, экспертные, ремонтные, монтажные работы, приобретение основных средств и материалов).

Таким образом, в данных обстоятельствах МАОУ «Гимназия № 6» выступает как организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества в целях организации образовательной деятельности.

МОАУ «Гимназии №6» на основании ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках МОАУ «Гимназии №6» в 2018 году с ООО «Альфа 56» заключено 11 договор на выполнение работ по ремонту кровли здания, а именно:

- договор подряда № 90 от 07.09.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (демонтаж в осях М-П; 6-9; А-Е;10-13), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 307719 руб. 00 коп., срок выполнения до 10.09.2018г.;

- договор подряда № 93 от 11.09.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство кровли в осях А-Б; 10-13), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 388475 руб. 00 коп., срок выполнения до 13.09.2018г.;

- договор подряда № 180 от 14.09.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство кровли в осях Б-В; 10-13), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 388475 руб. 00 коп., срок выполнения до 17.09.2018г.;

- договор подряда № 196 от 18.09.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство кровли в осях В-Г; 10-13), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 388475 руб. 00 коп., срок выполнения до 20.09.2018г.;

- договор подряда № 203 от 21.09.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство кровли в осях Г-Д; 10-13), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 388475 руб. 00 коп., срок выполнения до 24.09.2018г.;

- договор подряда № 55 от 25.09.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство кровли в осях Д-Е; 10-13), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 388475 руб. 00 коп., срок выполнения до 27.09.2018г.;

- договор подряда № 59 от 28.09.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство кровли в осях О-П; 6-9), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 388475 руб. 00 коп., срок выполнения до 01.10.2018г.;

- договор подряда № 64 от 02.10.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство кровли в осях Н-О; 6-9), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 388475 руб. 00 коп., срок выполнения до 04.10.2018г.;

- договор подряда № 97 от 05.10.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (устройство выходов на кровлю), по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 378114 руб. 00 коп., срок выполнения до 08.10.2018г.;

- договор подряда № 111 от 08.11.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания (Спортзал. Монтаж направляемых материалов) МОАУ «Гимназия № 6», по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 291524 руб. 00 коп., срок выполнения до 12.11.2018г.;

- договор подряда № 126 от 13.11.2018г. на выполнение работ по ремонту кровли здания (Спортзал. Устройство примыканий) МОАУ «Гимназия № 6», по адресу г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, цена договора 216246 руб. 00 коп., срок выполнения до 19.11.2018г.

Договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ – г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика – на выполнение работ по ремонту кровли здания МАОУ «Гимназия № 6».

Правовые основания для заключения между МОАУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» в рамках одной сделки нескольких договоров на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6» (№ 90 от 07.09.2018г., № 93 от 11.09.2018г., № 180 от 14.09.2018г., № 196 от 18.09.2018г., № 203 от 21.09.2018г., № 55 от 25.09.2018г., № 59 от 28.09.2018г., № 64 от 02.10.2018г., № 97 от 05.10.2018г., № 111 от 08.11.2018г., № 126 от 13.11.2018г.) в порядке ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», отсутствовали, исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

С учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Бюджетного кодекса РФ муниципальные автономные образовательные учреждения осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с типовым положением о закупках.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Решением Наблюдательного Совета МОАУ «Гимназия № 6» от 26.01.2018г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного автономного учреждения МОАУ «Гимназия № 6» (далее – Положение).

В соответствии с п.25 ч.6.1 ст. 6 Положения проведение закупки у единственного поставщика осуществляется в случае, если при выполнении работ строительного подряда стоимость закупаемых заказчиком товаров (работ, услуг) не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей по одному договору.

ООО «Альфа 56» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.11.2015г. (ОГРН: 1155658030318, ИНН: 5610216715, юр. адрес: ул. 16 Линия, д. 2, офис 14.10.15, г. Оренбург, Оренбургская область, 460040).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 23.12.2020г. основным видом деятельности ООО «Альфа 56», является разборка и снос зданий (ОКВЭД 43.11).

К числу дополнительных видов деятельности ООО «Альфа 56» относится строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20), производство земельных работ (ОКВЭД 43.12.3), производство электромонтажных работ (ОКВЭД 43.21), производство прочих отделочных и завершающих работ (ОКВЭД 43.39), производство кровельных работ (ОКВЭД 43.91) и др.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Следовательно, ООО «Альфа 56», является хозяйствующим субъектом и полноправным участником товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела Оренбургским УФАС России установлено, что фактически работы в 2018 году по исследуемым договорам подряда выполнены ООО «Альфа 56» на общую сумму 3 632 581 (три миллиона шестьсот тридцать две тысячи пятьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек.

Распоряжением управления образования Администрации г. Оренбурга от 17.06.2015г. № 527 «Об утверждении Регламентов проведения правовой и экономической экспертизы договоров (контрактов), заключаемых организациями (учреждениями), подведомственными управлению образования администрации города Оренбурга» утвержден Регламент проведения правовой и экономической экспертизы договоров (контрактов), заключаемых организациями (учреждениями), подведомственными управлению образования (далее - Регламент).

В соответствии с п. 1.3 Регламента, правовой и экономической экспертизе подлежат проекты договоров, дополнительных соглашений к ним, при осуществлении закупки у единственного поставщика, подготовленных бюджетными организациями, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга и обслуживаемыми МКУ «ОФХДОУ».

Согласно п. 1.6 Регламента бюджетные организации предоставляют проекты договоров (контрактов) для правовой и экономической экспертизы до подписания этих проектов руководителями организаций (учреждений).

Пунктом 2.6 Регламента предусмотрено, что в случае отсутствие замечаний и соответствия представленных на правовую экспертизу проектов договоров (контрактов) действующему законодательству Российской Федерации, нормативно правовым актам Оренбургской области и города Оренбурга, проект договора (контракта) удостоверяется путем визирования на каждой странице штампом согласования, где сотрудник юридической группы МКУ «Управление по ОФХДОУ» ставит свою подпись и дату согласования.

Заключение договоров подряда (№ 90 от 07.09.2018г., № 93 от 11.09.2018г., № 180 от 14.09.2018г., № 196 от 18.09.2018г., № 203 от 21.09.2018г., № 55 от 25.09.2018г., № 59 от 28.09.2018г., № 64 от 02.10.2018г., № 97 от 05.10.2018г.) в рамках единой сделки подтверждается тем, что к моменту предоставления проектов всех договоров на юридическую экспертизу в МКУ «Управление по ОФХДОУ» (06.09.2018г.) были сформулированы все существенные условия (вид работ, цена, стороны) этих договоров, что подтверждается штампами МКУ «Управление по ОФХДОУ» на каждом из заключенных договоров.

Таким образом, должностным лицом Оренбургского УФАС России установлен факт достижения между МАОУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» соглашения (договоренности) о выполнении работ по ремонту кровли здания МАОУ «Гимназия № 6».

В ходе соглашения стороны пришли к договоренности по всем существенным условиям сделки (количество договоров, сумма, стороны), это подтверждается следующим.

Согласно материалам дела, Договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ – г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика – на выполнение работ по ремонту кровли здания МАОУ «Гимназия № 6».

Таким образом, группа договоров, заключенных в течении 2018г. была направлена на удовлетворение одной потребности учреждения как заказчика.

Умышленное «дробление» предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых «раздроблен» заказчиком, заключены с одним лицом.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для заключения соглашения (договора) по общему правилу необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). В случае с устными сделками выражение воли сторон происходит в словесной форме. 

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. Объективных условий, препятствовавших учреждению провести одну закупочную процедуру в конкурентной форме вместо заключения нескольких договоров, не установлено. Фактически договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько сделок с суммами, позволяющими заключить их на условиях закупки у единственного поставщика и исключить необходимость проведения закупки в конкурентной форме.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Временной интервал исследования определен периодом с 02.09.2018 (с даты заключения договора подряда № 90 от 07.09.2018 года по 14.12.2018 года (согласно сведениям, об оплате работ, представленных в материалах дела).

Продуктовыми границами исследуемого рынка являются работы строительные специализированные, которые относятся к классификационной группе 43 Работы строительные специализированные.

Географическими границами анализируемого товарного рынка (работы строительные специализированные) являются административные границы муниципального образования «город Оренбург» Оренбургской области.

Учитывая присутствие иных хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке, рынок по строительным специализированным работам является конкурентным.

Услуги по выполнению строительных специализированных работ в границах г. Оренбурга оказывают, в том числе следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Ростстрой», ООО «Успех», ООО «Строймастер», ООО «СК Аккорд».

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что рынок услуг по производству строительных специализированных работ является конкурентным.

При анализе договоров подряда (№ 90 от 07.09.2018г., № 93 от 11.09.2018г., № 180 от 14.09.2018г., № 196 от 18.09.2018г., № 203 от 21.09.2018г., № 55 от 25.09.2018г., № 59 от 28.09.2018г., № 64 от 02.10.2018г., № 97 от 05.10.2018г., № 111 от 08.11.2018г., № 126 от 13.11.2018г.) Комиссией не установлено наличие коммерческих предложений от иных хозяйствующих субъектов.

МОАУ «Гимназия № 6» не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке для участия в конкурентных процедурах за заключение договора на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Гимназия № 6», проявило субъективный подход к выбору подрядчика. Указанные обстоятельства повлекли ущемление прав потенциальных участников, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рассмотрев доводы сторон, исследовав представленные материалы, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела 056/01/16-2/2021 на основании ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 13 мая 2021 года было принято заключение об обстоятельствах дела и направлено сторонам для возможности предоставить дополнительные пояснения и доказательства.

Вместе с тем документы и сведения в адрес антимонопольного органа представлены не были.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 056/01/16-2/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях МОАУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» установила нарушение ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое фактически направлено на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству работ строительных специализированных (ОКВЭД 43).

Указанные действия МОАУ «Гимназия № 6» и ООО «Альфа 56» являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.7 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следуя нормам ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом изложенного, должностным лицом - директором МОАУ Гимназия № 6 Щукиной Юлией Вячеславовной допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.7 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностным лицом установлен состав административного правонарушения:

- объект правонарушения - общественные отношения в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - совершение действий по соглашению, направленных на неиспользование публичных процедур, предусмотренных законодательством, что ограничивает конкуренцию на рынке строительных работ;

- субъект административного правонарушения – директор МОАУ Гимназия № 6 …..

- субъективная сторона правонарушения - ненадлежащее исполнение служебных обязанностей директора школы. … была обязана и имела реальную возможность принять все зависящие от нее меры по соблюдению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона № 44-ФЗ при проведении ремонта в помещениях школы, однако таких мер необоснованно не приняла.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России устанавливает место и время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/2

Время совершения административного правонарушения:

- дата заключения договора подряда № 90 от 07.09.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 93 от 11.09.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 180 от 14.09.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 203 от 21.09.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 55 от 25.09.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 59 от 28.09.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 64 от 02.10.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 97 от 05.10.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 111 от 08.11.2018 г.,

- дата заключения договора подряда № 126 от 13.11.2018 г.

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП решение, принятое комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ составляет один год со дня установления факта административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № 056/01/16-2/2021, а также другими материалами и сведениями.

Срок давности привлечения Щукиной Ю.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: по факту совершения правонарушения представитель по доверенности поясняет, что она не может нести ответственность, так как на должность была назначена 26.08.2018г., работы уже шли и заканчивались, с ООО «Альфа 56» сотрудничала предыдущий директор, договоры подписывала после того как были выполнены работы, начинался учебный процесс, поэтому надо было завершать ремонт.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Должностное лицо Щукина Ю.В. к данным субъектам не относится.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Доказательств того, что …. были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным. Несоблюдение требований законодательства при допуске участников к торгам нарушает единый действующий правопорядок, единообразие применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, следовательно, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

С учетом изложенного, должностным лицом – директором МОАУ «Гимназия № 6» Щукиной Ю.В. допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 7 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что основания для прекращения производства по делу отсутствуют, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Также должностным лицом не установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора МОАУ «Гимназия № 6» … – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Назначить … административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                    

советник государственной гражданской

службы 1 класса                                                                                       ….

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 011410100 32140

 

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001160216

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны