Решение б/н Решение и предписание по делу 07-17-35/2012 в отношении ИП Л... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности <…> индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03 февраля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),

         законный представитель и (или) представитель по доверенности Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-35/2012 в материалах дела отсутствуют,    

           рассмотрев дело № 07-17-35/2012, возбужденное в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу:

 г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга с жалобой на ненадлежащую рекламу  пива, распространяемую на территории г. Оренбурга.

      Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга было установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, размещен торговый павильон, на внешней стене которого, монтирована рекламная конструкция следующего визуально -  графического и текстового содержания: «изображение стрелочки – указателя»,  сопровождаемое тестом: «летнее кафе, шашлык, ПИВО, раки, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

          В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

     В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…>  подтвердила, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, что подтверждается, договором аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является товар  - пиво, реализуемое торговом павильоне – летнего кафе, расположенном по адресу:         г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

        В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама, содержит рекламу пива, поскольку содержит в тесте рекламы слово «Пиво».

         В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

          В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          В содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в том, что предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведен 1 (один)  процент рекламной площади (пространства).

  В ходе рассмотрения дела  представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул.  Восточная, 42/7

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что он арендовали  два зала в соответствии с договором  аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012 года, в последствии чего с начала летнего сезона стали размещать рассматриваемую рекламу.

  Проанализировав изложенное, а так же содержание рассматриваемой рекламы, а так же устные пояснения представителя по доверенности ИП <…> договор аренды недвижимости  № 109 от 01 февраля 2012 года,  Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем, рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года                  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать наружную рекламу пива, размещенную по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,  (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

       2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

       3. Передать материалы дела № 07-17-35/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» августа. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» июля  2012 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

 <…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «18» июля 2012 года по делу                                   № 07-17-35/2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной по адресу:  г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 07. 08. 2002 года, паспорт гражданина РФ: <…>), в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, размещенной ИП <…> по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

          2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» сентября  2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны