Решение б/н Решение от 7 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Новая Линия»

 

432011, г.Ульяновск, ул.Красноармейская, д.5

 

e-mail: ulsk2020@mail.ru

Заказчик:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

460018, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ, Г ОРЕНБУРГ, УЛ СТЕПАНА РАЗИНА, ДОМ 211

 

omz@or.orb.ru

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

Email: 786822@mail.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-967/2020

 

07   июля 2020 года                                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:; Членов Комиссии: Рассмотрение жалобы проходило в формате видео-конференц связи в присутствии:

Представителя администрации МО Оренбургский район –.

Представитель ООО «Новая линия» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая линия» на действия администрации Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области." (номер извещения №  0853500000320006666),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая линия» на действия администрации Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области." (номер извещения №  0853500000320006666) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует: 1) извещение о проведении аукциона не содержит информации о сроках завершении работы, источнике финансирования, 2) извещение о проведении аукциона не содержит требования обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, 3) Заказчиком не верно установлены антидемпинговые меры.

Представитель Заказчика пояснил, что, 1) Извещение о проведении аукциона в электронной форме подготовлено и размещено в соответствии со ст. 42 и 63 закона о контрактной системе 2) Заказчиком в составе проекта контракта установлены порядок и срок предоставления обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств,3) Антидемпинговые меры установлены в п. 16.1 проекта контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

19.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области." (номер извещения №  0853500000320006666)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 395 760,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу п. 6.1. ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

 

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0853500000320006666 источник финансирования и срок завершения работ установлен в следующем виде:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В соответствии с графиком СМР.

Финансирование за счет бюджетных средств

Российский рубль

Код бюджетной классификации

Всего:

Оплата за 2020 год

Оплата за 2021 год

Оплата за 2022 год

Сумма на последующие годы

0010701531P252320414

115464800.00

0.00

115464800.00

0.00

0.00

0010701531P2S0010414

34930960.00

0.00

34930960.00

0.00

0.00

Источник финансирования

Бюджет субъекта Российской Федерации

     

Согласно абз. 2 п. 3.6. Проекта контракта Заказчиком указано, что финансирование строительства Объекта осуществляется за счет средств: бюджета субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено следующее: «4.1. Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Контракту.»

В силу приложения №2 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью контракта, Заказчик установил конкретные сроки выполнения работ для каждого этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и  (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ.

Проанализировав извещение о закупке Комиссия Оренбургского УФАС России нарушения ст. 42 Закона о контрактной системе не выявило.

Таким образом довод Заявителя в данной части жалобы не обоснован.

2) В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.1  ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (в  ред. на момент размещение извещения) предусмотрено, что Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе (ред. на момент размещения извещения) Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссий Оренбургского УФАС России установлено, что в абзаце 1 пункте 16.1 проекта контракта указано:

«Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта. а в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ -от цены, по которой заключается контракт, но не менее размера аванса).»

Требование обеспечение гарантийных обязательств Заказчиком установлено в п. 16.12 проекта контракта:

«Приемка выполненных работ Заказчиком осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта»

Таким образом, Комиссия Оренбургского  УФАС России приходит к выводу, что Заказчика, надлежащим образом установил требования обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств, следовательно довод Заявителя в данной части не обоснован.

3) В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Заказчиком абзацем 5 п. 16.1 проекта контракта установлены антидемпинговые меры следующим образом:

 «В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта,  Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных  в части 12  статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта.6

6 Применяется в случае, если начальная максимальная цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее»

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области." (номер извещения №  0853500000320006666), начальная максимальная цена контракта составляет 150 395 760,00 руб.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, то требование в соответствие с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе - является неправомерным, а довод заявителя обоснованным.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Между тем Комиссия, учитывая тот факт, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2020 №0853500000320006666-2, победителем была признана заявка ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "САЛМЫШ" с ценой контракта – 124 448 551.19 руб. (снижение цены НМЦК составляет 17,25%), антидемпинговые меры в данном случае не применяются, решило предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия администрации Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области." (номер извещения №  0853500000320006666), частично обоснованной.

2. Признать администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области  нарушившим ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны