Решение б/н Решение и предписание по делу 07-17-35/2012 в отношении ИП Л... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности <…> индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03 февраля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),
законный представитель и (или) представитель по доверенности Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-35/2012 в материалах дела отсутствуют,
рассмотрев дело № 07-17-35/2012, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу:
г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга с жалобой на ненадлежащую рекламу пива, распространяемую на территории г. Оренбурга.
Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга было установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, размещен торговый павильон, на внешней стене которого, монтирована рекламная конструкция следующего визуально - графического и текстового содержания: «изображение стрелочки – указателя», сопровождаемое тестом: «летнее кафе, шашлык, ПИВО, раки, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
В рассматриваемой рекламе содержится надпись - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).
Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…> подтвердила, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, что подтверждается, договором аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является товар - пиво, реализуемое торговом павильоне – летнего кафе, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама, содержит рекламу пива, поскольку содержит в тесте рекламы слово «Пиво».
В рассматриваемой рекламе содержится надпись - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).
В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в том, что предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведен 1 (один) процент рекламной площади (пространства).
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что он арендовали два зала в соответствии с договором аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012 года, в последствии чего с начала летнего сезона стали размещать рассматриваемую рекламу.
Проанализировав изложенное, а так же содержание рассматриваемой рекламы, а так же устные пояснения представителя по доверенности ИП <…> договор аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012 года, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем, рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу пива, размещенную по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-35/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «01» августа. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» июля 2012 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от «18» июля 2012 года по делу № 07-17-35/2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 07. 08. 2002 года, паспорт гражданина РФ: <…>), в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, размещенной ИП <…> по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.
2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» сентября 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>