Определение №б/н Определение о прекращении от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

…. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

….. - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

…... - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

 в отсутствии:

  - заявителя – .А.А., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

  - ответчика – АО «МТТ», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

  - заинтересованного лица – ПАО «М», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело №056/05/18-893/2022 возбужденное в отношении АО «МТТ» по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») выразившихся в распространении рекламы по сетям электросвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России 07.11.2022г. с вх. №10021 поступило обращение А.А. по факту поступления 03.11.2022г. в 15:04 на его абонентский номер +7… звонка рекламного характера с номера +7…., следующего содержания: «Добрый день! Данный номер принадлежит компании межрегиональный транзит телеком. Если вы заинтересовались покупкой данного номера или другими услугами компании МТТ такими как: городские номера по всей России; номера 7-800 виртуальная телефония, вы можете написать письмо по адресу corp@mtt.ru, повторяем по адресу corp@mtt.ru спасибо за звонок».

По мнению заявителя, данная информация распространялась без его предварительного согласия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Усмотрев признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», Определением от 22.12.2022г. исх. № 9452 в отношении рекламораспространителя - АО «МТТ» было возбуждено Комиссионное дело №056/05/18-893/2022.

Определением от 23.01.2023г. исх. №552 рассмотрение дела было продлено и отложено на 22.02.2023г. 14 ч. 30 мин., в связи с необходимостью привлечения к участию в деле заинтересованного лица.

Согласно письменным пояснениям АО «МТТ», в сети оператора 03.11.2022г. в 13:04 зафиксирован входящий вызов с номера +7… заявителя на номер +7… АО «МТТ». В связи с тем, что номер +7… не закреплен за определенным абонентом, автоинформатор уведомил заявителя о том, что номер +7….. является свободным.

Проанализировав имеющиеся материалы и действующее законодательство, Комиссией установлено следующее.

Рассматриваемая информация, поступившая посредством звонка на абонентский номер А.А. отвечает понятию реклама, закрепленного частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», привлекая внимание потребителя к объекту рекламирования – услугам компании АО «МТТ».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер +7….. принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором связи АО «МТТ».

АО «МТТ» в своем ответе (от 14.11.2022г. вх. №10263) указало, что номер +7…. принадлежит АО «МТТ», с 03.11.2022г. и по настоящее время абонентам не выделялся и не использовался в коммерческих продуктах АО «МТТ».

Руководствуясь данными систем измерения и учета трафика АО «МТТ» не подтверждает факт совершения исходящего звонка 03.11.2022г. в 15:04 с абонентского номера +7…. на номер +7…… А.А., т.к. в сети АО «МТТ» вызов не инициировался, использование номера +7…… для осуществления исходящих вызовов не осуществлялось.

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер: +7….. принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи ПАО «М», который в соответствии с имеющимися в материалах дела документами выделен физическому лицу А.А. на основании Договора об оказании услуг связи ….

ПАО «М.» в материалы дела представлена детализация оказанных услуг с 03.11.2022г. по 04.11.2022г., согласно которой 03.11.2022г. в 15:04:34 с абонентского номера +7….. заявителя на номер +7….. АО «МТТ» был совершен звонок продолжительностью 34,00 секунды, аналогичная детализация представлена и АО «МТТ».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что А.А. самостоятельно инициировал звонок на номер АО «МТТ».

Доказательства, свидетельствующие о том, что на абонентский номер А.А. поступил рекламный звонок с номера +7…… АО «МТТ», а именно детализация входящих звонков, заявителем не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, факт распространения спорной информации со стороны АО «МТТ» не подтвержден, иного в материалы дела не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что в действиях АО «МТТ» отсутствуют признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно подпункту «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1922 от 24.11.2020 г. (далее – Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании изложенного Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №056/05/18-893/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны